Понятие, основания и порядок прекращения брака.
ГОСУДАРСТВЕННОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ЛУГАНСКОЙ НАРОДНОЙ РЕСПУБЛИКИ «ЛУГАНСКАЯ АКАДЕМИЯ ВНУТРЕННИХ ДЕЛ ИМЕНИ Э.А. ДИДОРЕНКО»
Кафедра экономико-правовых и социально-гуманитарных дисциплин СЕМИНАРСКИЕ И ПРАКТИЧЕСКИЕ ЗАНЯТИЯ ПО УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЕ «СЕМЕЙНОЕ ПРАВО» (для студентов з/о)
Преподаватель: Канд.пед.наук., доцент Л.А.Терских Г.Луганск 2018 ВсТУПЛЕНИЕ Программа изучения учебной дисциплины «Семейное право» составлена в соответствии с образовательно-профессиональной программой подготовки студентов образовательно-квалификационного уровня «бакалавр» по направлению - 40.03.01 Юриспруденция. Предметом изучения учебной дисциплины «Семейное право» является система знаний о правовых и организационных основах, формах и методах функционирования семейных правоотношений. Учебная дисциплина «Семейное право» входит в обязательный минимум основной образовательной программы подготовки юриста. В рамках данного курса рассматриваются: условия и порядок вступления в брак, порядок и основания прекращения барака и признание его недействительным, личные неимущественные и имущественные отношения между членами семьи: супругами, родителями и детьми, формы устройства детей, оставшихся без попечения родителей. По каждой теме курса предусмотрено решение задач (казусов), которое должно основываться на изучении норм материального и процессуального права, анализе судебной практики. Таким образом, студенты получают не только теоретические, но и необходимые для успешной профессиональной деятельности практические навыки. Междисциплинарные связи: Гражданское право, Правовая охрана информации, Конституционное право, Теория государства и права, Гражданское процессуальное право. Цель и задачи учебной дисциплины 1.1. Целью учебной дисциплины «Семейное право» является: является приобретение студентами теоретических знаний в области семейного права, а
также практических навыков, необходимых для успешного осуществления профессиональной деятельности. Изучение курса семейного права способствует развитию у студентов юридического мышления, более глубокому пониманию таких институтов как семья и брак. 1.2. Основные задачи изучения дисциплины «Семейное право» заключаются в: формирование у студентов понятий о сущности семейного права как отрасли права, как науки и как учебной дисциплины, а также о месте и роли семейного права в российской правовой системе; приобретение студентами базовых знаний в области семейного права; ознакомление студентов с практикой применения семейно-правовых норм в различных ситуациях; развитие у студентов юридического мышления и навыков практического применения теоретических знаний в области семейного права. 1.3. В соответствии с требованиями образовательно-профессиональной программы студенты должны: знать: действующие нормы семейного права о порядке и условиях заключения и прекращения брака, о правах и обязанностях супругов, родителей и детей алиментных обязательств членов семьи; о формах устройства детей, оставшихся без попечения родителей (усыновление, опека и попечительство, приемная семья); уметь: - ориентироваться в системе нормативно-правовых актов, регулирующих вопросы семейных правоотношений; - применять положения семейного законодательства в своей профессиональной деятельности; - ориентироваться в формах и методах осуществления производства по делам из семейных правоотношений;
- свободно использовать усвоенные знания для разрешения типовых ситуаций. На изучение учебной дисциплины отводится – 23.8 часов (15,8 часов – самост. работа, 8 часов – аудиторная работа). СЕМИНАРСКОЕ ЗАНЯТИЕ № 1 ТЕМА 3. Правовое регулирование заключения брака. (2 часа) ЦЕЛЬ: · образовательная - содействие становлению современного квалифицированного специалиста, который разбирается в правовых и организационных основах применения семейного законодательства. · воспитательная – формирование ценностной ориентации студентов в соответствии с идеалами гуманизма, демократии, социальной справедливости, уважения к личности; воспитание активной общественной позиции; содействие осознанию роли и значения института семейного права в противодействии преступности. · развивающая – развитие правовых знаний студентов; формирование навыков анализа нормативно-правовых актов и процессуальных документов, выработка умений применять полученные знания в профессиональной деятельности. Основные понятия: административное правонарушение, взыскание, административная ответственность, производство по делу об административном правонарушении, стадии производства, задачи производства, участники производства. ПЛАН: Понятие брака по семейному праву Луганской Народной республики. Условия и порядок заключения брака. Государственная регистрация заключения брака. Недействительность брака: основания, порядок и правовые последствия. Понятие, основания и порядок прекращения брака.
Популярное: Генезис конфликтологии как науки в древней Греции: Для уяснения предыстории конфликтологии существенное значение имеет обращение к античной... Личность ребенка как объект и субъект в образовательной технологии: В настоящее время в России идет становление новой системы образования, ориентированного на вхождение... Как построить свою речь (словесное оформление):
При подготовке публичного выступления перед оратором возникает вопрос, как лучше словесно оформить свою... ©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (258)
|
Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку... Система поиска информации Мобильная версия сайта Удобная навигация Нет шокирующей рекламы |