ИНДИВИДУАЛЬНЫЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ МАРШРУТ ГЛУХОГО ДОШКОЛЬНИКА (ШАБЛОН)
В соответствии с Федеральным государственным образовательным стандартом дошкольного образования (Приказ Минобрнауки России от 17 октября 2013 г. N 1155 г.) «Результаты педагогической диагностики (мониторинга) могут использоваться исключительно для решения следующих образовательных задач: - индивидуализации образования (в том числе поддержки ребенка, построения его образовательной траектории или профессиональной коррекции особенностей его развития)». Индивидуальный образовательный маршрут (ИОМ) - документ, описывающий специальные образовательные условия для максимальной реализации особых образовательных потребностей глухого ребенка в процессе обучения и воспитания на ступени дошкольного образования. ИОМ является продуктом деятельности психолого-педагогического консилиума. Основная цель ИОМ — построение образовательного процесса для глухого ребенка в соответствии с его реальными возможностями, исходя из особенностей его развития и образовательных потребностей. Разработка ИОМ рекомендуется при реализации, адаптированной основной образовательной программы дошкольного образования глухого дошкольника с выраженными дополнительными нарушениями развития (комбинации нарушений слуха с ЗПР, легкой умственной отсталостью, нарушениями зрения или опорно-двигательного аппарата, сочетающимися с интеллектуальной недостаточностью и др.), значительно отстающего от возрастной нормы, перспектива сближения с которой маловероятна даже при систематической и максимальной специальной помощи. Реализация ИОМ способствует освоению глухими детьми с выраженными дополнительными нарушениями развития на доступном им уровне содержания пяти образовательных областей, предусматриваемых ПрАООП ДО. При составлении ИОМ (внешнего или внутреннего) необходимо подписать дополнительное соглашение с родителями глухого дошкольника и довести до родителей информацию: - о предельно допустимых нормах образовательной нагрузки; - о содержании пяти образовательных областей; - о коррекционно-развивающей работе; - о психолого-педагогическом сопровождении; - о возможностях и правилах внесения изменений в индивидуальный образовательный маршрут. ИОМ включает в себя следующие компоненты: • общая информация; • целевой (постановка целей, определение задач образовательной работы). • содержательный (отбор содержания программного материала на основе совмещения или перекрещивания программ воспитания и обучения глухих дошкольников с дополнительными нарушениями развития и без них / глухих дошкольников и их слышащих сверстников); • технологический (определение используемых педагогических технологий, методов, методик, систем обучения и воспитания с учетом индивидуальных особенностей ребенка и дошкольной образовательной организации); • диагностический (определение системы диагностического сопровождения, систематизация и корректировка методик диагностики в соответствии с направлениями общего и специального мониторинга); • организационно-коррекционно-педагогический (условия и пути достижения коррекционных, педагогических целей) • результативный (формулируются ожидаемые целевые ориентиры, сроки их достижения и критерии оценки эффективности реализуемых мероприятий, прогнозируются целевые ориентиры реализации ИОМ). Целевые ориентиры прогнозируются заранее в течение полугодия или года. Коррекционно-педагогическая работа с глухими детьми с выраженными дополнительными нарушениями развития строится на основе данных, полученных в результате психолого-педагогического обследования каждого ребенка, а также учитываются общие закономерности развития детей. Исходя из этого определяется содержание коррекционно-педагогической работы с каждым воспитанником на ближайший период по основным линиям развития (социально-коммуникативного, познавательного, речевого, художественно-эстетического, физического). Содержание коррекционно-педагогического процесса должно быть разработано в ИОМ каждого ребенка в условиях дошкольной образовательной организации и семьи. Кроме того, в индивидуальной программе указываются конкретные методы, приемы и упражнения для работы с ребенком в целях достижения поставленных коррекционно-педагогических задач. Индивидуальную программу воспитания, обучения и развития ребенка необходимо конкретизировать и дополнять в соответствии с динамикой его развития, а также с учетом повышения педагогической компетентности родителей. Данный документ также включает в себя рекомендации, заключение об эффективности коррекционно-развивающей работы за данный промежуток времени и год: • положительная динамика: высокий уровень; • положительная динамика: выше среднего уровень; • относительно – положительная динамика: средний уровень; • незначительная динамика: низкий уровень; • отрицательная динамика (невозможность ребёнка усвоить содержание того или иного раздела программ); • волнообразная динамика; • избирательная динамика.
Популярное: Генезис конфликтологии как науки в древней Греции: Для уяснения предыстории конфликтологии существенное значение имеет обращение к античной... Как выбрать специалиста по управлению гостиницей: Понятно, что управление гостиницей невозможно без специальных знаний. Соответственно, важна квалификация... Организация как механизм и форма жизни коллектива: Организация не сможет достичь поставленных целей без соответствующей внутренней... Почему двоичная система счисления так распространена?: Каждая цифра должна быть как-то представлена на физическом носителе... ©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (429)
|
Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку... Система поиска информации Мобильная версия сайта Удобная навигация Нет шокирующей рекламы |