Проект №1: «Пословицы и поговорки» (4 учебные недели).
Цель: изучение пословиц и поговорок с целью повышения мотивации учащихся. Задачи: - пополнить активный словарный запас учащихся пословицами и поговорками, уточнить значения некоторых из них; - развивать творческие способности учащихся, чувство ответственности за порученное дело; - учить детей самостоятельно искать необходимую информацию с использованием различных источников, работать в группах, обмениваться информацией, поддерживать разговор, уметь выражать свою точку зрения и обосновывать ее; Ожидаемые результаты (достигаются на трех уровнях): Предметные:- овладение новыми дополнительными знаниями о пословицах и поговорках русского языка; - обогащение и расширение словарного запаса ученика Метапредметные: - умение работать в материальной и информационной среде начального образования (в том числе с учебными моделями); - умение осознанно строить речевое высказывание в соответствии с задачами коммуникации и составлять тексты в устной и письменной формах; - умение анализировать и оценивать собственные творческие и деловые возможности; - учиться обрабатывать и систематизировать информацию; - овладевать навыками смыслового чтения текстов различных стилей и жанров в соответствии с целями и задачами. Личностные: - осознание значимости чтения для личного развития; - развитие творческих способностей учащихся, чувство ответственности за порученное дело. Этапы работы над проектом
Проект№2: «Что за прелесть эти сказки? Проект дает возможность учащимся познакомиться с традициями и обычаями русского народа, со старославянскими словами и поговорками, с незнакомыми сказками, несущими ценность. И это будет способствовать развитию личности ребенка и воспитанию интереса к предмету литературного чтения и русской национальной культуре. Цель:расширить читательский и культурный кругозор учащихся. Основная задача: Развивать творческий потенциал активной, самостоятельной, эмоционально – отзывчивой, социально – компетентной и развивающейся личности как субъекта деятельности через знакомство с русскими народными сказками. Ожидаемые результаты (достигаются на трех уровнях): Предметные:- научить школьников различать виды русских народных сказок; - познакомить учащихся с основными сказочными героями русских народных сказок. - обогащение и расширение словарного запаса учеников. - представление альбома загадок и загадывание загадок своим одноклассникам, изготовление книги со сказкой им в подарок. Метапредметные: - формирование стремления детей к выполнению оригинальных творческих работ. - умение работать в материальной и информационной среде начального образования (в том числе с учебными моделями); - усвоение детьми позитивного социального опыта реализации собственных замыслов; - умение анализировать и оценивать собственные творческие и деловые возможности; - компетентности, формируемые учебным проектом в сфере самостоятельной деятельности, основанные на усвоении способов приобретения знаний из различных источников информации, в сфере гражданско-общественной деятельности, бытовой сфере, в сфере культурно-досуговой деятельности. Личностные: - осознание значимости чтения для личного развития; - воспитание чувства добра, справедливости, любви к родной культуре через русские народные сказки; - совершенствование навыков работы в коллективе, добрые отношения в группах, сотрудничество. - развитие творческих способностей учащихся, чувство ответственности за порученное дело. Этапы работы над проектом
На контрольном этапе эксперимента необходимо повторное проведение методик на выявление уровней развития связной речи у младших школьников. ЗАКЛЮЧЕНИЕ Решения учебных задач по усвоению теоретических знаний требует постоянных рассуждений, речевых мыслительных действий по анализу и оценке условий задач, поиску и нахождению способов их решения, выбору приемов рассуждения на пути к решению. Идет развитие способности мыслить и рассуждать. Ребенок в школе, помимо прочего, учится излагать свои мысли, а не просто повторять (“озвучивать”) вычитанные из книги слова – значит, он учится мыслить, и мыслить в речевой форме. В результате идет одновременное и взаимосвязанное развитие процессов мышления и речи, что является важнейшим эффектом учебной деятельности ребенка. Очень важная задача начальных классов – обучение школьников выражению собственных мыслей. Учителя начальных классов должны с первых шагов приучать детей к содержательным, подготовленным, четким, ясным и правильным по языку высказываниям. Основными положениями развития связной речи являются: связь работы по развитию речи с мышлением и взаимосвязь между устной и письменной речью в работе по развитию навыков связной речи учащихся. Развитие речи - отрасль педагогики, которая изучает процессы и закономерности развития речи у младших школьников в специфических явлениях развития ребёнка. Основная задача речевого развития детей младшего школьного возраста - это овладение нормами и правилами родного языка, определяемыми для каждого возрастного этапа, и развитие их коммуникативных способностей. Развитие речи в процессе обучения - это единый общешкольный процесс, протекающий в многообразии познавательной деятельности школьника при усвоении учебных предметов, различной лексики и фразеологии в зависимости от системы и своеобразия учебного материала. Значительно влияние специально подобранных художественных текстов и проектов для уроков литературного чтения на эмоциональную, эстетическую, интеллектуальную сферу детей, способствующих развитию связной речи. Используются такие формы и методы обучения: самостоятельная или коллективная работа по развитию связной речи, проводимая в форме беседы, диалога или дискуссии, а также театрализованных игр, этюдов, сценок по мотивам изучаемых произведений, активизация художественного восприятия детей путём комплексного влияния разнообразных средств. Проектная деятельность – совместная учебно-познавательная, творческая или игровая деятельность учащихся, имеющая общую цель, согласованные методы, способы деятельности, направленная на достижение общего результата деятельности. Целью проектной деятельности является понимание и применение младшими школьниками знаний, умений и навыков, приобретенных при изучении различных учебных предметов.Ценность проектной деятельности состоит в том, что ученики видят перед собой конечный результат – вещь, которую они сделали своими руками, вложили в нее душу; она позволяет выявлять и развивать творческие способности и деловые качества учащихся, учить их решать новые нетиповые задачи. Ребёнок по окончанию начальной ступени образования научится: - допускать возможность существования у людей различных точек зрения, в том числе не совпадающих с его собственной, и ориентироваться на позицию партнера в общении и взаимодействии; - учитывать разные мнения и стремиться к координации различных позиций в сотрудничестве; - формулировать собственное мнение и позицию; - раскрывать тему высказывания; - раскрывать основную мысль высказывания; - систематизировать собранный материал; - совершенствовать написанное (для письменной речи); - умение строить высказывания в определённой композиционной форме; - умение выражать свои мысли правильно, точно, ясно и по возможности ярко; - договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности, в том числе в ситуации столкновения интересов; - задавать вопросы; - контролировать свои действия и действия партнера; - использовать речь для регуляции своего действия; - адекватно использовать речевые средства для решения различных коммуникативных задач, строить монологическое высказывание, владеть диалогической формой речи. Проектная деятельность младшего школьника представляет собой условное воспроизведение в реальной практической деятельности людей, создает условия реального общения. Эффективность обучения здесь обусловлена в первую очередь взрывом мотивации, повышением интереса к предмету. Проектная деятельность активизирует стремление учащихся к контакту друг с другом и учителем, создает условия равенства в речевом партнерстве, разрушает традиционный барьер между учителем и учеником. Такая работа даст возможность робким, неуверенным в себе учащимся говорить и тем самым преодолевать барьер неуверенности. Здесь каждый получит роль и должен быть активным партнером в речевом общении. В ходе выполнения проектов школьники, несомненно, овладевают такими элементами общения, как умение начать беседу, поддержать ее, прервать собеседника в нужный момент, согласиться с ним или опровергнуть его, умение целенаправленно слушать собеседника, задавать уточняющие вопросы. Хорошим собеседником часто является тот, кто может наиболее четко распознать ситуацию, в которой находятся партнеры, учесть ту информацию, которая уже известна (из ситуации, опыта) и выбрать те лингвистические средства, которые будут наиболее эффективны для общения. Практически все время в проектной деятельности отведено на речевую практику, при этом не только говорящий, но и слушающий максимально активен, т. к. он должен понять и запомнить реплику партнера, соотнести ее с ситуацией, определить, насколько она соответствует ситуации и задаче общения и правильно отреагировать на реплику.
Популярное: Почему двоичная система счисления так распространена?: Каждая цифра должна быть как-то представлена на физическом носителе... Почему стероиды повышают давление?: Основных причин три... Организация как механизм и форма жизни коллектива: Организация не сможет достичь поставленных целей без соответствующей внутренней... ©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (649)
|
Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку... Система поиска информации Мобильная версия сайта Удобная навигация Нет шокирующей рекламы |