В) Управление финансами на федеральном, региональном и местном уровне.
К полномочиям Президента Российской Федерации в вопросах управления финансами относится разработка Бюджетного послания на соответствующий год, подписание законодательных актов, в том числе закона о федеральном бюджете, других законодательных актов в области финансов, Президент Российской Федерации, как и другие ветви государственной власти Российской Федерации обладает правом законодательной инициативы, в том числе в области финансов. В составе администрации аппарата Президента Российской Федерации действует Контрольное управление, осуществляющее государственный финансовый контроль, в первую очередь за деятельностью федеральных министерств и служб, непосредственно подотчетных Президенту Российской Федерации. Органы законодательной власти Российской Федерации представлены Государственной Думой и Советом Федерации, образующим Федеральное Собрание. Функции законодательных органов в области управления финансами: рассмотрение и утверждение[10] закона о федеральном бюджете (и бюджетов государственных внебюджетных фондов Российской Федерации), рассмотрение и утверждение других законодательных актов в области финансов, введение федеральных налогов и сборов, контроль за исполнением федерального бюджета (и бюджетов государственных внебюджетных фондов), формирование органа государственного финансового контроля – Счетной палаты Российской Федерации. Разработку финансовой политики Российской Федерации, проекта закона о федеральном бюджете и его исполнение, проектов законов о бюджетах государственных внебюджетных фондов Российской Федерации и их исполнение, управление государственным долгом Российской Федерации осуществляет в соответствии с Конституцией Российской Федерации Правительство Российской Федерации. В состав Правительства Российской Федерации входят федеральные министерства, службы и агентства, которые выполняют функции главных распорядителей средств федерального бюджета, администраторов доходов федерального бюджета, осуществляют внутриведомственный финансовый контроль. Федеральные министерства также являются субъектами бюджетного планирования. Особую роль в управлении финансами играет Министерство финансов Российской Федерации. Полномочия Министерства финансов Российской Федерации определены Положением о Минфине России, утвержденным Постановлением Правительства Российской Федерации от 30.06.2004 № 329 «О Министерстве финансов Российской Федерации». Эти полномочия связаны с выработкой единой государственной финансовой (включая бюджетную, налоговую, страховую, валютную сферы, сферу государственного долга), кредитной, денежной политики, а также политики в сфере аудиторской деятельности, бухгалтерского учета и отчетности, добычи, производства, переработки драгоценных металлов и драгоценных камней, таможенных платежей (в части исчисления и порядка уплаты), включая определение таможенной стоимости товаров и транспортных средств. Министерство финансов является органом, который непосредственно разрабатывает проект закона о федеральном бюджете и отвечает за организацию его исполнения, разрабатывает проекты в области бюджетного, налогового законодательства, выступает эмитентом государственных ценных бумаг Российской Федерации, осуществляет методическое руководство в области бухгалтерского учета и составления финансовой отчетности. Высшие органы законодательной власти субъектов РФ утверждают законы в области финансов в рамках своей компетенции (о введении региональных налогов и сборов в соответствии с перечнем, установленным налоговым законодательством РФ, о бюджете субъекта РФ на соответствующий финансовый год и отчете о его исполнении и др.). Кроме того, законодательные и исполнительные органы субъектов Российской Федерации обладают правом законодательной инициативы и по федеральным законам, в том числе в области финансов. Высшие органы исполнительной власти субъектов РФ ответственны за выработку финансовой политики региона, составление проекта бюджета субъекта РФ и организацию его исполнения. В соответствии со ст. 77 Конституции субъекты РФ самостоятельно устанавливают систему региональных органов государственной власти на основе общих принципов, определенных федеральным законодательством. В составе администраций субъектов Российской Федерации создаются специализированные финансовые органы: министерства финансов, департаменты финансов, комитеты по финансам и бюджету, финансовые управления и т.п. Их функции сходны с функциями Министерства финансов РФ, но в пределах компетенции исполнительных органов субъектов РФ. К основным функциям относятся: разработка региональной финансовой политики, непосредственная разработка проектов региональных бюджетов, организация их исполнения, разработка программ государственной финансовой поддержки отдельных отраслей и организаций региона, осуществление государственных заимствований субъектов РФ. Следует иметь в виду, что для осуществления последней функции в составе исполнительных органов власти субъектов РФ может быть создан специальный орган (например, Комитет муниципальных займов Правительства г. Москвы). Региональные финансовые органы также могут иметь свои подразделения на местах — как правило, финансово-казначейские управления (или филиалы). Финансовые органы субъектов Российской Федерации в отличие от финорганов, функционирующих в условиях административно-командной системы управления, непосредственно не подчиняются Министерству финансов России. Тем не менее они представляют отчет об исполнении своих бюджетов в Минфин России, в координации с последним проводится кадровая работа и работа по информатизации управления финансами. В составе многих региональных финансовых органов созданы собственные территориальные казначейства для осуществления учетно-контрольных функций по исполнению региональных бюджетов в соответствии с действующим бюджетным законодательством. Вместе с тем в ст. 78 Конституции РФ предусмотрена возможность передачи части своих полномочий федеральными органами исполнительной власти органам субъектов РФ и наоборот. Именно на этом основана возможность привлечения органов федерального казначейства (ст. 168 БК РФ) к исполнению региональных бюджетов, средства которых находятся в собственности субъектов Российской Федерации и не попадают в перечень федеральных полномочий. Таким образом, в соответствии с действующим Бюджетным кодексом РФ субъекты Российской Федерации, не получающие финансовой помощи из федерального бюджета, имеют право на создание собственного казначейства, но могут заключать договоры с органами федерального казначейства, в то время как дотационные регионы должны исполнять бюджеты через органы федерального казначейства. Представительные органы местного самоуправления принимают решения об утверждении местного бюджета и отчета о его исполнении, принимают решения по другим финансовым вопросам, относящимся к ведению муниципальных образований. Исполнительные органы местного самоуправления ответственны за разработку муниципальной финансовой политики, составление и исполнение местного бюджета. Как правило, в их составе действуют местные финансовые или финансово-казначейские органы.
Популярное: Как построить свою речь (словесное оформление):
При подготовке публичного выступления перед оратором возникает вопрос, как лучше словесно оформить свою... Модели организации как закрытой, открытой, частично открытой системы: Закрытая система имеет жесткие фиксированные границы, ее действия относительно независимы... Как распознать напряжение: Говоря о мышечном напряжении, мы в первую очередь имеем в виду мускулы, прикрепленные к костям ... ©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (281)
|
Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку... Система поиска информации Мобильная версия сайта Удобная навигация Нет шокирующей рекламы |