Основные группы показателей рентабельности
Наиболее часто используются показатели рентабельности активов (капитала), рентабельности чистых активов, рентабельности собственного капитала и рентабельности реализации. В аналитической работе также часто полную сумму активов заменяют на стоимость текущих активов и анализируют рентабельность использования последних. В качестве показателя прибыли, в зависимости от конкретных условий деятельности, используют показатели прибыли до налогообложения, прибыли от обычной деятельности или чистой прибыли. В зарубежной практике в качестве числителя чаще всего используют показатели прибыли до налогообложения, а некоторые организации в расчет принимают показатели чистой прибыли. В качестве активов (знаменателя формулы) используют следующие показатели: стоимость активов по балансу; стоимость активов по балансу плюс суммы амортизации по амортизируемым активам; действующие активы; оборотный капитал плюс внеоборотные активы. А теперь приведем пример планирования прибыли двумя методами на примере данных компании ОАО «Денеб»:
1.Планируемая прибыль, рассчитанная методом прямого счета: Прибыль = Выручка – Себестоимость = 482 340-346 529=135 811 руб 2.Планируемая прибыль, рассчитанная аналитическим методом: Прибыль = Товарная продукция ( 100- Затраты)/100= 176 377(100 -23)/100=135810 руб Как мы видим полученная прибыль незначительно отличается, а что касается того какой именно метод выбрать, то это во многом зависит от самого предприятия. В случае небольшого ассортимента в самый раз будет метод прямого счета. А если же предприятие довольно развитое с большим ассортиментом реализуемой продукции, то выбор падает на аналитический метод, который также позволит выявить факторы изменения прибыли.
Заключение. Определение безубыточности производства напрямую связано с разделением затрат на постоянную и переменную часть расходов. К переменным относятся расходы, абсолютная величина которых растет с увеличением объема выпуска продукции, а с его снижением - уменьшается. К ним относятся расходы на "сырье и материалы, покупные комплектующие изделия, полуфабрикаты, технологическое топливо и энергию, на оплату труда работников, занятых в производстве продукции (работ, услуг), отчисления на социальные мероприятия, а также другие расходы. К постоянным относятся расходы, абсолютная величина которых с увеличением (уменьшением) выпуска продукции существенно не меняется. Они связаны с обслуживанием и управлением производственной деятельностью цехов, а также с обеспечением хозяйственных нужд производства. Расходы на производство делятся по календарным периодам на текущие и одноразовые. В точке безубыточности чистая выручка от реализации продукции равна общим затратам по производству и реализации продукции. Анализ безубыточности производства может быть произведен и на основании типовой калькуляции выпускаемого изделия и данных о объеме производства, при этом все затраты должны быть дифференцированы на постоянную и переменную часть расходов. В целом можно сказать, что в своей деятельности предприятие использует анализ безубыточности для определения критического объема производства. Также помимо анализа безубыточности, немаловажную роль играет планирование прибыли предприятия. Планирование осуществляют на основе трех методов: Метод прямого счета; Аналитический метод; Метод совмещенного расчета. И на основе этого можно выделить те, или иные факторы, влияющие на размер прибыли. Выделяют следующие факторы, оказывающие влияние на размер прибыли: · Внешние: не зависят от деятельности предприятия. · цены на государственные природные ресурсы и электроэнергию; · природные условия; · политическая и экономическая ситуация в стране; · транспортные условия; · уровень внешнеэкономических связей. · Внутренние: зависят от деятельности предприятия. · Основные: § объемы производства; § объемы реализации; § величина затрат, включаемых в себестоимость продукции; · Неосновные (связанные с нарушением хозяйственной дисциплины): § нарушение условий труда; § нарушение качества выпускаемой продукции; § ценовые нарушения.
Список литературы. 1. Баркан Д.И., Управление фирмой в условиях рынка – Л: Аквилон, 2007; 2. Краюхин Г.А. Планирование на предприятиях Учебник. - М.: Высшая школа. 2008. 3. Лебединский Н.П. Основы методологии планирования. - М.: Экономика, 2007 4. Петров Л.Н., Стратегическое планирование развития предприятия, - Санкт-Петербург, 2008; 5. А.Д.Шеремет, «Финансы предприятий» // под ред. Проф. А.Д.Шеремет, А.Ф.Ионова; М:Экономика,2002; 6. Экономика предприятия/ под ред.О.И. Волкова, - М: Инфра-М, 2009; 7. Планирование на предприятии. Учебное пособие А.И. Ильин, Д.М. Синица, Издание "Новое знание, 2008 г.; 8. А.Дайле, «Практика контроллинга»/ Под.ред. А.Дайле, Москва: Финансы и Статистика», 2007; 9. Кит Уорд, «Стратегический управленческий учет»/ Под.ред.Кит Уорд, Москва: ЗАО»Олимпия-Букс», 2006; 10. «Главбух:практический журнал для бухгалтера», №20, 2007г.
.Приложение1. Формирование чистой прибыли.
Популярное: Организация как механизм и форма жизни коллектива: Организация не сможет достичь поставленных целей без соответствующей внутренней... Почему человек чувствует себя несчастным?: Для начала определим, что такое несчастье. Несчастьем мы будем считать психологическое состояние... ©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (188)
|
Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку... Система поиска информации Мобильная версия сайта Удобная навигация Нет шокирующей рекламы |