Цели и стратегии маркетинга
Перед детским салоном красоты стоит задача войти на рынок индустрии красоты г. Екатеринбурга, причем в узкоспециализированную нишу. Целевая аудитория – среднестатистическая семья. Данный сегмент отличает невысокий уровень доходов покупателей, но лояльность большого количества людей Например, одного ребёнка хорошо подстригли, а довольна будет вся семья, включая бабушек и дедушек, как следствие, начнет работать семейное «сарафанное радио». Друзья семьи приведут своих детей и т.д.
Цель: зайти на рынок Задачи, необходимые для достижения цели: · Зарегистрировать организационно-правовую форму (ИП), · Провести анализ рынка; · Найти помещение, · Закупить оборудование, · Подобрать персонал, · Провести маркетинг-мероприятия по первичному привлечению клиентов.
Анализ рынка
5.2.1. Маркетинговое исследование потребностей аудитории
Планируется проведение маркетингового исследования по изучению общественного мнения, связанного с уровнем развития специальных услуг для детей в г.Екатеринбурге в целом и на Ботанике в частности. Целевая аудитория: родители во всех детских садах, поликлиниках и школах микрорайона «Ботаника». Метод: опрос методом анкетирования (анкеты раздаются родителям в садах и школах по согласованию с руководством МОУ СОШ, ДОУ, ЛПУ) Планируется разработка специальной анкеты - «вопросника», максимально учитывающего информацию о потребностях потенциальных клиентов, пожелания о территориальном расположении салона, о предполагаемом уровне цен на услуги салона, о потребности родителей в пользовании услугами салона и т.д. Сроки проведения исследования: в период с 15 августа по 15 сентября 2009г.
5.2.2. Исследование деятельности конкурента - бэнчмаркетинг Планируется подробное изучение деятельности конкурента - салона «МоЯ прелесть» по таким параметрам, как: · Насколько широк спектр оказываемых услуг, · Какие из услуг пользуются наибольшим спросом, приносят ли они наибольшую прибыль при этом, · Какая используется система налогообложения, · Как ведется кадровая политика, · Насколько велик штат сотрудников, и какие функции они выполняют · Какие предприятие имеет затраты на расходные материалы, косметику и т.д. · Какие существуют программы по привлечению клиентов, · Насколько защищена торговая марка.
5.2.3. Трудности вхождения на рынок
На сегодняшний день потребности в детских специализированных услугах такого крупного города, как Екатеринбург, велики, при этом существует один единственный салон красоты для детей и позиционируется как «салон vip-уровня». Поэтому я не вижу больших объективных трудностей с вхождением на рынок и с конкурентной средой.
5.2.4. Конкуренция на рынке сбыта.
В таблице 4 приведена сравнительная характеристика по факторам конкурентоспособности. Каждый фактор в таблице получает оценку от 0 (наиболее слабые позиции) до 5 (доминирующие позиции ).
Таблица сравнения цен на услуги Таблица 4
Уровень цен моего салона красоты будет чуть ниже, чем у конкурентов, но это не ключевой фактор. Главным конкурентным преимуществом является слияние двух факторов: 1) индивидуальный подход к ребенку, в отличие от обычного салона красоты и 2) чуть более низкий уровень цен, чем у специализированного на детских услугах конкурента.
5.2.5. АВС-анализ конкурентов Таблица 5
Главные конкуренты | |||||||||||||||||||||||
«Моя прелесть» | Прочие салоны | ||||||||||||||||||||||
1. Услуга | |||||||||||||||||||||||
Качество | 5 | 5 | 5 | ||||||||||||||||||||
Индивидуальный подход | 5 | 5 | 2 | ||||||||||||||||||||
Дополнительные услуги для детей | 5 | 5 | 1 | ||||||||||||||||||||
Защищенность торговой марки | 5 | 1 | 4 | ||||||||||||||||||||
Близость к потребителям | 5 | 2 | 4 | ||||||||||||||||||||
2 Цена | |||||||||||||||||||||||
Стоимость по прайсу | 5 | 4 | 4 | ||||||||||||||||||||
Дисконтная программа | 5 | 5 | 3 | ||||||||||||||||||||
3 Продвижение товаров на рынках | |||||||||||||||||||||||
Прямая реклама | 2 | 3 | 5 | ||||||||||||||||||||
Специальные маркетинг-мероприятия | 5 | 5 | 1 | ||||||||||||||||||||
Общее количество баллов | 42 | 35 | 29 |
*1-оченнь низкий, 2- низкий, 3-средний, 4-высокий, 5- очень высокий.
Таким образом, конкурентоспособность детского салона красоты стоит на высоком уровне, по сравнению с конкурентами. Качество услуг будет обусловлено индивидуальным подходом, наличием специального образования у мастеров. Салон будет выгодно отличаться близостью к потребителям и защищенностью торговой марки. Уровень цен, как охарактеризовано в Таблице 4, будет незначительно ниже, чем у конкурентов, но это не станет ключевым фактором. Не будет делаться большой упор на прямую рекламу. Ролики на ТВ и модули в журналах это стандартный подход, дающий малую отдачу, это пройденный этап, учтённая ошибка конкурентов. Скорее всего, будет использоваться имиджевая реклама, направленная на поддержку узнаваемости брэнда, не на стимулирование продаж. Завоевание клиентов будет осуществляться в большей степени за счет специальных маркетинговых мероприятий.
5.2.6. Ценообразование
Ценообразование будет сочетать затратный и конкурентный способ. В зависимости от того, как меняются цены конкурентов и насколько возрастают или снижаются издержки, будет меняться и ценовая политика. В целом, она будет довольно гибкой, так как это одна из составляющих индивидуального подхода к клиенту. Также будет разработана дисконтная система, влияющая на базовую стоимость услуг салона.
2019-12-29 | 159 | Обсуждений (0) |
5.00
из
|
Обсуждение в статье: Цели и стратегии маркетинга |
Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓ |
Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...
Система поиска информации
Мобильная версия сайта
Удобная навигация
Нет шокирующей рекламы