Организационный период
Резюме Название проекта Открытие фитнес-клуба эконом класса Бизнес-идея проекта Бизнес–идея проекта заключается в удовлетворении существующего спроса на фитнес услуги в данном ценовом сегменте. Предполагается оказание качественных услуг населению за счет использования современных методик, фитнес-программ, задействования квалифицированного персонала. Услуги фитнес-клуба позиционируются как услуги для деловых людей со средним достатком. Следовательно, цены на них будут достаточно низкими. Ценовая политика в сочетании с хорошим уровнем сервиса и удобным расположением - основное достоинство создаваемого фитнес-клуба. Цель Основная цель проекта - получение прибыли от работы фитнес-клуба. Предполагается взять в аренду помещение размером 250 кв.м. , произвести ремонт и закупить необходимое оборудование. Долгосрочные цели - это привлечение максимально возможного количества клиентов, формирование постоянной клиентской базы и дальнейшее расширение фитнес-клуба. Краткосрочными целями являются создание положительного образа фитнес-клуба, поиск новых клиентов, достижение стабильного роста объема продаж. 4. Общая стоимость проекта - 4 710 278 рублей. 5. Потребность в инвестициях - 4 710 278 рублей. Срок реализации проекта Фитнес-клуб создается без ограничения срока работы. Горизонт расчетов в проекте составляет 5 лет. Организационный период Согласно проекту планируется завершить организационные работы в течении 3-х месяцев. 8. Срок окупаемости инвестиций - 5 лет. Раздел 1. Оценка рынка сбыта. В России очень быстрыми темпами развивается фитнес-индустрия. В хорошей физической форме хотят быть не только состоятельные люди, но и представители среднего класса. Более того, именно они обеспечат в будущем основной прирост рынку. Российский рынок фитнес-услуг имеет достаточный потенциал роста при ориентировании на западные тенденции, где, например, в США фитнесом увлечены 14,1 % населения, в Великобритании -6%, в то время как в России фитнесом занимаются менее 2% населения (Рис.1) [1] Рис. 1. Диаграмма доли занимающихся фитнесом, % от населения Резерв роста российского рынка фитнес-услуг заключается, прежде всего, в развитии среднего ценового сегмента. В настоящее время премиум-сегмент заполнен уже на 70-90% и срок окупаемости клубов данного сегмента вырос до 5-6 лет[2]. В связи этим многие игроки направляют свои усилия на освоение среднего ценового сегмента. Наибольшие перспективы ожидают клубы, предоставляющие широкие возможности для семейного фитнеса, предлагая клиентам широкий спектр сопутствующих услуг, новые групповые и индивидуальные программы, эксклюзивные разработки и оборудование, соответствующее мировым стандартам. Не случайно в последнее время крупные сети уделяют особое внимание развитию этого сегмента. Сейчас в стране действуют порядка 2 тыс. фитнес-клубов, треть из которых, расположена в столице. Объем рынка фитнес-услуг России в 2008 году составил более $900 млн. По данным экспертов емкость Рынка фитнеса в России составляет 2 млрд. евро, а привлечь к занятиям в залах можно 1,7 млн. россиян. На Рынке представлены как сетевые игроки, так и одиночные клубы. Крупнейшими компаниями в данной области в настоящее время являются: · Russian Fitness Group (сети World Class и «Физкульт») · Планета Фитнес (сеть «Планета Фитнес») · Страта Партнерс (сети Orange Fitness и CityFitness) Основными и постоянными потребителями рынка фитнес-услуг являются состоятельные жители крупных городов. Однако, поскольку данный сегмент уже практически занят, игрокам рынка приходится обращать внимание на менее состоятельных клиентов, число которых в России значительно выше. Экономический рост России в целом, а также постепенное улучшение уровня жизни приводит к тому, что количество сторонников активного образа жизни в России с каждым годом увеличивается, а это в свою очередь способствует росту российского рынка фитнес-услуг. На мой взгляд, рынок фитнес – услуг действительно полностью не заполнен, есть ниши, которые следует занять, существует сегмент, на который необходимо ориентироваться, но фитнес – индустрия на сегодняшний момент сталкивается с рядом проблем: 1) Общее снижение числа клиентов 2) Ожесточенная конкурентная борьба в отрасли 3) Снижение предложения услуг в фитнес - индустрии 4) Сокращение инструкторов, увольнение профессионалов, снижение заработных плат 5) Падение продаж, снижение спроса на услуги фитнес – центров. Финансовый кризис 2008-2009 гг. затронул рынок фитнес – услуг в России, но не разорил его, поэтому, на мой взгляд, перспективы развития рынка все – таки существуют. Что касается города Екатеринбурга, то из всего населения Екатеринбурга постоянно занимаются фитнесом менее 1% (для сравнения: в Москве — 3%). Этот показатель меняется медленно: спрос растет по мере появления и продвижения на рынке новых фитнес-центров, а их открытие в Екатеринбурге носит, скорее, единичный характер[3]. В 2008 г. появились второй Powerhouse Gym (в БЦ «Палладиум»), «Маракана» (на ул. Московская), второй «Позитив» (на ул. Малышева), «Пионер» (на ул. Уральская) и «СпортХаус» (на ул. Техническая). Всего в 2009 г. в городе работали 38 фитнес-клубов и фитнес-центров, 28 тренажерных и 34 аэробных зала. По мнению многих экспертов, рынок фитнес услуг заполнен лишь на 30-40%. Финансовые объемы фитнес - рынка Екатеринбурга, по разным оценкам, составляют от 20 до 50 млн. долларов. Рынок фитнеса сейчас находится на этапе становления — он не заполнен и наполовину, четкие границы отсутствуют[4]. Причина низких темпов развития предложения в том, что игроки с трудом находят подходящие площади за приемлемую цену. Во-первых, застройщики не согласовывают с потенциальными арендаторами особенности помещений, в итоге запроектированные объекты часто оказываются непригодными. Вторая сложность связана со стоимостью недвижимости. В целом, рынок фитнес – услуг в г. Екатеринбурге не является насыщенным и быстроразвивающимся, и спрос на услуги фитнес – клубов все-таки растет. Почти 11% потенциальных клиентов фитнес-клубов хотят заниматься в тренажерном зале. Доли остальных услуг в общем спросе не превышают 5%. Например, на аэробику и восточные практики приходится по 3,3%, а на аква-эробику и спортивные танцы - по 2,2%. Кроме того, в фокусе фитнес-услуг выявлен спрос на различные виды единоборств, настольный теннис. (Рис. 2)[5]
Рис. 2. Диаграмма потребительского спроса на фитнес – услуги в городе Екатеринбурге Активный спрос на фитнес со стороны женщин превосходит мужской спрос почти в четыре раза. Помимо этого среди по-спортивному активных женщин 71% считает фитнес наиболее подходящим занятием, а вот у мужчин эта доля не превышает 40%[6] Большую роль в привлечении клиентов в фитнес-клубы в последнее время играет наличие в фитнес-клубе универсального зала для игровых видов спорта. Наиболее активной частью клиентов фитнеса является возрастная группа в 20-29 лет. Но при этом, сегодня формируется потребитель фитнес-услуг старшей возрастной группы. Уже сейчас на клиентов старше 40 лет приходится 13,2%. А дальнейшее общественное развитие фитнес-культуры в ближайшие 10 лет потребует от фитнес - клубов разработки специальных программ для тех, "кому за 50"
Раздел 3. Основные игроки рынка фитнес-услуг Если сравнивать рынок фитнес-услуг крупных городов Урала по количеству и разнообразию игроков, то Екатеринбург будет абсолютным лидером. В столице Свердловской области, по разным оценкам, около 70 площадок[7], в том числе немало полностью соответствующих международным стандартам: предлагающих комплекс услуг, дополнительные бесплатные сервисы (питьевую воду, душевые и т.д.), работающих по клубной, абонементной системе. Рынок фитнес-услуг в городе Екатеринбурге развивается в трех ценовых сегментах: · премиум · средний класс · эконом (или демократический) Фитнес - клубы эконом – класса: К ним относятся объекты, общая площадь которых не превышает 500 кв. метров, а стоимость годового абонемента колеблется в пределах 20 тыс. рублей. Таблица 3 Фитнес – клубы эконом класса
Согласно данным Комитета по организации бытового обслуживания населения администрации г. Екатеринбурга (КОБОН), сегодня у нас работает 69 фитнес - центров[8]. Как отмечают игроки, для города - миллионника этого количества недостаточно. Сейчас рыночная ниша не заполнена, причем во всех ценовых сегментах: рынок фитнес-услуг заполнен на 60-70% в классе «премиум» и примерно наполовину — в средне – ценовом сегменте. Также игроков фитнес рынка можно разделить на следующие группы: 1) Сетевые фитнес – клубы федерального и международного масштаба: · Russian Fitness Group (сети World Class и «Физкульт») · Планета Фитнес (сеть «Планета Фитнес») · Страта Партнерс (сети Orange Fitness и CityFitness) В 2006 г. в Екатеринбурге открылся «СитиФитнес» (сеть насчитывает еще 12 клубов в Москве и Московской области, Волгограде, Кишиневе, Тюмени, Ростове-на-Дону). За год до него — World Class (23 фитнес-клуба по России) и World Gym (4 клуба). «У федералов есть целый ряд преимуществ перед региональными игроками. Они готовы вкладывать немалые для местных инвесторов деньги в создание качественных, больших спортивных центров». Солидные бренды «интервентов» и наработанные годами стандарты обслуживания привлекают посетителей»[9] Но, анализируя рынок г. Екатеринбурга, крупные сетевые фитнес-клубы не создали серьезных проблем для местных операторов. Федеральные центры заняли свою специфическую нишу: они предлагают посетителям клубные карты и не предоставляют разовых услуг. 2) Региональные представители рынка фитнес – услуг: К ним относятся ЦФиК «Арт-ДЖЕМ», Фитнес – студия «Стефании», «Данс – Холл», фитнес-центр " Real-fit ". Региональные фитнес – клубы в основном относятся к среднему классу, ориентированы на «своего» потребителя и их количество из года в год увеличивается. В целом, в г. Екатеринбурге на данный момент работает 69 фитнес–центров, фитнес – клубов, фитнес – студий, тренажерных залов · Атриум – Палас Отель · Extreme Fitness Athletics · Данс – Холл · Эдем · FLEX · А – Джем · Черная Пантера · Бодимастер Несомненно, клубы на рынке фитнеса конкурируют между собой, но рынок не является заполненным до конца, поэтому появление нового фитнес – клуба только стимулирует игроков на рынке к дальнейшей деятельности. Жесткой конкурентной борьбы на рынке фитнес – услуг пока нет. В комитете по организации бытового обслуживания населения (КОБОН) администрации г. Екатеринбурга в прошлом году создали карту, на которую нанесены все фитнес-центры уральской столицы[10]. Если на нее посмотреть, то видно, что сейчас охвачен практически весь город. Микрорайона, в котором еще не открылся фитнес-центр, просто нет. Но, на мой взгляд, их все равно не достаточно, поэтому они будут открываться. Их общее число, по прогнозам комитета, до конца 2010 г. будет ежегодно пополняться на восемь-десять[11].
Раздел 4. Маркетинг Цель на этапе становления клуба - занять необходимую рыночную нишу, путем минимизации цен и предоставления комплексных услуг, которые пользуются спросом среди потребителей данного уровня. Главной стратегией предприятия должна стать комплексная стратегия по предоставлению продукции более высокого качества и по более низким ценам, а также расширение ассортимента изделий. Исходя из этого, стратегией маркетинга избирается стратегия расширения спроса за счет стимулирования объема продаж, ценовой политики и неценовых факторов конкурентной борьбы, создания положительного имиджа фитнес – клуба. Исходя из целей и стратегии маркетинга, а также с учетом эластичности спроса, установление цен будет осуществляться с учетом величины ожидаемого спроса и поведения конкурентов. Спрос на фитнес – услуги зависит также от сезонности, следовательно, доход в некоторые месяцы будет варьироваться. Самыми сложными для фитнес – клубов месяцами считаются – январь, июнь, июль и август. Спрос в эти месяцы падает, и денежные поступления снижаются. Поскольку клубы «эконом» класса в основном, окупаются благодаря посещаемости, то основной задачей является привлечение как можно большего числа клиентов. В клубе будет организована следующая система оплаты услуг клиентами: 1) Продажа карт, куда входит неограниченное количество посещений аэробного зала в течение года. Стоимость данной карты составляет 25000 руб. Данная карта предусматривает приостановления договора сроком на 14 дней. Продаваться они будут перед открытием, для того, чтобы покрыть часть капитальных расходов и привлечь клиентов, которые будут посещать клуб на постоянной основе. 2) Непосредственно после открытия клуб будет работать по абонементной системе. Таблица 4 Система оплаты услуг зала групповых программ |
![]() |
![]() |
![]() |
5.00
из
|
Обсуждение в статье: Организационный период |
Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓ |
Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...
Система поиска информации
Мобильная версия сайта
Удобная навигация
Нет шокирующей рекламы