ОФОРМЛЕНИЕ ТЕКСТА КРАТКОГО КОНСПЕКТА ЛЕКЦИЙ
12 АККРЕДИТОВАННОЕ НЕГОСУДАРСТВЕННОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ВЫСШЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ Московская Финансово-Юридическая Академия УТВЕРЖДАЮ Ректор МФЮА ___________________А.Г.Забелин
“27” января 2010 г. МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ ПО РАЗРАБОТКЕ КРАТКОГО КОНСПЕКТА ЛЕКЦИЙ ПО ДИСЦИПЛИНЕ Москва 2010 Составители: к.э.н., Анцева И.И., к.э.н., доцент Яковлева Н.Г.
В методических рекомендациях содержатся унифицированные требования к структуре, содержанию, оформлению краткого конспекта лекций по дисциплине учебного плана, разрабатываемого для студентов всех форм обучения.
Введение Цель создания краткого конспекта лекций Цель создания краткого конспекта лекций (ККЛ) – ознакомить студентов (слушателей) с теорией, методологией и известными методами и методиками конкретной дисциплины, таким образом, сформировав основной теоретический фундамент ее изучения. ККЛ составляется с учетом авторского стиля разработчика составляющего его. Актуальность создания краткого конспекта лекций Актуальность создания ККЛ обусловлена необходимостью создания в сознании обучающегося четкого алгоритма изучения дисциплины, за счет структурного изложения каждой темы в виде краткой лекции.
Структура краткого конспекта лекций Преподавателю необходимо составить структуру курса по определенной специальности (направлению) в соответствии с ГОС ВПО и учебно-методическим комплексом (разработанным и утвержденным в МФЮА). Структуру ККЛ можно представить в следующем виде (составляется на основании разделов УМК МФЮА):
ТРЕБОВАНИЯ К СТРУКТУРЕ И СОДЕРЖАНИЮ ЛЕКЦИИ Краткий конспект лекций – это изложение основных понятий, категорий и определений курса, без особых пояснений, примеров, иллюстраций, ссылок, экскурсов в прошлое, т.е. материал, дается в виде тезисов. ККЛ не заменяют учебного пособия или полноценного курса лекций. Он являются подспорьем при самостоятельном изучении материала, подготовке к итоговому контролю, причем в большей степени для студентов очно-заочных, заочных форм обучения, экстерната, а также дистанционного обучения. Текст ККЛ может сопровождаться схемами, таблицами, но в минимальном количестве, и только в тех случаях, если изложение материала требует обязательного использования перечисленных выше элементов. Общие требования к лекции 1. Научность и информативность (современный научный уровень). 2. Четкая структура и логика раскрытия последовательно излагаемых теоретических вопросов. 3. Методическая обработка- выведение главных мыслей и положений, подчеркивание выводов, повторение их в различных формулировках. 4. Изложение материала в сжатом и доступном объеме для студента. 5. Контрольные вопросы (после каждой темы). 6. Рекомендуемая литература (базовый перечень, не более 3 названий) и основных интернет - ресурсов по дисциплине. Структура лекции Стандартная методологическая структура ККЛ: 1. Логическая блок-схема (в виде рисунка, схемы, таблицы). 2. Содержательная часть лекции. 3. Глоссарий по данной тематике (изучаемые понятия в рамках лекции).
Теоретическое наполнение содержательной части лекции 1. Дать четкое понятие изучаемой тематики. 2. Доступно разъяснить все новые термины и понятия в рамках изучаемого раздела 3. Отразитьключевые элементы изучаемой темы. 4. Использовать приемы закрепления тематики (подведение итогов в конце рассмотрения каждого вопроса, в конце лекции).
ОФОРМЛЕНИЕ ТЕКСТА КРАТКОГО КОНСПЕКТА ЛЕКЦИЙ
Текст письменной работы должен быть подготовлен машинописным способом и набран 14 кеглем шрифтом Times New Roman. Между строками текста должен быть полуторный интервал. Допускается использование 12 кегля шрифта Times New Roman и одинарного межстрочного интервала для таблиц и в рисунках (графиках, схемах). В основном тексте обязательно выделение красной строки (абзацный отступ - 1 см.), выравнивание основного текста происходит по ширине, перенос слов автоматический. Текст печатается на компьютере с одной стороны листа формата А 4. Поля: левое – 3 см, нижнее – 2,5 см, правое – 1,5 см, верхнее – 2 см. Каждый раздел начинается с новой страницы. Названия разделов и тем в тексте выравниваются по центру и выделяются жирным шрифтом. Сокращение слов без пояснений и списка сокращений в кратком конспекте лекций не допускается.
12
Популярное: Как построить свою речь (словесное оформление):
При подготовке публичного выступления перед оратором возникает вопрос, как лучше словесно оформить свою... Личность ребенка как объект и субъект в образовательной технологии: В настоящее время в России идет становление новой системы образования, ориентированного на вхождение... Как распознать напряжение: Говоря о мышечном напряжении, мы в первую очередь имеем в виду мускулы, прикрепленные к костям ... Почему человек чувствует себя несчастным?: Для начала определим, что такое несчастье. Несчастьем мы будем считать психологическое состояние... ©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (221)
|
Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку... Система поиска информации Мобильная версия сайта Удобная навигация Нет шокирующей рекламы |