Формирование зрительно -двигательной координации
Выработка у детей точной и четкой координации в системах «глаз — рука», «ухо — рука», «глаз — ухо — рука» занимает значимое место в программе профилактики трудностей в школьном обучении, поскольку установление межанализаторных связей и успешный синтез зрительной, слуховой и кинестетической информации обеспечивают правильное соотнесение звуков устной речи с буквами при письме и чтении. Особое место занимает развитие зрительно-двигательной координации. Умение «вести» руку с помощью глаза с одновременной корректировкой движений вырабатывается успешнее в том случае, если сначала взрослый предлагает ребенку задания на копирование образцов, расположенных близко, непосредственно в поле зрения детей, а затем постепенно их удаляет и располагает, например, на классной доске. При обучении для ребенка полезно наблюдать за движениями руки взрослого. В дальнейшем можно предъявлять уже готовый образец. Образец, который находится на столе (парте), перед глазами ребенка, облегчает действие зрительного контроля. Со временем становится возможным включение в такую деятельность механизмов, позволяющих анализировать и запечатлевать зрительную информацию на достаточно продолжительное время и удерживать ее в памяти. Это позволяет все реже обращаться к наглядному образцу и осуществлять корректирование действий с большей опорой на кинестетическую память. 47 выми УПРАЖНЕНИЕ 1 (по М. Б. Чечель) Закончи рисунок. Постарайся, чтобы кирпичики были одинако-уш. УПРАЖНЕНИЕ 2 (по М. Б. Чечель) Закончи рисунок. Соблюдай одинаковое расстояние между линиями. УПРАЖНЕНИЕ 3 (по М. Б. Чечель) Повтори узоры.
УПРАЖНЕНИЕ 4 (по М. Б. Чечель) Найди ошибку. Обведи ее цветным карандашом. УПРАЖНЕНИЕ 5. НАЗВАНИЕ ? (по М. Б. Чечель) Заполни пропуск в узоре. УПРАЖНЕНИЕ 6 (по М. Б. Чечель) Нарисуй такую же фигурку. УПРАЖНЕНИЕ 7 (по М. Б. Чечель) Закончи рисунки и раскрась их. УПРАЖНЕНИЕ 8 (по М. Б. Чечель) Проведи линию по точкам, не отрывая карандаша от бумаги. УПРАЖНЕНИЕ № 9 (по М. Б. Чечель) Проведи линии самостоятельно, не отрывая карандаша от бумаги. УПРАЖНЕНИЕ 10 Ход занятия: Педагог предъявляет детям карточки с двумя рядами точек и предлагает им соединить эти точки так, чтобы получилась буква или цифра. Эти упражнения можно проводить с различными буквами и цифрами отдельно и в комбинированном варианте. УПРАЖНЕНИЕ 11. «МУХА» Ход занятия: Для занятия понадобятся карточки в крупную клетку (5 х 5 клеток), которые окрашены в разные цвета. На центральной клетке изображена муха. В качестве фишек можно использовать вырезанные из картона фигурки мух. Число игровых полей (карточек) и фишек определяется количеством игроков. Варианты занятий: • Педагог начинает рассказывать сказочную историю: «Сидела муха в своем домике, а потом решила выползти погулять. Сначала она переместилась на одну клетку влево, потом — на одну клетку вниз...». Педагог говорит, в каком направлении и на какое количество клеток муха продвинулась (3-4 хода). Потом спрашивает у детей, на клеточку какого цвета попала муха (или между какими клетками оказалась). Правильный ответ поощряется, а занятие может быть продолжено снова с центральной клетки либо с той, на которой оказалась муха после перемещений. • Педагог может предложить детям не передвигать фишку-муху на своих игровых полях, а только глазами прослеживать ее путь на общем демонстрационном поле. • Для проведения занятия может быть использовано двухцветное (черно-белое) поле — аналог шахматной доски, где каждая клетка кодируется буквой или цифрой. После перемещений мухи, которые дети выполняют по заданию педагога, они должны точно назвать «адрес» клетки, на которой расположилась муха. • Передвигая фишку-муху по клеткам, можно предложить детям представить, что муха летает из одного магазина в другой и в каждом покупает себе какую-нибудь вещь, еду и пр. Когда после посещения 4-7 «магазинов» муха возвращается домой, участники игры вместе вспоминают, какие покупки и в какой последовательности ею совершались.
Популярное: Как вы ведете себя при стрессе?: Вы можете самостоятельно управлять стрессом! Каждый из нас имеет право и возможность уменьшить его воздействие на нас... Модели организации как закрытой, открытой, частично открытой системы: Закрытая система имеет жесткие фиксированные границы, ее действия относительно независимы... Как построить свою речь (словесное оформление):
При подготовке публичного выступления перед оратором возникает вопрос, как лучше словесно оформить свою... ©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (555)
|
Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку... Система поиска информации Мобильная версия сайта Удобная навигация Нет шокирующей рекламы |