В) формирование коммуникативных навыков.
г) все ответы верны. 3. К числу функций лекции не относится: а) увлекающая; б) убеждающая; в) ориентирующая; г) все ответы неверны. 4. К признакам хорошей лекции относятся: а) логичность; б) информативность; в) доказательность; г) все ответы верны. 5. Эта характеристика лекции обеспечивает понимание студентами основных понятий науки, закономерностей, методов исследования, использование понятных примеров. О какой характеристике идет речь? а) научность; б) доступность; в) информативность; г) доказательность. 6. Опора лекции на современное состояние научных знаний называется: а) научность; б) доступность; в) информативность; г) увлекательность. 7. Если в лекции отсутствует это качество, утверждения лектора, конечно, могут быть приняты «на веру», но легко могут быть поколеблены противоречащими ей фактами. О чем идет речь? а) научность; б) доступность; в) доказательность; г) занимательность. 8. Эта характеристика лекции обеспечивается значимостью учебного материала, новизной, историчностью, связью с профессией. О чем идет речь? а) занимательность; б) научность; в) доступность; г) информативность. 9. Основным принципом отбора лекционного материала является: а) новизна; б) актуальность; в) доступность; г) целеполагание. 10. Лекция, подразумевающая подразумевает введение нового знания через проблемность вопроса, задачи или ситуации, называется: а) бинарной; б) проблемной; в) обзорной; г) информационной. 11. Лекция, дающая общее представление об изучаемом предмете и ориентирует в системе работы по конкретному курсу, называется: а) проблемной; б) обзорной; в) вводной; г) информационной. 12. Лекция, предполагающая систематизацию научных знаний на высоком уровне с большим количеством ассоциативных связей, называется: а) обзорной; б) вводной; в) проблемной; г) информационной. 13. Лекция, традиционно практикующаяся в высшей школе, на которой излагается и объясняется научная информация, называется: а) обзорной; б) информационной; в) бинарной; г) проблемной. 14. Разновидность чтения лекции в форме диалога двух преподавателей называется лекцией: а) проблемной; б) обзорной; в) информационной; г) бинарной. 15. Такая лекция стимулирует учащихся к постоянному контролю подаваемой информации, внимательному прослушиванию информации. О какой лекции идет речь? а) лекция с заранее запланированными ошибками; б) лекция-визуализация; в) лекция-конференция; г) обзорная лекция. 16. Чтобы разъяснить студентам научное понятие: а) недостаточным будет привести определение из книги; б) необходимо объяснить смысл каждого слова, входящего в него; в) на известном примере показать стороны нового, впервые изучаемого явления; г) все ответы верны. 17. Процедура формирования понятия предполагает: а) выделение существенных признаков понятия из определения; б) подведение под понятие различных предметов: распознавание у них признаков, необходимых и достаточных для отнесения их к данному понятию; в) выведение следствий – процесс, обратный действию подведения под понятие; г) все ответы верны. 18. К числу ошибок при введении понятия относятся: а) пропуск существенных отличительных признаков, быстрый переход к другому вопросу; б) отсутствие обоснования действий по введению понятия; в) тавтология; г) все ответы верны. 19. К числу ошибок при введении понятия не относятся: а) быстрое, нечеткое проговаривание; б) неспособность использовать прозвучавшие мнения студентов для раскрытия сущности понятия; в) нечеткость записей на доске, небрежность рисунков; г) все ответы неверны. 20. К ошибкам лектора относится: а) неточный, тяжелый и сухой язык изложения; б) демонстрация менторской позиции; в) частое, порой неоправданное употребление научной терминологии без соответствующего пояснения; г) все ответы верны. 21. К ошибкам лектора не относится: а) высокая плотность новых понятий; б) прикованность лектора к конспекту; в) преодоление пассивности слушателей; г) все ответы неверны. 22. К числу требований, предъявляемых к лектору, относится: а) чувство аудитории; б) демонстрация высокомерия; в) частое употребление научной терминологии, возможно – без соответствующего пояснения; г) все ответы верны. 23. В зависимости от количества задействованных студентов выделяют следующие формы организации работы на занятиях: а) групповая; б) индивидуальная; в) фронтальная; г) все ответы верны. 24. В зависимости от степени активизации мыслительной, мнемической деятельности студентов выделяют такие форма организации работы студентов на занятии: а) индивидуальная и фронтальная; б) групповая и индивидуальная; в) репродуктивная и продуктивная; г) все ответы неверны. 25. К целям семинарских занятий относится: а) развитие самостоятельности при освоении знаний, творческой инициативы и творческих способностей; б) формирование навыка переработки научных текстов, обобщение материала, развитие критичности мышления; в) углубленное изучение прежде всего теоретического материала; г) все ответы верны. 26. Семинар способствует: а) формированию практических профессиональных навыков; б) экспериментальному подтверждению закономерностей и фактов; в) формирование навыка публичных выступлений, развитие способности к рассуждениям перед аудиторией и защите своей точке зрения и т.п.; г) все ответы неверны. 27. Семинарское занятие дает возможность: а) активизации познавательной деятельности студентов; б) лучше узнать студентов, их типичные ошибки и недочеты; в) снятия психологического барьера у студентов; г) все ответы верны. 28. Семинарское занятие не может проводиться в форме: а) деловой игры; б) развернутой беседы на основе плана; в) дискуссии; г) все ответы неверны. 29. Семинар, предполагающий студенческие выступления с докладами и их последующим обсуждением, называется: а) семинар-конференция; б) деловая игра; в) дискуссия; г) все ответы верны. 30. При проведении семинара-дискуссии обязательным является: а) предварительная подготовка студентов; б) использование разнообразных источников; в) привлечение различных точек зрения на интересующий вопрос; г) все ответы верны. 31. Для обобщения пройденного материала традиционно используется: а) деловая игра; б) семинар-дискуссия; в) вопросно-ответная форма занятия; г) все ответы неверны. 32. К ошибкам преподавателя на семинарском занятии можно отнести: а) превращение семинара в лекцию; б) увлечение монологом; в) нравоучительность и жесткость оценок; г) все ответы верны. 33. При проведении семинарского занятия преподаватель должен стремиться: а) включать всех студентов в работу; б) строить взаимодействие со студентами «на равных»; в) глубоко прорабатывать вопросы, вынесенные на занятие; г) все ответы верны. 34. Лабораторные и практические занятия: а) одно и то же; б) имеют разные дидактические цели; в) суть то же, что и семинарские занятия; г) все ответы неверны. 35. Лабораторные и практические занятия: а) способствуют закреплению теоретических знаний на практике; б) формированию умений исследовательской и практической психологической работы; в) во многих случаях переплетаются; г) все ответы верны. 36. Формирование практических умений – профессиональных или учебных – является ведущей дидактической целью: а) лекционных занятий; б) семинарских занятий; в) практических занятий; г) лабораторных занятий. 37. Обучение студентов исследовательскому подходу к изучению психологии как науки является основной целью: а) лекционных занятий; б) семинарских занятий; в) практических занятий; г) лабораторных занятий. 38. Лабораторные занятия способствуют: а) получению на практике представления о том, как теоретическое положение может быть получено в реальном исследовании; б) экспериментальному подтверждению изученных теоретических положений; в) овладению технологией проведения эксперимента; г) все ответы верны. 39. Лабораторные занятия не предполагают: а) усвоение учебной информации посредством подкрепления личным опытом студентов; б) закрепление научных знаний через их проверку в самостоятельно проводимых мини-исследованиях; в) формирование умений работать с различными приборами, аппаратурой, установками, другими техническими средствами; г) все ответы неверны. 40. К числу ошибок при организации лабораторного занятия можно отнести: а) громоздкость занятия; б) интерпретация полученных в ходе работы результатов; в) помощь студентам в выявлении тех или иных психических явлений, фактов, закономерностей; г) все ответы верны. 41. При проведении лабораторного занятия преподаватель должен: а) обращать особое внимание студентов на четкость и правильность формулирования выводов по результатам проведенной работы; б) ориентировать студентов на соблюдение профессионально-этических норм в процессе выполнения работы; в) делать выводы не только относительно возможностей самих исследовательских процедур, но и по содержанию самих психологических феноменов, которые стали объектом исследования; г) все ответы верны. 42. Собственно практические занятия: а) направлены на обучение студентов решению специфических задач по профилю своей специальности; б) предполагают формирование практических навыков; в) проводятся обыкновенно в стенах самого учебного заведения или в местах практики студентов; г) все ответы верны. 43. Основной целью практических занятий является: а) формирование навыка переработки научных текстов; б) формирование навыка публичных выступлений; в) изучение прежде всего теоретического материала; г) все ответы неверны. 44. Практические занятия способствуют: а) осознанию связи научных знаний с будущей профессиональной деятельностью; б) экспериментальному подтверждению изученных теоретических положений; в) развитие способности к защите своей точке зрения; г) все ответы неверны. 45. На практическом занятии подбираются вопросы и задачи из числа теоретических проблем, а студентам предлагается самим найти соответствующие примеры в жизни. По какому принципу сформировано задание? а) от теории – к практике; б) научности; в) от жизни – к теории; г) развития. 46. В задачах предлагаются различные практические ситуации, которые студент должен проанализировать с точки зрения известной теории. По какому принципу построены задачи? а) научности; б) доступности; в) от теории – к практике; г) от жизни – к теории. 47. На практических занятиях по психологии возможно: а) решение ситуаций психологического консультирования; б) работа с понятиями; в) формирование навыка анализа практических ситуаций с точки зрения той или иной теории; г) все ответы верны. 48. Работа с понятиями на практических занятиях особенно полезна для: а) начинающих преподавателей; б) студентов первого курса; в) студентов всех курсов; г) все ответы верны. 49. Повышению эффективности работы с понятиями на практическом занятии может способствовать: а) ведение словариков психологических понятий; б) объяснение понятия с использованием рисунков и метафор; в) нахождение семантической связи между значением слова и содержанием понятия; г) все ответы верны. 50. К числу приемов работы с понятиями не относится: а) смысловое расщепление понятия; б) иерархизация понятия; в) использование типичных жизненных ситуаций; г) все ответы неверны.
Приложения Приложение А
Популярное: Почему двоичная система счисления так распространена?: Каждая цифра должна быть как-то представлена на физическом носителе... Организация как механизм и форма жизни коллектива: Организация не сможет достичь поставленных целей без соответствующей внутренней... Как вы ведете себя при стрессе?: Вы можете самостоятельно управлять стрессом! Каждый из нас имеет право и возможность уменьшить его воздействие на нас... Генезис конфликтологии как науки в древней Греции: Для уяснения предыстории конфликтологии существенное значение имеет обращение к античной... ©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (386)
|
Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку... Система поиска информации Мобильная версия сайта Удобная навигация Нет шокирующей рекламы |