УПРАЖНЕНИЕ 19. «БУКВЫ ИГРАЮТ В ПРЯТКИ»
Ход занятия: Чтобы дети лучше различали звуки [ц] — [с], педагог предлагает детям сначала на слух определить, где какая спряталась буква: цок — сок цвет — свет- цветик — светик лица — лиса цапля — сабля бас — бац Затем детям предлагается произнести слова с правильно определенными буквами вслух и дается такое же задание в более сложном варианте: месяц — гусеница спица — лестница сцена — спускается солнце — смеется песец — пословица старцы — кусается скворцы — снится лисица — станция синица — столица сцапаю — садится 88 УПРАЖНЕНИЕ 20 Ход занятия: Педагог раздает детям заранее заготовленные карточки с буквами «Ш», «С», «Ж», «Щ» и говорит детям: «Дети, сейчас я буду называть слова, а вы будете показывать карточку с буквой, на которую это слово начинается». Предлагаемые слова: шаг, жакет, шалун, сосна, щека, лошадь, журнал, песок, малыш, бусы, роща, душ, лес, лужа, крошка, плащ, санки, шум. Задания в этом упражнении могут быть разнообразными в зависимости от поставленной педагогом задачи: • можно таким же образом определять букву в конце или середине слова; • можно поставить задачу на определения того, какие буквы из тех, что есть у детей, присутствуют в названном слове; • усложнением в выполнении данного упражнения может быть определение начальной буквы слова в сходных словах: шил — был — выл — жил — рыл — тыл — пыл — мыл; шар — вар — бар — дар — жар; Луша — луна — лупа — лужа — луга — Лука; шарь — царь — ларь — гарь — жарь — парь; шайка — лайка — гайка — сайка — байка — дай-ка — зайка — майка — чайка. УПРАЖНЕНИЕ 21 Ход занятия: Педагог предлагает детям, слушая слова, которые хактует учитель, определить и правильно назвать звук, которым эти :лова отличаются: башня — басня шутки — сутки мышь — мыс каска — кадка миска — мишка нос — нож маска — Машка крыша — крыса нас — наш, пошел — посол рожь — рос ваш — вас суметь — шуметь сайка — шайка Далее детям предлагается правильно выделить звуки [ш] и [с], •««держащиеся в одном слове:
89 УПРАЖНЕНИЕ 22. «УЗНАЙ И НАЗОВИ» Ход занятия: Во избежание смешения звуков [ж] и [ш] педагог предлагает детям различать эти звуки на слух и в произношении. Учитель диктует детям слова, различающиеся одним звуком, дети правильно выделяют и произносят этот звук: шить — жить Саша — сажа жалить — шалить жарить — шарить шутка — жутко шар — жар жаль — шаль шила — жила лужа — Луша. УПРАЖНЕНИЕ 23 Ход занятия: Педагог предлагает детям, слушая слова, которые он диктует, определить и правильно назвать звук, которым эти слова отличаются: жало — зала разок — рожок кожи — козы лежать — лизать луза — лужа жал — зал зевать — жевать возы — вожжи Далее детям предлагаются слова с двумя заданными звуками: жизнь, железо, зажигалка, зажим, забежал, заживет, завяжу, зажгу, возможно, зажарил, завизжал, зажужжал. УПРАЖНЕНИЕ 24. «ЗАКОНЧИ СЛОВО» Ход занятия: Педагог дает детям слова, разделенные на слоги, с намеренно неверной буквой, и предлагается им исправить букву и закончить слова. Образец: «пока-зол», «уеа-жал». Предлагаемые слова: показал, продолжал, завязал, отрезал, держал, завизжал, подсказал, намазал, угрожал, забежал, обрезал, поджал. УПРАЖНЕНИЕ 25 Ход занятия: Педагог предлагает детям, слушая слова, которые диктует учитель, определить и правильно назвать звук, которым эти слова отличаются: лес— лещ весь — вещь писать— пищать плющ — плюс щели — сели Усложнение: детям предлагаются слова с двумя заданными звуками: вещество, стекольщик, спящий, существо, совещание, ви- 90 : ящий, блестящий, сообщение, освещение, носильщик, посещение, от-:тающий. УПРАЖНЕНИЕ 26 Ход занятия: Для развития слухового восприятия педагог диктует детям слова и предлагает им сравнить звуки [х], [ц], [с'], [с], [щ], !т'], звучащие в предлагаемых словах. Предлагаемые слова: кочан, цыпленок, бочонок, телефон, мяч, селедка, щетка, бочка, терем, качели, сети, пчела, огурцы, чашка, ^игрёенок. УПРАЖНЕНИЕ 27 Ход занятия: Педагог предлагает детям, слушая пары слов, которые он диктует, определить и правильно назвать звуки [ч] и [с]. Предлагаемые пары слов: осы — очи соки — Сочи рысак — рычаг кичка — киска ночь — нос сайка — чайка качка — каска носок — ночка бич — бис Далее детям предлагается выделить эти звуки в словах, содержа-зенх оба заданных звука. Предлагаемые слова: сачок, сумочка, часы, старичок, часто, чи-.„'.710, сыч, косточка, сучок, супчик, чеснок, чудеса, часть, чистка, тысяча, ласточка. УПРАЖНЕНИЕ 28 Ход занятия: Педагог предлагает детям, слушая пары слов, которые он диктует, определить и правильно назвать звуки [ч] и [щ]. Предлагаемые пары слов: четко — щетка горящий — горячий щелка — челка шипящий — шипучий лечи — лещи летучий — летящий лещ — лечь щенок — челнок УПРАЖНЕНИЕ 29 Ход занятия: Педагог называет детям слоги, содержащие задан-* жые звуки: ДИ—ТИ, ТЕ—ДЕ, ДЯ—ТЯ, ТЕ—ДЁ, ДЮ—ТЮ; • детям предлагается правильно различить и назвать эти звуки; • далее педагог называет детям ряд слогов и предлагает повторить их в том же порядке: ТИ—ТИ—ДИ-ТИ, ДЕ—ДЕ—ТЕ—ДЕ, ТЯ—ДЯ—ДЯ—ТЯ, ДЁ—ТЕ—ТЕ—ДЁ, ДЮ—ТЮ; 91 • затем педагог называет слова с заданными звуками, детям необходимо правильно определить эти звуки и повторить их. Предлагаемые слова с одним звуком: Тима — Дима дело — тело Дина — Тина тетушка — дедушка Дема — Тема тетя — дядя тень — день Предлагаемые слова с двумя звуками: дятел, одеть, одевать, водить, глядеть, тетради, сидеть, надевать, посадить, делать, родители, делить, раздевать, удивлять, ходить, десять, дети, водитель, делайте, глядите.
Популярное: Почему человек чувствует себя несчастным?: Для начала определим, что такое несчастье. Несчастьем мы будем считать психологическое состояние... Как распознать напряжение: Говоря о мышечном напряжении, мы в первую очередь имеем в виду мускулы, прикрепленные к костям ... Как вы ведете себя при стрессе?: Вы можете самостоятельно управлять стрессом! Каждый из нас имеет право и возможность уменьшить его воздействие на нас... Как выбрать специалиста по управлению гостиницей: Понятно, что управление гостиницей невозможно без специальных знаний. Соответственно, важна квалификация... ©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (283)
|
Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку... Система поиска информации Мобильная версия сайта Удобная навигация Нет шокирующей рекламы |