Практическое занятие № 9
Тема: Недостатки произношения звуков л – л' и методика их устранения.. 1. Нормальная артикуляция звуков л – л'. 2. Нарушение произношения звуков л – л' и характер их искажений и замен. 3. Методика работы на подготовительном этапе. 4. Этап подготовки звуков л – л'. 5. Этап автоматизации звуков л – л'. 6. Этап дифференциации звуков л – л'
Задание для самостоятельной работы. 1. Законспектировать. Недостатки произношения фонем л – л / в статье Ф.Ф Рау Проблемы исправления недостатков произношения фонем // Хрестоматия по логопедии Волкова Л.С. Селиверстова В.И. стр.56 –59. 2. Найдите на логопедических профилях виды ламбдацизма и параламбдацизма. Практикум по дошкольной логопедии стр. 69 – 70 рис. 10 – 11.
Литература: 1. Рау Е.Ф. Воспитание правильного произношения у детей. М. 1964. 2. Гетманский М.И. Исправление недостатков речи у школьников Минск 1970. 3. Каше Г.А. Логопедическая работа в 1 классе вспомогательной школе. М. 1967. 4. Генинг М.Т. Герман Н.А. воспитание у дошкольников правильной речи. Чебоксары. 1976г. 5. Фомичёв М.В. воспитание у детей правильного произношения М. 1981г. 6. Волкова Л.С. Логопедия. 7. Хрестоматия по логопедии / Под. ред.Волковой Л.С. Селивёрстова В.И.
Практическое занятие № 10 Тема: Недостатки произношения звуков к - к', г - г', х - х', й . 1.Нормальная артикуляция звуков. 2.Нарушение произношения звуков, характер искажений и замен. 8. Методика работы на подготовительном этапе . 9. Этап постановки звуков. 10. Этап автоматизации и дифференциации.
Задания для самостоятельной работы. 1. Законспектировать. Недостатки произношения фонем к, к', г, г', х, х', й. / Ф.Ф.Рау Проблемы исправления недостатков произношения фонем// Хрестоматия по логопедии срт. 59 – 63. 2. Найдите на стр. 80 – 82 рис. 13 (а, б, в, ) правильные и неправильные заднеязычные звуки и где их замены. / Практикум по дошкольной логопедии / Селиверстов В.И. Литература: 8. Рау Е.Ф. Воспитание правильного произношения у детей. М. 1964. 9. Гетманский М.И. Исправление недостатков речи у школьников Минск 1970. 10. Каше Г.А. Логопедическая работа в 1 классе вспомогательной школе. М. 1967. 11. Генинг М.Т. Герман Н.А. воспитание у дошкольников правильной речи. Чебоксары. 1976г. 12. Фомичёв М.В. воспитание у детей правильного произношения М. 1981г. 13. Волкова Л.С. Логопедия. 14. Хрестоматия по логопедии / Под. ред.Волковой Л.С. Селивёрстова В.И. Занятие № 11 Тема: Классификация фонем русского языка. 1. Статика (артикуляционный уклад) И динамика образования согласных звуков. 2. Характеристика согласных звуков, рисование профилей. 3. Статика и динамика образования гласных звуков. 4. Характеристика гласных звуков, рисование профилей. 5. Практические тестовые задания ( работа по карточкам ).
Задания для самостоятельной работы. 1. Чтение слов по профилям Ф.А. Рау. 2. Самостоятельное составление профиля слова. (не менее 5 звуков.)
Литература: 1.Матусевич М,И. Современный русский язык. Фонетика. М. 2.Бондаренко Л.В. Звуковой строй современного русского языка. М. 1970. 3. Практикум по логопедии / Селивёрстов В.И. М. !988. Ззанятие № 12 Тема: Недостатки произношения свистящих звуков и методика их устранения. Задания: 1. Подбор заданий для развития фонематического восприятия и фонематического слуха ( с элементами звуко – буквенного анализа). 2. Подбор упражнений и демонстрация их перед зеркалом для постановки свистящих звуков. 3. Отработка приёмов постановки свистящих звуков. 4. Отработка приёмов пользования логопедическими зондами и другими средствами механической помощи. 5. Отбор дидактического материала для закрепления и автоматизации свистящих звуков. 6. Отбор упражнений; игр на дифференциацию свистящих звуков в слогах, словах, фразах. 7. Составление плана конспекта на этапе постановки звука с. Задание для самостоятельной работы. Составить план - конспект индивидуального занятия по постановке звука ц. Литература: 1. Практикум по дошкольной логопедии / В.И. Селиверстов. М., 1988 г. 2. Е.В. Юрова. Коррекция устной речи. М., 1998 г. 3. Тарабаркина Т.И. и др. И учеба и игра. Русский язык, Ярославль, 1998 4. Пожиленко Е.А. Волшебный мир звуков. М., 1999 г. 5. Т.А. Ткаченко. Логопедическая тетрадь: развитие фонематического восприятия и навыков звукового анализа. С-Пб., 2000 г. 6. Нищеева Н.В. Разноцветные сказки. С-Пб, 2000 г. 7. Репина З.А. Поле речевых чудес. Екатеринбург, 1996 г. 8. Лопухина И.С. Логопедия. 550 занимательных упражнений. М., 1995 9. Т.Б. Веденская. Логопедическая гимнастика. С-Пб., 2000 г. 10. Соколенко Н.Н. Дидактические альбомы для исправления нарушений звукопроизношения. 11. Богомолова А.И. Логопедия. Ростов-на-Дону, 2000 г. 12. Шишакова О.Б. Альбом для логопеда. М., 1998 г. 13. Е.О. Астафьева. Играем, читаем, пишем. С-Пб.,2000 г.
Занятие № 13 Тема: Недостатки произношения шипящих звуков и методика их устранения. 11. Анализ конспекта индивидуального занятия по постановке звука с. 12. Определить последовательность видов работы по развитию фонематического анализа. Акустический и артикуляционный образ звуков /шипящих/ 13. Определить последовательность артикуляционных упражнений при проведении артикуляционной гимнастики на этапе постановки звука ш. 14. Отработка приёмов постановки шипящих звуков. 15. Отбор дидактического материала для закрепления и автоматизации шипящих звуков. 16. Отбор дидактического материала для дифференциации шипящих звуков и свистящих звуков. 17. Составление плана – конспекта на этапе автоматизации звука ш.
Задание для самостоятельной работы. Составить план – конспект индивидуального занятия по постановке и автоматизации звука ч.
Литература: см.занятие №2. Занятие № 14 Тема: Недостатки произношения звуков р - р' и методика их устранения. 1. Анализ конспекта индивидуального занятия по постановке звука ч. 2. Обработка специальных артикуляционных упражнений для постановки звуков р - р'. 3. Приёмы постановки звуков р - р'. 4. Методика устранения велярного и увулярного произношения звука р - р'. 5. Отбор дидактического материала для закрепления и автоматизации звука р. 6. Отбор дидактического материала для дифференциации звука р. с другими звуками (р', л, л', д). 7. Составление плана – конспекта фронтального занятия по дифференциации звуков р – л.
Задания для самостоятельной работы. Составить конспект фронтального занятия по автоматизации звука р.'
Литература: см.занятие №2.
Занятие № 15 Тема: Недостатки произношения звуков л - л' и методика их устранения. 8. Анализ конспекта фронтального занятия по автоматизации звука р'. 2. Виды работ на подготовительном этапе по устранению недостатков произношения звуков л-л'. Акустический и артикуляционный образ звуков. 3. Подбор специальных артикуляционных упражнений для постановки звука л. 4. Отработка приёмов постановки звуков л и л'. 5. Подбор дидактического материала для закрепления и автоматизации звуков л и л'. 6. Дифференциация звуков л – л', л – р, л – в. 7. Составление конспекта занятия по дифференциации звука л'.
Задания для самостоятельной работы. Изготовление дидактических пособий, логопедических игр, по постановке, автоматизации, дифференциации звуков.
Литература: см.занятие №2. Занятие № 16 Тема: Недостатки произношения звуков к к' г г' х х' й и методика их устранения. Вопросы. 1.Составление акустического и артикуляционного образов звуков к к' г г' х х' й. 2. Приёмы постановки звуков. Обработка приёмов постановки. 3. Виды работ по закреплению и автоматизации звуков. 4. Дифференциация звуков. Виды работ, подбор дидактического материала. 5. Составление конспекта фронтального занятия по дифференциации к, т.
Задания для самостоятельной работы.. Составить конспект фронтального занятия по дифференциации звуков г – д.
Литература: см.занятие №2.
Литература : 1. Рау Е.Ф. Воспитание правильного произношения у детей. М. 1964. 2. Гетманский М.И. Исправление недостатков речи у школьников Минск 1970. 3. Каше Г.А. Логопедическая работа в 1 классе вспомогательной школе. М. 1967. 4. Генинг М.Т. Герман Н.А. воспитание у дошкольников правильной речи. Чебоксары. 1976г. 5. Фомичёв М.В. воспитание у детей правильного произношения М. 1981г. 6. Волкова Л.С. Логопедия. 7. Хрестоматия по логопедии / Под ред. Волковой Л.С. Селивёрстова В.И. 8. Практикум по дошкольной логопедии / В.И. Селиверстов. М., 1988 г. 9. Е.В. Юрова. Коррекция устной речи. М., 1998 г. 10. Тарабаркина Т.И. и др. И учеба и игра. Русский язык, Ярославль, 1998 г. 11. Пожиленко Е.А. Волшебный мир звуков. М., 1999 г. 12. Т.А. Ткаченко. Логопедическая тетрадь: развитие фонематического восприятия и навыков звукового анализа. С-Пб., 2000 г. 13. Нищеева Н.В. Разноцветные сказки. С-Пб, 2000 г. 14. Репина З.А. Поле речевых чудес. Екатеринбург, 1996 г. 15. Лопухина И.С. Логопедия. 550 занимательных упражнений. М., 1995 г. 16. Т.Б. Веденская. Логопедическая гимнастика. С-Пб., 2000 г. 17. Соколенко Н.Н. Дидактические альбомы для исправления нарушений звукопроизношения. 18. Богомолова А.И. Логопедия. Ростов-на-Дону, 2000 г. 19. Шишакова О.Б. Альбом для логопеда. М., 1998 г. 20. Е.О. Астафьева. Играем, читаем, пишем. С-Пб.,2000 г
РАЗДЕЛ «РИНОЛАЛИЯ»
Популярное: Модели организации как закрытой, открытой, частично открытой системы: Закрытая система имеет жесткие фиксированные границы, ее действия относительно независимы... Организация как механизм и форма жизни коллектива: Организация не сможет достичь поставленных целей без соответствующей внутренней... Почему человек чувствует себя несчастным?: Для начала определим, что такое несчастье. Несчастьем мы будем считать психологическое состояние... Как выбрать специалиста по управлению гостиницей: Понятно, что управление гостиницей невозможно без специальных знаний. Соответственно, важна квалификация... ©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (348)
|
Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку... Система поиска информации Мобильная версия сайта Удобная навигация Нет шокирующей рекламы |