Схема анализа здоровьесберегающей деятельности образовательного учреждения
Предварительный мониторинг 1.1 Анализ инфраструктуры и внутришкольной среды 1.2. Анализ организации учебного процесса 1.3.Анализ организации двигательного режима и физкультурно-оздоровительной работы 1.4. Анализ организации работы по формированию ценности здоровья и здорового образа 1.5. Анализ состояния медицинской помощи, состояния здоровья школьников Выделение школьных факторов риска 2.1. Внутришкольная среда 2.2. Организация учебного процесса 2.3. Организация физкультурно-оздоровительной работы 2.4. Организация медицинского обслуживания 2.5.Организация просветительской работы по формированию ценности здоровья и здорового образа жизни. Определение комплекса мер, форм и методов организации здоровьесберегающей деятельности образовательного учреждения (по каждому направлению) Организация системной работы 5. Заключительный мониторинг 5.1.Оценка эффективности здоровьесберегающей деятельности образовательного учреждения Таким образом, оздоровительная работа в образовательном учреждении - это сложный механизм взаимодействия медицинских работников, педагогов, администрации образовательного учреждения по организации здоровьесберегающего учебного процесса. Эта работа предусматривает: соблюдение санитарно-гигиенических норм обучения, мониторинг условий обучения и физического состояния школьников, оптимизацию двигательного режима учащихся, организацию профилактических и реабилитационно-коррекционных мероприятий с детьми, проведение просветительской работы с педагогами, учащимися и родителями по вопросам здорового образа жизни.
IX. Программы обучения специалистов системы образования оздоровительной деятельности.
Педагогический коллектив - реальный проводник всех новых идей, замыслов, инноваций, внедряемых в школе. Административными методами можно добиться соблюдения санитарно-гигиенических условий учебно-воспитательного процесса, обеспечить составления грамотного с позиций здоровьесбережения расписания уроков и т.п., здоровьеразрушающая деятельность отдельных учителей непосредственно на уроках может свести положительный эффект всех этих усилий до минимума. И наоборот грамотная работа педагога, ставящего заботу о здоровье ученика на приоритетное место – основа успешности организации и реализации оздоровительной работы образовательного учреждения. А для того, чтобы они действовали грамотно с позиций здоровьесбережения, их нужно соответствующим образом подготовить. В данной главе представлены примерные программы повышения уровня знаний, умений и навыков педагогических работников по вопросам сохранения и укрепления здоровья учащихся.
9.1. Тематический план программы повышения квалификации по теме «Вопросы обучения здоровью школьников»
Количество часов 72-144 1. Современные представления о здоровье и здоровом образе жизни. 2. Здоровьесберегающие технологии в образовании. 3. Основы психологии здоровья. 4. Основы профилактики табакокурения, употребления алкоголя и наркозависимости в образовательных учреждениях. 5. Современные представления об организации оздоровительной работы в образовательных учреждениях. 6. Обзор и анализ программ обучения здоровью школьников. 7. Современные формы и методы обучения здоровью школьников. 8. Пути внедрения программ обучения здоровью в учебные планы образовательного учреждения. 9. Методика организации и проведения работы по формированию, сохранению и укреплению здоровья субъектов образовательного процесса. 10. Вопросы охраны и укрепления здоровья педагога.
9.2. Тематический план повышения квалификации по теме «Профилактика вредных привычек и зависимостей у школьников» Количество часов 72-144. 1. Современные представления о здоровье и ЗОЖ. 2. Представление о вредных привычках и зависимостях. 3. Табакокурение – актуальная проблема современности. 4. Алкоголизм. Формирование алкогольной зависимости. 5. Наркомания как проблема государства и общества. Основы наркологии. 6. Причины возникновения вредных привычек и зависимостей. 7. Современные представления о возможностях работы по профилактике вредных привычек у детей, подростков и молодежи. 8. Возможности работы школы в работе по профилактике вредных привычек и зависимостей. 9. Профилактика вредных привычек в начальной школе. 10. Профилактика вредных привычек у учащихся 5-9 классов. 11. Профилактика вредных привычек у учащихся 10-11 классов. 12. Общешкольные мероприятия по профилактике вредных привычек. 13. Возможности работы по профилактике вредных привычек в рамках обязательных предметов школьной программы. 14. Работа школы с родителями и общественностью по профилактике вредных привычек.
9.3. Тематический план повышения квалификации учителей физической культуры и специалистов, занимающихся с учащимися в специальных медицинских группах Количество часов 72-144. Введение в специальность Медико-биологические, психолого-педагогические основы физического воспитания занимающихся в СМГ.
Популярное: Как распознать напряжение: Говоря о мышечном напряжении, мы в первую очередь имеем в виду мускулы, прикрепленные к костям ... Почему двоичная система счисления так распространена?: Каждая цифра должна быть как-то представлена на физическом носителе... ©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (366)
|
Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку... Система поиска информации Мобильная версия сайта Удобная навигация Нет шокирующей рекламы |