Тема 5. О чем могло рассказать лесное болото (2 часа)
Образ сказочного болота. Творческие задания по картине А. Васнецова «У омута». Пластические и звуковые импровизации: колышется густая осока на ветру, «беспокоится» трясина, качаются и разговаривают кочки, озираются старые деревья и коряги, ворчит грязная вода, страшно булькает омут, колдуют камыши. Групповые этюды. Композиционное построение кустов, деревьев, коряг. «Лепим» коряги из своего тела: круглые, острые, старые, больные, кокетливые, ворчливые, злые, добрые. Подключаем звуковые характеристики. Этюды на оценку события: ползет по коряге змея, села бабочка, ищет червяка птица, топает медведь. Подвижная игра «Цапля и лягушки». Стихотворение Т. Белозерова «Кладовая ветра».
Тема 6. Про то, как леса наряжаются, лето в гости ждут (2 часа) Пробуждение природы. Чудо-дерево. Большой массовый этюд «Чудо-дерево». Все вместе - одно дерево: ствол, ветви, листья. Дерево спит. С появлением солнца и дождевых капель оно просыпается, потягивается, оглядываемся, раскрывает листочки, поднимает свою крону к небу и начинаются чудеса: чудо-ветви дерева превращаются в живые существа - обитателей леса (индивидуальные этюды детей, «выходящих» из дерева). Радостно зачирикал воробей, клюнул червяка, улетел. Вспорхнула бабочка, любуется чудо-деревом. Лягушка сторожит глупого комара, ловит и, сытая, уходит в тину. Громко загудел шмель. Промчалась стрекоза-вертолет. Расцветает дерево. Стихотворение Э. Мошковской «Дедушка-дерево».
«Русь изначальная» (64 часа) Класс Раздел 1. Мифы о Земле (16 часов) Тема 1. Как Русь начиналась (2 часа) Путешествуем в глубину истории. По страницам книги «Лебедь - сестра Киева», разыгрываем сцены и эпизоды. Этюды, игры, упражнения: «Как перебраться через реку?», «Разговор со старейшиной», «Сцена в жилище». Что наиболее характерно для русского человека? Какие положительные свойства характера и нравы мы сохранили от наших предков до сегодняшнего дня?
Тема 2. Мать-сыра-земля (2 часа) Слайд-фильм «Спелые колосья» (фото), картины П. Бакста «Скирды», 3. Серебряковой «Жатва», миниатюра «Пахота», фрагменты картин А. Смирнова «Лето», «Осень», «Роспись набирухи», лубочная картинка «Песня пахаря». Игровые упражнения с пословицами и поговорками о земле. Игры-этюды с «Полевиком». Стихотворение П. Бутурина «Мерцана». Сочиняем гимны-здравицы хлебу и земле. Можешь ли ты назвать землю, на которой живешь, родной? Почему?
Тема 3. Мифы и рождении Земли и человека (2 часа) Массовые и групповые этюды-импровизации: «Рождение Земли», «Дыхание Земли», «Живая Земля», «Первые «волосы» Земли» - театр рук, прорастание из разных точек тела. Работа парами: «Ваятель» и «Чудесная глина». Скульптурные превращения. Сцена по роману П. Мельникова-Печерского «В лесах» (Миф о Солнце, Рождение Земли). Расскажите о своей Родине, о том месте, где вы родились.
Тема 4. Мифологический хаос (2 часа) Этюды, упражнения: «Тотем племени», «Танец-тотем», «Голоса птиц и зверей». Пластическое выражение внутренних состояний человека. Игры-упражнения на «оборачивания». Превращение хаотических состояний в конкретные формы. Сцены из русских народных волшебных сказок, сказок о животных и растениях, из спектакля «Языческая Русь» (1 блок). А. Пушкин «У лукоморья дуб зеленый...». Можешь ли ты считать себя центром мира? Обоснуй свой ответ.
Тема 5. Русский дом (4 часа) Этюды-импровизации: «Ожившие божества». Словесные упражнения «Эхо. Разговор с предком». Игра-этюд «Превращения домового». Игры-шутки с домовым. Разыгрывание быличек про домового. Игра в ассоциации "Мое имя". Игра-интервью "Твой день рождения". Этюды-превращения предметов "Тебе - подарок". Стихотворения А. Пушкина «Домовому», Д. Веневитинова «Домовой», С. Дрожжина «Домовой». Расскажи, что является оберегом вашего дома? Для вашей семьи? Для тебя лично?
Тема 6. "Живой мир" домашнего очага (2 часа) Упражнения-этюды с предметами. Превращения.Упражнения на память физических действий. Массовая импровизация «Птичий двор». Сцены-импровизации из спектакля «Языческая Русь» (4 блок). Народные игры «В быка», «В козу». Просмотр слайдов: «Стадо», «Олень», роспись на прялке, глиняные игрушки, роспись бурачка, лубочная картинка «Не будите молоду», Е.Честняков «Пастушка». Расскажите о самой старинной вещи, хранящейся в вашем доме. Расскажите о своем друге (собаке, кошке, птице, черепахе, хомячке) и покажите его.
Тема 7. Священные рощи Земли-матушки (2 часа) Игры с Лесовиком, Полевиком, Степовым в ассоциации. Пластические импровизации «Мировое дерево». Театр рук и ног «Фантазии леса». Стихотворение К. Бальмонта «Мировое дерево». Расскажите о своем самом любимом деревце. Посадил ли ты дерево в своей жизни? Ухаживаешь ли за ним?
Раздел 2. Мифы о небесном мире (14 часов) Тема 1. Небесный мир (4 часа) Сцены из спектакля «Языческая Русь» (1 часть). Импровизированное путешествие «По небесным просторам». Этюды «Царь-Солнце», «Луна-княгиня». Подвижные игры «Звездные догонялки». Расскажи про свою звезду на небе.
Популярное: Как выбрать специалиста по управлению гостиницей: Понятно, что управление гостиницей невозможно без специальных знаний. Соответственно, важна квалификация... Почему стероиды повышают давление?: Основных причин три... Модели организации как закрытой, открытой, частично открытой системы: Закрытая система имеет жесткие фиксированные границы, ее действия относительно независимы... ©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (276)
|
Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку... Система поиска информации Мобильная версия сайта Удобная навигация Нет шокирующей рекламы |