Основная концепция системы.
12 Содержание
Введение. 3 Глава 1.Система управления Генри Форда. 4 1.1.Биографические данные. 4 1.2. Основная концепция системы. 5 Глава 2. Подходы к управлению Альфреда Слоуна. 11 2.1. Краткая биография. 11 2.2. Стратегия Слоуна. 14 Глава 3. Управление компаниями «Ford Motor Company» и «General Motors» 16 3.1 «Ford Motor Company». 16 3.2 «General Motors». 18 3.3 «General Motors» и «Ford» борются с кризисом. 20 Заключение. 21 Список литературы. 22
Введение
Управление как исторический процесс развивалось с того момента, когда появилась необходимость регулировать совместную деятельность коллективов людей. История знает немало примеров рационального управления не только отдельными коллективами, но и целыми государствами и империями. При этом уровень управления, его качество являлись определяющим началом в благополучном развитии целых народов, однако до нас не дошли сколь либо достоверные данные о развитии теории управления, а бум теоретической мысли начался в начале XX века. Он связан с тем, что в 1911 году инженер Тейлор опубликовал свои исследования в книге "Принципы научного управления". Этот год традиционно считается началом признания управления наукой и самостоятельной областью исследования. Сложились в основном 5 направлений: школа научного управления, школа административного управления, школа с позиции человеческих отношений и психологии человека, школа с позиции поведения человека в производстве, количественный подход. Правда, в некоторых источниках литературы взаимосвязь между школами очень сглажена, классическую школу называют административной, а административную – научной. Целью данной работы является рассмотрение системы Форда и подходов к управлению Слоуна. Для этого необходимо проанализировать как один метод, так и другой, и провести их сравнительную характеристику. [1] Глава 1.Система управления Генри Форда. Биографические данные.
Третьим крупнейшим представителем первой школы менеджмента (школы научного управления) был Форд, хотя некоторые представители советской науки были склонны относить его к выделяемой ими некой прагматической школе. Форд Генри (1863-1947) американский изобретатель, бизнесмен и исследователь, первопроходец американского автомобилестроения, создатель системы управления, получившей название «Фордизм». Родился в семье фермера-иммигранта в штате Мичиган, получил образование в сельской школе. С ранних лет проявил интерес и недюжинные способности к технике. Несколько лет носился с идеей создания «паровой тележки» для замены конной тяги при пахоте, а также для использования в качестве экипажа. Тележка была сконструирована и построена, но из-за принципиальной невозможности совместить небольшой вес, значительную мощность и безопасность двигателя идея была признана бесперспективной для дальнейшей разработки и через два года работы Форд от нее отказался. Он переключился на работу над экипажем с двигателем внутреннего сгорания. В 1892 году был изготовлен, а в 1893 году испытан первый автомобиль Форда (газолиновая тележка) и он перешел к конструированию более совершенного образца. Параллельно он работал в Эдиссоновской компании Детройта, где дослужился до должности главного инженера. В 1899 году Форд целиком переключается на работу по созданию автомобилей, а в 1903 году основывает компанию «Общество автомобилей Форда», с которой будет связана вся его последующая деятельность. Компания становится крупнейшим производителем автомобилей в США и во всем мире и почти четверть века удерживает эти позиции. Форд создал уникальную систему управления производством. Свои разработки и опыт их практического применения Форд описал в своих книгах: «Моя жизнь, мои достижения» (1922г.) и «Сегодня и завтра» (1926г.)
Основная концепция системы.
В основе фордовской системы лежала определенная концепция, сформированная из следующих положений: · Неправильно начинать производство, пока не усовершенствован сам фабрикат (конструкция изделия); · Производство должно происходить из самого продукта; · Фабрика, организация, сбыт и финансовые соображения сами приспосабливаются к фабрикату; · В методах производства постоянно предпринимаются значительные изменения, никогда не бывает застоя, вот в чем причина дешевизны производства; · Остриями в фабричном предприятии являются человек и машина, вместе выполняющие работу. Если человек не подходящий, то и машина не в состоянии выполнять работу правильно, и наоборот; · Требовать, чтобы на ту или иную работу тратилось больше силы, чем это абсолютно необходимо, значит быть расточительным.
Цель Форда состояла в том, чтобы производить с минимальными затратами материала и человеческой силы и продавать с минимальной прибылью, причем в отношении суммарной прибыли он полагался на размеры сбыта. Равным образом, его цель – уделять максимум заработной платы, иначе говоря, сообщать максимальную покупательную способность. Кроме того, Фордом были сформулированы четыре следующих основных принципа его производства: 1. Не бойся будущего и не относись почтительно к прошлому. 2. Не обращай внимания на конкуренцию. 3. Работу на общую пользу ставь выше выгоды. 4. Производить – не значит дешево покупать и дорого продавать. Система Форда, отличаясь внутренней целостностью, является весьма разносторонней. Она естественным порядком распадается на несколько самостоятельных направлений, каждое из которых является далее предметом особого рассмотрения.
12
Популярное: Личность ребенка как объект и субъект в образовательной технологии: В настоящее время в России идет становление новой системы образования, ориентированного на вхождение... Почему двоичная система счисления так распространена?: Каждая цифра должна быть как-то представлена на физическом носителе... Почему человек чувствует себя несчастным?: Для начала определим, что такое несчастье. Несчастьем мы будем считать психологическое состояние... ©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (155)
|
Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку... Система поиска информации Мобильная версия сайта Удобная навигация Нет шокирующей рекламы |