ПРЫЖОК БОКОМ С ПОВОРОТОМ НА 90 ЧЕРЕЗ КОНЯ В ШИРИНУ ( VIII КЛАСС)
Техника выполнения. Прыжок выполняется с небольшого разбега (8-10 м). Одновременно с толчком ногами о мостик, который ставится почти рядом с конем. Надо опереться прямыми руками о тело коня и, поднимая тело, несколько согнутое в тазобедренных суставах, направить ноги в сторону. Поворачиваться над снарядом одновременно с разгибанием в тазобедренных суставах и отталкиванием рукой. Другую руку оставлять на опоре до приземления. Приземляться боком к снаряду. Последовательность обучения: 1. Упор лежа боком на полу и поворотом упор лежа. 2. Из упора лежа сзади, ноги на скамейке, разгибаясь в тазобедренных суставах и отталкиваясь одной рукой упор лежа боком, свободную руку в сторону, продолжая поворот упор лежа. 3. Из упора стоя на мостике перед снарядом два-три прыжка на мостик и толчком ног упор лежа боком и соскок с поворотом на 90 градусов. 4. С небольшого разбега прыжок боком через коня в ширину с поворотом на 90 градусов. Типичные ошибки: 1. Уход в сторону от опорной руки. 2. Низкое положение таза и ног над снарядом. 3. Сгибание тела во время поворота. Страховка и помощь. Стоя со стороны опорной руки, одной рукой поддерживать под плечо, другой при необходимости под туловище. IX КЛАСС Мальчики продолжают совершенствовать прыжок согнув ноги, но уже через козла в длину на высоте 115 см. Девочки осваивают прыжок боком через коня в ширину на высоте 110 см. ПРЫЖОК БОКОМ ЧЕРЕЗ КОНЯ В ШИРИНУ ( IX КЛАСС) Техника выполнения. Начало прыжка выполняется так же, как и при прыжке боком с поворотом на 90 градусов. Однако в этом случае необходимо стараться, продолжая движение ног в сторону-вверх и передавая вес тела на опорную руку, разогнуться в тазобедренных суставах над плоскостью снаряда. Туловище горизонтально, свободная рука в сторону, голова прямо. Пройдя над плоскостью снаряда, оттолкнуться опорной рукой и приземлиться спиной к снаряду. Последовательность обучения: 1. В упоре лежа боком немного согнуться в тазобедренных суставах и разогнуться. 2. то же ноги на гимнастической скамейке или на второй рейке гимнастической стенки. 3. Из упора стоя перед снарядом два-три прыжка и толчком ног упор лежа боком и соскок спиной к снаряду. 4. С небольшого разбега прыжок боком через коня в ширину. Типичные ошибки: 1. Уход в сторону от опорной руки. 2. Низкое положение туловища над снарядом. 3. В момент прохождения над снарядом нет разгибания в тазобедренных суставах. Страховка и помощь. Стоя у места приземления со стороны опорной руки, одной рукой поддерживать за плечо опорной руки, другой снизу под туловище.
АКРОБАТИЧЕСКИЕ УПРАЖНЕНИЯ ГРУППИРОВКА (1 КЛАСС) Техника выполнения. Группировка - это согнутое положение тела, при котором колени подтянуты к плечам, локти прижаты к туловищу, а кисти захватывают за середину голени (стопы и голени слегка разведены). Группировка служит основным подводящим упражнением к перекатам, кувыркам и сальто в группировке. Группировку выполняют в приседе, сидя, лежа на спине и в прыжке. Последовательность обучения: 1. Из о. с. руки вверх, быстро присесть и принять положение в группировке в приседе, обращая внимание на умение округлять спину. 2. Из положения упора сидя сзади быстро согнуть ноги и сгруппироваться. 3. Лежа на спине руки вверх, быстро согнуть ноги и сгруппироваться. 4. Из положения лежа на спине, поднимая туловище, принять группировку сидя. Типичные ошибки: 1. Откинутая назад голова. 2. Ноги вместе, не разведены. 3. Ноги разведены слишком широко. 4. Неправильный захват руками голеней (слишком высоко или слишком низко в "замок"). 5. Неплотная группировка. Требования к выполнению. Каждое упражнение выполнять несколько раз, постепенно ускоряя движения и фиксируя положение группировки. ПЕРЕКАТЫ (1 КЛАСС) Техника выполнения. Перекаты - это движение с последовательным касанием пола (опоры) отдельными частями тела без переворачивания через голову. Перекаты используют как подводящие упражнения во время обучения кувыркам. Программой предусмотрены перекаты вперед и назад в группировке, из упора стоя на коленях, прогнувшись, лежа на животе. Последовательность обучения: 1. Из положения группировки сидя перекат назад-вперед на спине. 2. Из положения группировки сидя перекат назад и перекатом вперед вернуться в и.п. 3. Из упора присев перекат назад в группировке и перекатом вперед сед в группировке. 4. Из упора присев перекат назад в группировке и перекатом вперед и.п. 5. Перекаты вперед и назад прогнувшись в положении лежа на животе. Лежа на животе прогнуться, наклонить голову назад и принять упор лежа на бедрах. Быстро сгибая руки, выполнить перекат вперед и разгибая их, перекат назад. 6. Из упора стоя на коленях перекаты в стороны в группировке. Последовательно касаясь пола предплечьем, плечом, боком и плечом, взять группировку и обратным движением возвратиться в и.п. 7. Из упора присев перекат в сторону и возвратиться в и.п. 8. Перекаты вперед и назад прогнувшись с различными положениями рук (вверху, за спиной, к плечам). Требования к выполнению. Наиболее сложным из приведенных перекатов является перекат из упора присев в упор присев. Для успешного освоения этого элемента вначале его можно делать из и.п. упора присев спиной к мату, когда ноги находятся на полу около мата, что облегчает возвращение в и.п. Во время выполнения перекатов обращать внимание на правильность и плотность группировки. П КЛАСС В этом классе программой предусмотрено обучение следующим акробатическим упражнениям: кувырку вперед и в сторону, стойке на лопатках согнув ноги и из стойки на лопатках согнув ноги перекату вперед в упор присев. Наиболее сложным из этих упражнений является кувырок вперед.
Популярное: Почему человек чувствует себя несчастным?: Для начала определим, что такое несчастье. Несчастьем мы будем считать психологическое состояние... Личность ребенка как объект и субъект в образовательной технологии: В настоящее время в России идет становление новой системы образования, ориентированного на вхождение... ©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (2594)
|
Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку... Система поиска информации Мобильная версия сайта Удобная навигация Нет шокирующей рекламы |