Показателей предприятия
Для выявлений тенденции развития ОАО «Белгородский комбинат хлебопродуктов» представим основные показатели данного предприятия в динамике за последние 3 года работы в табличной форме следующего характера (табл. 2.2) Таблица 2.2 Основные экономические показатели деятельность предприятия
Анализируя основные технико-экономические показатели (табл.2.2), можно сделать вывод, что в 2007 году по сравнению с 2006 годом значительно увеличилась реализация продукции (с 819883 до 1057649 тыс. руб.), т.е. темп прироста составил 28,99 %. Численность персонала на ОАО «Белгородский комбинат хлебопродуктов» в 2007 году возросла на 18 человек по сравнению с 2006 годом и составила 6,6 %, численность рабочих возросла на 9 человек (4,5%). Фондоотдача в отчетном периоде повысилась на 1,4 руб., что свидетельствует об эффективности использования основных средств измеряемой величиной продаж, приходящееся на единицу стоимости средств. Затраты на 1руб. выпускаемой продукции снизились на 0,24 коп. Среднегодовая выработка на одного рабочего увеличилась на 621,9 руб. или на 20,9% (с 2968,8 до 3590,7 руб.). Среднегодовой уровень оплаты труда на одного работающего увеличился на 2169 руб. или 21,3% (с 10178 до 12347 руб.). Рентабельность производства увеличилась с 4,8% до 5,4%. Все эти показатели являются положительными моментами в деятельности ОАО «Белгородский комбинат хлебопродуктов». Таблица 2.3 Динамика показателей балансовой и чистой прибыли предприятия
Анализируя таблицу 2.3, мы видим, что в 2007 году была получена чистая прибыль в размере 161335 тыс. руб., прирост составил по отношению к 2006 году 35352 тыс. руб. Таблица 2.4 Показатели прибыли (рентабельности) предприятия
Как видно из таблицы 2.4, на комбинате, на комбинате рентабельность производства увеличилась на 2,3%, рентабельность реализации продукции увеличилась на 2%, рентабельность собственного капитала увеличилась на 6,7% и рентабельность активов увеличилась на 6,7%. Это говорит о том, что коллектив комбината плодотворно трудится, происходит увеличение производства комбикормов. Это выводит комбинат на первое место в областном рынке сбыта своей продукции. Ведь прибыль предприятия получают главным образом от реализации своей продукции.
Таблица 2.5 Показатели эффективности финансово-хозяйственной деятельности предприятия
Основными показателями эффективности финансово-хозяйственной деятельности предприятия, как известно, являются: - фондоемкость; - фондоотдача; - капиталоемкость; - капиталоотдача; - фондовооруженность; - производительность труда. Фондоемкость определяется как отношение средней стоимости основных производственных фондов к общему объему произведенной продукции (реализованной).
fемк=115625 т.р./1057649 т.р.=0,11 (2.1)
В промышленности широко применяется показатель фондоотдачи обратной показателю фондоемкости:
fотд=1057649 т.р./115625 т.р.=9,1 (2.2)
Капиталоемкость исчисляется как отношение объема капитальных вложений к общему объему произведенной продукции (реализованной):
KQ=24500т.р./1057649т.р.=0,0231 (2.3)
Показатель капиталоотдачи исчисляется как обратный показатель капиталоемкости:
Kотд=1057649т.р./24500т.р.=43,2 (2.4)
Фондовооруженность вычисляется как отношение показателя среднегодовой стоимости основных производственных фондов к показателю среднесписочной численности работников, занятых в производстве:
F=115625 т.р./290чел.=398,7 т.р./чел. (2.5)
Производительность труда определяется как отношение общего объема реализованной продукции к среднесписочной численности работников, занятых в производстве:
Пр.=1057649 т.р./290чел.=3647,1 т.р./чел. (2.6)
Из таблицы 2.5 видно, что фондоотдача увеличилась на 18,2% (с 7,7 до 9,1), а фондоемкость снизилась на 8,3% (с 0,12 до 0,11). Эти показатели говорят о том, что основные производственные фонды на предприятии используются в полной мере. Капиталоотдача увеличилась на 1,2% (с 42,7 до 43,2), а капиталоемкость снизилась на 0,9% (с 0,0233 до 0,0231). Фондовооруженность увеличилась на 2,4% (с 389,2 до 398,7). Производительность труда увеличилась на 632,8 тыс.руб./чел. (20,9%). Из таблицы 2.5 видно, что важнейшие показатели экономической эффективности общественного производства выросли на комбинате в 2007 году по сравнению с 2006 годом. Это говорит об экономической эффективности производства и затрат на данное производство. Проанализировав таблицы, видно, что на предприятии ОАО «Белгородский комбинат хлебопродуктов» происходит увеличение выпуска продукции. Одно из основных направлений повышения доходности предприятия есть снижение себестоимость продукции, что является важным фактором роста накоплений и создает благоприятные условия для увеличения объема продаж. Основным обобщающим показателем, характеризующим уровень себестоимости, является показатель затрат на 1 рубль товарной продукции, представляющий собой отношение полной себестоимости товарной продукции к стоимости продукции (без НДС и акцизов). А затраты на 1 рубль продукции на комбинате снизились на 1,2% (с 0,2011 до 0,1987). Главной причиной понижения затрат является увеличение производства кормов. Основным показателем доходности предприятия является ее прибыль. Показатели финансовых результатов (прибыли) характеризуют абсолютную эффективность хозяйствования предприятия по всем направлениям его деятельности: производственной, сбытовой, снабженческой, финансовой и инвестиционной. Они составляют основу экономического развития предприятия и укрепления его финансовых отношений со всеми участниками его коммерческого дела. Прибыль предприятия получают главным образом от реализации продукции. Прибыль – это положительный финансовый результат деятельности предприятия. В ходе анализа таблиц, мы видим, что прибыль на ОАО «Белгородский комбинат хлебопродуктов» в 2007 году выросла по сравнению с 2006 годом на 35352 тысяч рублей (с 125983 до 161335) или на 28,1%. Можно сделать вывод, что комбинат ОАО «Белгородский комбинат хлебопродуктов» добился отличных результатов хозяйственной деятельности в 2007 году, т.е. предприятие работает стабильно, происходит внедрение технико-экономических показателей, которые способствуют дальнейшему укреплению состояния предприятия.
Популярное: Организация как механизм и форма жизни коллектива: Организация не сможет достичь поставленных целей без соответствующей внутренней... Генезис конфликтологии как науки в древней Греции: Для уяснения предыстории конфликтологии существенное значение имеет обращение к античной... Почему люди поддаются рекламе?: Только не надо искать ответы в качестве или количестве рекламы... Личность ребенка как объект и субъект в образовательной технологии: В настоящее время в России идет становление новой системы образования, ориентированного на вхождение... ©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (184)
|
Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку... Система поиска информации Мобильная версия сайта Удобная навигация Нет шокирующей рекламы |