Вопрос № 22. Мониторинг развития ребенка в образовательном процессе ДОО.
Понятие «мониторинг». Виды мониторинга. Основные принципы организации мониторинга. Организация системы мониторинга в ДОО: предмет и объект мониторинга (качество результатов деятельности ДОО, качество педагогического процесса, качество условий деятельности ДОО), организация мониторинга в ДОО. Этапы проведения мониторинга. Методы исследования, используемые в ходе проведения мониторинга. Отличие диагностики от мониторинга. Понятие «мониторинг». – длительное слежение за какими-либо объектами или явлениями педагогической действительности. (А.А. Орлов) – форма организации сбора, хранения, обработки и распространения информации о деятельности педагогической системы с целью ее развития. (Л.С. Шайдурова) – длительное наблюдение за конкретными объектами, процессами, явлениями педагогической деятельности. (Н.Г. Буркова) – процесс непрерывного научно-обоснованного, диагностико-прогностического слежения за состоянием и развитием педагогического процесса в целях оптимального выбора образовательных целей, задач и средств их решения. (Словарь «Основы педагогических технологий» под ред. А.С. Белкина) Целью педагогического мониторинга в ДОУ является выявление динамики развития физических, личностных, интеллектуальных качеств дошкольников. К функциям педагогического мониторинга в системе дошкольного образования относят: · интегративную, обеспечивающую комплексную характеристику развития ребенка в дошкольный период; · диагностическую, позволяющую дать объективную оценку сформированности интегративных качеств ребенка дошкольного возраста; · информационную, являющуюся способом систематического получения валидной (надежной) информации о развитии физических, интеллектуальных и личностных качествах ребенка; · прагматическую, позволяющую использовать мониторинговую информацию для принятия своевременных объективных решений, направленных на достижение положительных результатов. · Мониторинг дидактический – слежение за различными сторонами учебного процесса; · Мониторинг воспитательный – слежение за различными сторонами воспитательного процесса, которое учитывает систему связи отношений, характер взаимодействия участников образовательного процесса · Мониторинг социально-психологический – слежение за системой коллективно-групповых, личностных отношений, за характером психологической атмосферы коллектива, групп · Мониторинг управленческий - слежение за характером взаимодействия на различных управленческих уровнях в системах: руководитель - педагогический коллектив; руководитель - ученический коллектив; руководитель - коллектив родителей; руководитель - внешняя среда ОУ; учитель - учитель; учитель - учащийся; учитель – семья. · Медицинский мониторинг обеспечивает слежение за динамикой здоровья и функционального состояния ребенка в разных условиях: в семье, в ДОУ. При этом важны не просто констатация, а прогноз развития в соответствии со сложившимися условиями и в случае необходимости - коррекция данных условий. Основные принципы организации мониторинга. Мониторинг должен соответствовать следующим принципам: научности, предполагающий организацию научно-обоснованного процесса изучения, в основу которого положены закономерности развития ребенка; непрерывности, реализующий идеи осуществлении постоянной оценки достижения детьми планируемых результатов освоения Программы на всех этапах его развития; прогностичности, предполагающий конкретизацию ожидаемых результатов в соответствии с избранными критериями, предвидение возможных последствий: ухудшения или улучшения результатов освоения Программы; динамичности, требующий постоянной корректировки технологий, методов и средств мониторинговой деятельности в связи с изменениями в развитии ребенка; гуманизации, определяющий новое отношение к оценке и оценочной деятельности, устанавливающий уважительное отношение к личности ребенка, к его интересам, правам; коллегиальности, требующий привлечения всех субъектов образовательного процесса, интеграции усилий педагогов ДОУ в организации мониторинга достижения детьми планируемых результатов освоения Программы Организация системы мониторинга в ДОО: предмет и объект мониторинга (качество результатов деятельности ДОО, качество педагогического процесса, качество условий деятельности ДОО), организация мониторинга в ДОО. Объектами мониторинга образовательного процесса в дошкольном учреждении являются три составляющие в их единстве: качество результатов деятельности дошкольного образовательного учреждения, качество образовательных процессов, реализуемых в дошкольном образовательном учреждении, и качество созданных в дошкольном образовательном учреждении условий. Планируемые результаты освоения детьми основной общеобразовательной программы дошкольного образования подразделяются на итоговые и промежуточные. Планируемые итоговые результаты освоения детьми основной общеобразовательной программы дошкольного образования должны описывать интегративные качества ребенка, которые он может приобрести в результате освоения Программы. Промежуточные результаты освоения Программы раскрывают динамику формирования интегративных качеств воспитанников в каждый возрастной период освоения Программы по всем направлениям развития детей. Таким образом, результатом мониторингового исследования являются оценка динамики развития ребенка по интегративным качествам: · физически развитый, овладевший основными культурно- гигиеническими навыками; · любознательный, активный; · эмоционально отзывчивый; · овладевший средствами общения и способами взаимодействия со взрослыми и сверстниками; · способный управлять своим поведением и планировать свои действия · на основе первичных ценностных представлений, соблюдающий элементарные общепринятые нормы и правила поведения; · способный решать интеллектуальные и личностные задачи · (проблемы), адекватные возрасту; · имеющий первичные представления о себе, семье, обществе (ближайшем социуме), государстве (стране), мире и природе; · овладевший универсальными предпосылками учебной деятельности; · овладевший необходимыми умениями и навыками.
Популярное: Почему люди поддаются рекламе?: Только не надо искать ответы в качестве или количестве рекламы... Личность ребенка как объект и субъект в образовательной технологии: В настоящее время в России идет становление новой системы образования, ориентированного на вхождение... ©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (2471)
|
Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку... Система поиска информации Мобильная версия сайта Удобная навигация Нет шокирующей рекламы |