МЕТОДЫ КОНТРОЛЯ КАЧЕСТВА
Органолептический метод Цвет определяют путем сравнения с эталоном, для чего испытуемый и контрольный образцы наливают в одинаковых количествах в стандартные пробирки из бесцветного стекла, устанавливают на лист белой бумаги и сравнивают. Прозрачность парфюмерных изделий определяют согласно ГОСТ 17237, просматривая флаконы с испытуемыми духами или одеколоном в проходящем свете электрической лампы мощностью 40 Вт. Флакон помещают на расстоянии 20 см от лампы и 40 см от наблюдателя и медленно поворачивают пробкой вниз. При испытании не должно обнаруживаться мути и механических загрязнений. Проверяют также прозрачность духов и одеколонов, охлажденных до температуры ниже 5 °С. Для этого испытуемые духи или одеколон в количестве 20 мл наливают в широкую пробирку и закрывают ее пробкой с термометром. Термометр погружают в изделие таким образом, чтобы его шарик находился на одинаковом расстоянии от дна и стенок пробирки. Затем пробирку помещают в охлажденную смесь. После охлаждения парфюмерной жидкости до температуры ниже 5 °С пробирку вынимают, встряхивают и просматривают в проходящем дневном свете или в свете электрической лампы мощностью 40 Вт. При температуре 5 °С градусов духи или одеколоны должны быть прозрачными. Соответствие запаха определяют сравнением с контрольным образцом, пользуясь при этом полосками бумаги, смоченными духами или одеколоном. Важно, чтобы органические краски, применяемые для придания духам и одеколонам соответствующего цвета, были водорастворимыми и не оставляли несмываемых пятен на надушенной ткани. Цвет и запах парфюмерных товаров должны соответствовать цвету и запаху контрольного образца. Физико-химический метод Для определения стойкости запаха, согласно ГОСТ 17237, кусочки отбеленной марли размером 5х 10 см, предварительно простиранные в горячей воде без мыла и высушенные, опускают в фарфоровую чашечку, в которую налито 1,5 мл духов. Смоченную марлю вынимают пинцетом и без отжима высушивают в помещении с температурой 15—20 °С. Если по истечении установленного времени для духов групп «Экстра», А, Б и В и одеколонов групп «Экстра» и А явно улавливается запах, то изделие считают соответствующими по стойкости техническим условиям. Условную крепость, выражаемую в объемных процентах, определяют спиртомером при 20° согласно ГОСТ 17237. Содержание душистых веществ устанавливают только в спорных случаях по методике, указанной в технических условиях. Для определения содержания душистых веществ в круглодонную колбу вместимостью 25 мл наливают пипеткой 5 мл духов, взвешивают ее на аналитических весах и приливают 10 мл циклогексана. Колбу помещают в водяную баню и отгоняют в парах азеотропную смесь спирта, воды и циклогексана при температуре 60—65°С . Отгон должен составлять примерно 14 мл. После отгона азеотропной смеси колбу с остатком помещают в теплую водяную баню (около 40 °С) и соединяют через предохранительную склянку с насосом. После 20 мин отсасывания смеси при остаточном давлении 20 мм рт. ст. колбу взвешивают на аналитических весах, опускают в горячую баню (80 °С), быстро вынимают и снова соединяют с насосом на 5 мин, после чего взвешивают. Отсасывание ведут до тех пор, пока разность при взвешивании не будет превышать 0,006 г. Содержание душистых веществ (X) в процентах вычисляют по формуле
X=С1 — С2:С*100, где С1— вес колбы с остатком, г; С2 — вес пустой колбы, г; С — вес духов, взятых для анализа, г. Так же можно провести следующие проверки парфюмерных изделий: определение суммы массовых долей душистых веществ гравиметрическим методом (метод основан на экстракции душистых веществ из парфюмерных жидкостей хлороформом с последующим гравиметрическим определением суммы массовых долей душистых веществ в остатке после отгонки растворителей); определение суммы массовых долей душистых веществ гравиметрическим методом в парфюмерных жидкостях с массовой долей воды не более 10%, вводимой по рецептуре; определение суммы массовых долей душистых веществ (до 5%) в одеколонах и душистых водах объемным методом. Способ определения гарантийного срока хранения парфюмерной жидкости Для ускорения процесса определения гарантийного срока хранения парфюмерных жидкостей определяют время порчи жидкости при повышенной температуре и отношение скоростей ее окисления при повышенной и комнатной температуре и по этим данным находят гарантийный срок хранения. Повышенная температура предпочтительно равна 40—90 °С. Способ определения гарантийного срока хранения парфюмерной жидкости основан на измерении скорости ее окисления по поглощению кислорода и на определении времени порчи при повышенных температурах путем органолептической оценки периодически отбираемых проб. Скорость окисления парфюмерных жидкостей определяют с помощью стандартной установки, на которой у исследуемого образца измеряют объем поглощенного кислорода при постоянном давлении. На этой установке возможно измерение скоростей поглощения кислорода, превышающих 1.107 моль/л с. Гарантийный срок хранения парфюмерной жидкости Т определяют по следующей формуле: T=Z*(Wt :W25) где Z — время порчи при повышенной температуре, Wt — скорость окисления при повышенной температуре, W25 — скорость окисления при температуре 25°С. Пример. Для композиции «Слава» гарантийный срок хранения Т = 7- (106/0,23) = 7 460 = 3 220 ч = 4,5 мес. Парфюмерные товары выпускаются только одним сортом. При аттестации по качеству парфюмерные товары оценивают по 30-балльной системе. Причем за запах дается высшая оценка. Высшую категорию присваивают изделиям, получившим 27—30 баллов, в том числе 5 баллов за внешнее оформление. Первую — получившим 20—26 баллов, в томчисле 4 балла за оформление. Изделия, получившие менее 20 баллов, переводятся во вторую категорию. Эти изделия, если их качество не улучшится, снимаются с производства. При приемке парфюмерии осматривают тару снаружи. При несоответствии по внешней отделке, упаковке, маркировке, а также утвержденным образцам производят повторную проверку, для чего вновь отбирают образцы в количестве не менее 3% от партии. При неудовлетворительных результатах повторной проверки в количестве свыше 3% хотя бы по одному из этих показателей всю партию бракуют, о чем составляют акт. Если менее 3% продукции имеет указанные дефекты, бракуют только фактически обнаруженное количество в отобранных образцах. Для проверки качества духов, одеколонов и туалетных вод по физико-химическим показателям в проверяемой партии отбирают от 6 до 12 изделий из разных ящиков или коробок. При несоответствии парфюмерных товаров требованиям технических условий по физико-химическим показателям (крепости, запаху, стойкости, прозрачности и содержанию душистых веществ) всю партию бракуют. Каждая партия парфюмерных товаров, поступающих в торговую сеть, должна сопровождаться документом установленной фирмы, удостоверяющим качество товара. Товары, поступившие на оптовые базы или в розницу, прежде всего подвергаются проверке на исправность и правильность упаковки. Оптовые базы проверяют вскрытием цеховой упаковки 15—20% поступивших парфюмерных товаров. Приемка парфюмерных товаров (ГОСТ 29188.0) по качеству внутри исправной упаковки производится на складе или в магазине конечного получателя. При несоответствии органолептических или физико-химических показателей требованиям стандартов вся партия приемке не подлежит. Если поставщик парфюмерных товаров не согласен с оценкой получателя, а также при возникновении у получателя сомнений в качестве товара по физико-химическим показателям проводят арбитражный анализ в нейтральной лаборатории или в научно-исследовательском институте синтетических и натуральных душистых веществ. Образцы для проведения арбитражного анализа отбираются в соответствии с правилами, установленными соответствующими ГОСТ, ОСТ или ТУ. Забракованные товары возвращаются изготовителю за его счет. От стоимости товаров ненадлежащего качества за данное нарушение взыскивается штраф в соответствии с Положением о поставке товаров народного потребления.
Популярное: Организация как механизм и форма жизни коллектива: Организация не сможет достичь поставленных целей без соответствующей внутренней... Как распознать напряжение: Говоря о мышечном напряжении, мы в первую очередь имеем в виду мускулы, прикрепленные к костям ... Почему люди поддаются рекламе?: Только не надо искать ответы в качестве или количестве рекламы... Почему стероиды повышают давление?: Основных причин три... ©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (193)
|
Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку... Система поиска информации Мобильная версия сайта Удобная навигация Нет шокирующей рекламы |