Формы подведения итогов
12 РЕФЕРАТ Тема: «Мониторинг качества усвоения Обучающимися образовательной программы Студии «Золотые руки». Выполнила: Толстоброва Ирина Сергеевна Педагог дополнительного образования детей Поназырево 2010 Важнейшим условием повышения эффективности образовательно-воспитательного процесса в системе дополнительного образования детей, совершенствования процесса обучения является систематический анализ объективных данных о состоянии результатов обучения. Их анализ позволяет судить о достижении целей и задач образовательной программы студии «Золотые руки». Мониторинг – это регулярное отслеживание качества усвоения программы в учебном процессе. Его цель – выявление уровня развития способностей, личностных качеств обучаемого и их соответствия прогнозируемым результатам образовательной программы. Задачи мониторинга: - отслеживание уровня развития знаний, умений и навыков каждого обучаемого и объединения в целом; - выявление причин, способствующих или препятствующих полноценной реализации программы; - внесение необходимых корректив в содержание и методику образовательного процесса.. При организации и проведении мониторинга качества образовательно-воспитательного процесса особая роль отводится диагностике, что позволяет получить объективные данные об уровне воспитанности, развития и обученности обучающегося. Заложенный в детях интеллектуальный творческий потенциал реализуется наиболее полно, если образовательный процесс построен с учетом возрастных и индивидуальных особенностей детей и направлен на максимальное развитие его способностей. Занятия построены так, что теоретические знания и практические навыки даются всей группе, а дальнейшая работа ведется с каждым обучаемым индивидуально, т.к. задания выполняются неравномерно: одни закончили работу, другие начинают. Порядок тем составляется таким образом, чтобы каждая последующая тема давала возможность перейти на новый, более сложный этап с получением новой законченной работы. В процессе работы я не только предлагаю, направляю и подсказываю направление выполнения работы, но и выбираю лучшие идеи обучающихся, тем самым развивая их творческие способности и талант. Задания учитывают постепенное нарастание сложности технологического исполнения и композиционного построения. Все технические приемы вязания осваиваются в процессе выполнения нужных и полезных в быту изделий (салфетки, обложки, украшения и др.) Накапливая практический опыт, обучающиеся от простых изделий постепенно переходят к выполнению более сложных. В целях достижения эффективности и качества образовательного процесса нами разработана модель мониторинга качества усвоения обучающимися содержания данной программы, оценка знаний, умений и навыков, полученных воспитанниками при освоении каждой темы. Формы подведения итогов Педагогический мониторинг обучающихся студии «Золотые руки» строится прежде всего на учете индивидуальных и возрастных особенностей воспитанников. С момента поступления обучающего в студию, ведется диагностика его творческого развития. В первые дни обучения проводится предварительный контроль, который позволяет увидеть не только исходную подготовку каждого обучаемого, но и выявить мотивацию его прихода в объединение, индивидуальные вкусы, способности, склонности. Такой контроль проводится в форме собеседования и анкетирования. В течение учебного процесса проводится текущий контроль с целью проверки и оценки результативности освоения обучающими программы, своевременного выявления нуждающихся в поддержке педагога при проведении занятий, а так же проявляющих творческие способности. В течение года проводятся итоговые (контрольные) занятия каждого раздела: выставки и блиц-опросы теоретических знаний учащихся. Лучшие работы учащихся демонстрируются на тематических выставках. По каждой выполненной работе обучающиеся высказывают свои мнения, отмечая достоинства и недостатки. Это помогает им еще раз закрепить полученные знания и умения и учесть свои ошибки. В конце года обучения подводятся итоги усвоения программы (теоретической и практической части), направленные на выявление творческой личности, развитие познавательных процессов, уважения к своему труду и труду других людей. Теоретическая часть проверяется итоговым блиц-опросом, проводится внутри объединения конкурс «Лучшая работа» и итоговая выставка всех работ, которая показывает уровень усвоения практической части программы. Выбор работ на выставки проводится с учетом интереса и возрастных особенностей обучающегося. Кроме того, на заключительном занятии в конце года подводятся итоги работы объединения за год, анализируются общие достижения и допущенные ошибки, поощряются лучшие учащиеся. Оценка должна быть объективной, обоснованной. Все эти творческие работы выставляются на празднике « День поселка»-12 июня. Многие из них покупаются жителями и гостями района. Основными критериями оценки достигнутых результатов считаются: самостоятельные работы, осмысленность действий, разнообразие освоенных приемов выполнения изделия.
12
Популярное: Как построить свою речь (словесное оформление):
При подготовке публичного выступления перед оратором возникает вопрос, как лучше словесно оформить свою... Почему люди поддаются рекламе?: Только не надо искать ответы в качестве или количестве рекламы... Почему двоичная система счисления так распространена?: Каждая цифра должна быть как-то представлена на физическом носителе... ©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (185)
|
Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку... Система поиска информации Мобильная версия сайта Удобная навигация Нет шокирующей рекламы |