Характеристика торгового помещения и интерьера в магазине.
ОТЧЕТ ПО ТОРГОВО – ОРГАНИЗАЦИОННОЙ ПРАКТИКЕ
Выполнила: студентка гр. ЭП-401 Коуровой М.И. Руководитель практики от института Климчева Л.Г.
Каменск-Уральскии 2009 Содержание. Введение ……………………………………………………………………….. 3 1. Нормативные и законодательные акты по организации работы магазина «Чай&Кофе»…………………………………………………………… ...4 2. Краткая организационная характеристика магазина «Чай&Кофе»….. 5 3. Аналитическая карта магазина «Чай&Кофе» ……………………….. ..6 4. Характеристика устройства и планировки магазина «Чай&Кофе», схема внутренней планировки…………………………………………..9 5. Характеристика торгового помещения и интерьера в магазине……...14 6. Характеристика оборудования зала…………………………………. .. 16 7. Организация и управление торгово – технологическим процессом…18 7.1. Разгрузка транспортных средств 7.2. Приемка товаров по количеству и качеству 7.3. Доставка товаров в зону хранения, подготовки к продаже или непосредственно в торговый зал 7.4. Размещение и выкладка товаров в торговом зале 7.5. Правила хранения чая 8. Характеристика размещения и выкладки товаров…………………….24 9. Формирование торгового ассортимента……………………………… 27 10. Организация труда на предприятии …………………………………. 29 11. Оформление ценников …………………………………………………30 12. Элементы процесса продажи товаров и культуры обслуживания покупателей……………………………………………………………. 31 13. Товаросопроводительные документы ……………………………….. 32 14. Товарный отчет ………………………………………………………...34 Выводы и предложения …………………………………………………. 35 Введение. Цель практики: закрепление и углубление теоретических знании и приобретении необходимых навыков обоснования и принятия организационных, коммерческих решении, управленческих и хозяйственных задач на уровне предприятии торговли. Задачи практики: - изучить организационные и технологические процессы; - ознакомиться с функциями и организацией труда в торговом предприятии; - Знакомство с организацией поставки, приемки и хранения товаров; - Изучение методов и форм обслуживания потребителей; - Знакомство с работой по формированию торгового ассортимента; - Изучение используемых методов продвижения товара, организации рекламы; - Знакомство с организацией контроля и обеспечения качества товаро - Знакомство с процессом сертификации товара.
1.Нормативные и законодательные акты по организации работы магазина «Чай & Кофе». На любом предприятии отношения между работником и работодателем
2.Краткая организационная характеристика магазина «Чай & Кофе» Специализированный магазин «Чай&Кофе» находится в городе Каменске – Уральском в Красногорском районе по адресу: улица Каменская, 60 Общая торговая площадь магазина составляет 94 кв. м, из которых 47 кв.м -торговая площадь, а 12 кв.м - отведены под складское помещение и административно - бытовые нужды, а 35 кв.м. ИП Садырова А.А. сдает торговую площадь своего магазина в аренду ИП Чуркиной А.В., которая занимается продажей сопутствующего товара к чаепитию, поэтому эту площадь я не рассматривала. В магазинеимеется две кассы для того, чтобы пробить по чеку, купленный товар, либо за наличный, либо безналичный расчет. Штатный состав - 5 человек: 2 продавца-консультанта, работающих по сменам, бухгалтер, заместитель директора и директор. Форма оплаты труда – выплачивается один раз в месяц до 10 числа следующего месяца. Метод продажи товара – традиционный, через прилавок. Объем розничного товарооборота магазина за месяц в среднем составляет 350-400 тыс. рублей. Режим работы магазина: с 10.00 до 20.00, в выходные и праздничные дни с 10.00 до 18.00. Без перерывов и выходных.
Данное предприятие имеет линейную структуру управления, где единство руководства обеспечивается благодаря четко определенным отношениям, которые связаны с указаниями и подотчетностью. 3.Аналитическая карта магазина «Чай & Кофе»
4. Характеристика устройства и планировки магазина «Чай&Кофе», схема внутренней планировки. В магазине «Чай&Кофе» весовой чай, который в основном составляет основную часть ассортимента, практикуют доставку товара напрямую от поставщиков, а именно это «Русская чайная компания» города Москвы. Доставка товара непосредственно от поставщиков позволяет сократить издержки за счет сокращения звенности товародвижения, а также повысить качество продукции, что особенно ценит покупатель. Товары завозятся ритмично по графикам, благодаря чему в магазине поддерживается стабильный ассортимент, ускоряется оборачиваемость товаров. Чай и кофе в упаковках заказывают через торговых представителей чайных компаний по оптовым ценам, на которую затем накручивается 25 %, в итоге получается цена продажи товара. Завоз товаров осуществляется в соответствии со спросом населения и установленным для магазина обязательным ассортиментным перечнем. Вид технологической планировки торгового зала - линейная. Схему внутренней планировки магазина можно увидеть на рисунке 1, где можно увидеть, что в магазине 2 склада для хранения товара, так как часть магазина сдается в аренду площади другому индивидуальному предпринимателю, поэтому в дальнейших расчетов я делала расчеты только по занимаемой площади магазина «Чай&Кофе». Структура: Торговая площадь – 38,64 кв.м. (56%) Подсобная площадь – 4,14 кв.м. (6%) Административно – бытовая – 4,14 кв.м. (6%) Приемка, хранение, подготовка – 17,94 кв.м. (26%) Коридорная площадь (10%) – 3,036 кв.м. (4%) Техническая площадь – 30,36 кв.м Оптимальное соотношение сторон – 1:3 38,64/4=9,66 м Рисунок 1. Планировка магазина.
ИП Садырова А.А. Обеденная зона Вход/выход Спецификация оборудования магазина ИП Садырова А.А.
Площадь установочных единиц равна: 1. 1,728 2. 1,188 3. 1,188 4. 0,819 5. 0,819 6. 0,819 7. 0,35 Общая площадь оборудования: 1. 1,728*8=13,824 2. 1,188*8=9,504 3. 1,188*3=3,564 4. 0,819*3=2,457 5. 0,819*1=0,819 6. 0,819*1=0,819 7. 0,35*1=0,35 Общая суммарная площадь, занятая оборудованием для выкладки и демонстрации товара, магазина равна 31,327 кв.м. Sустан. = Sобор.+ Sобсл.+ Sкр.т.+Sдр., где Sобор.– суммарная площадь, занятая оборудованием, предназначенным для выкладки и демонстрации товаров; Sобсл. – площадь зон обслуживания покупателей; Sкр.т. – суммарная площадь, занятая основаниями крупногабаритных товаров, размещенных на полу; Sдр. – площадь для проведения денежных расчетов. Таким образом, установочная площадь равна 19,91 кв.м. Коэффициент установочной площади равен соотношению установочной площади к площади торгового зала, то есть 0,51. Экспозиционная площадь определяется по формуле: Sэ = Sг.п.+Sв.п.+Sн.п., Где Sг.п. - сумма площадей горизонтальных площадей, Sв.п. - сумма площадей вертикальных площадей, Sн.п. - сумма площадей наклонных плоскостей. Таким образом, экспозиционная площадь равна 31,327 кв.м. Теперь можно высчитать степень использования торгового зала по формуле: Кэ = Sэ/Sторг.з. , то есть 0,81. На данном торговом предприятии используются следующие виды Характеристика торгового помещения и интерьера в магазине. Интерьер магазина оригинальный и запоминающийся. Спроектированы специальные стеллажи для банок с чаем. Такой, что каждая конкретная банка встает именно в предназначенную для нее ячейку с минимальным зазором. Стеллажи используются как накопители, в них помещается вся продукция. Хорошие чай и кофе, как и духи, требуют особого отношения. Их нельзя покупать просто за красивую коробку или банку, и уж тем более, за красивые речи и глаза менеджера. Необходимо, в первую очередь, оценить аромат чая или кофе. Проще говоря: не понюхав, невозможно определить, что покупаешь. Вот почему для образцов товара были изготовлены особые витрины. Здесь придумали специальные большие столешницы, на которых можно было расставить и спокойно оценить банки с чаем и кофе. Надо отметить, что такие столешницы для других групп товаров практически не применяются. Также специально для этого магазина для типовых граненых витрин в качестве накопителей были сделаны оригинальные антресоли. Обычным витринам они придали весьма интересный внешний вид. Получилось очень эффектно: вверху и внизу - накопители, внутри витрины - подсветка. Кстати, витрины этого типа в последствии стали пользоваться большим спросом. Индивидуальность данному магазину придали также стеллажи с наклонными полками (контрфорс), выходящими как будто прямо из стены. Такие стеллажи очень удобны для выкладки наборов. Они сочетают в себе уникальные свойства: при большой вместительности не производят впечатления массивных.
Но не только красивому и функциональному размещению самой продукции уделяляется внимание. Интерьер магазина требует комплексного подхода. Одна из удачных находок - уникальный стеллаж-арка, оформляющий проход в подсобное помещение. Другое удачное решение касается освещения - очень важного аспекта работы над интерьером. Удачное освещение может положительно отразиться на выборе покупателя. Это важно, ведь товар нужно не только потрогать или понюхать, но и хорошенько рассмотреть. Во время работы над созданием интерьера магазина «Чай-кофе» использование только ламп дневного света считалось вполне достаточным - используется точечную подсветку в стеллажах. Получился узнаваемый, имеющий свое лицо магазин. Показательно, что все остальные магазины этой сети - не только в Москве, но и в других городах, стали в дальнейшем оформляться в этом стиле.
Популярное: Почему люди поддаются рекламе?: Только не надо искать ответы в качестве или количестве рекламы... Модели организации как закрытой, открытой, частично открытой системы: Закрытая система имеет жесткие фиксированные границы, ее действия относительно независимы... Как распознать напряжение: Говоря о мышечном напряжении, мы в первую очередь имеем в виду мускулы, прикрепленные к костям ... ©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (417)
|
Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку... Система поиска информации Мобильная версия сайта Удобная навигация Нет шокирующей рекламы |