Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


Глава 1. Назначение и состав бухгалтерской отчетности



2019-12-29 179 Обсуждений (0)
Глава 1. Назначение и состав бухгалтерской отчетности 0.00 из 5.00 0 оценок




Оглавление

Введение…………………………………………………………………………...4

Глава 1. Назначение и состав бухгалтерской отчетности……………………...8

1.1 Понятие, состав и содержание бухгалтерской

(финансовой) отчетности………………………………………………8

1.2 Основные требования, предъявляемые к

Составлению бухгалтерской отчетности……………………………12

1.3 Пользователи бухгалтерской отчетности…………………………...16

1.4 Организационно – экономическая характеристика 

ОАО «БелАЦИ»………………………………………………………19

Глава 2. Порядок составления и представления бухгалтерской

          отчетности……………………………………………………………...27

2.1 Правила оценки статей бухгалтерского баланса…………………...27

2.2 Состав и содержание форм бухгалтерской отчетности……………32

2.3 Пояснительная записка - дополнительное раскрытие

    информации…………………………………………………………..60

Глава 3. Анализ финансового состояния ОАО «БелАЦИ»…………………...63

  3.1 Задачи, основные направления и информационное

   обеспечение анализа финансового состояния организации……......63

3.2 Анализ изменений в составе и структуре активов

   баланса ОАО «БелАЦИ»……………………………………………..65

3.3 Анализ ликвидности и платежеспособности ОАО «БелАЦИ»…….73

3.4 Анализ финансовой устойчивости

   ОАО «БелАЦИ» и прогнозирование ее банкротства………………80

Заключение………………………………………………………………………92

Список использованной литературы…………………………………………..96

Введение

В условиях рыночной экономики возрастает значение бухгалтерской (финансовой) отчетности, как одного из основных источников информации об имущественном и финансовом положении организации, а также результатах ее деятельности.Одним из важнейших условий функционирования экономики, ее элементов в виде хозяйствующих субъектов, инфраструктуры и органов исполнительной власти является наличие объективной информации, позволяющей принимать ими обоснованные управленческие решения. Исторически и теоретически доказано, что такая информация создается в виде бухгалтерской отчетности. Актуальность данной темы обусловлена тем, что бухгалтерская отчетность служит основным источником информации о ее деятельности.В результате своей деятельности любая организация осуществляет какие–либо хозяйственные операции, принимает те или иные решения. Практически каждое такое действие находит отражение в бухгалтерском учете. Для удовлетворения общих потребностей заинтересованных пользователей в бухгалтерском учете формируются показатели о финансовом, имущественном положении хозяйствующего субъекта, финансовых результатах его деятельности и их изменениях. Информация об имущественном и финансовом положении раскрывается в бухгалтерском балансе, о финансовых результатах деятельности организации - в отчете о прибылях и убытках, а информация о платежеспособности, о происхождении денежного капитала организации и способах его коммерческого использования в отчете о движении денежных средств. Полнота информации о финансовом положении организации, финансовых результатах ее деятельности и изменениях в ее финансовом положении обеспечивается единством указанных отчетов.Бухгалтерская отчетность представляет собой совокупность данных, характеризующих результаты финансово – хозяйственной деятельности предприятия за отчетный период, полученных из данных бухгалтерского и других видов учета. Она представляет собой средство управления предприятием и одновременно метод обобщения и представления информации о хозяйственной деятельности организации.Отчетность выполняет важную функциональную роль в системе экономической информации. Она интегрирует информацию всех видов учета и представляется в виде таблиц, удобных для восприятия информации объектами хозяйствования.Методологически и организационно отчетность является неотъемлемым элементом всей системы бухгалтерского учета и выступает завершающим этапом учетного процесса, что обуславливает органическое единство формирующихся в ней показателей с первичной документацией и учетными регистрами.Информация о хозяйственных операциях, произведенных экономическим субъектом за определенный период времени, обобщается в соответствующих учетных регистрах и из них переносится в сгруппированном виде в бухгалтерскую отчетность. Такая процедура обобщения учетной информации необходима в первую очередь самому предприятию и связана с необходимостью уточнения, а в ряде случаев и корректировки дальнейшего курса финансово-хозяйственной деятельности конкретного предприятия. Поэтому бухгалтерская отчетность должна выявлять любые факты, содержание которых может оказать влияние на оценку пользователями информации о состоянии собственности, финансовой ситуации, прибылей и убытков. Пользователями такой информации являются руководители, учредители, участники и собственники имущества предприятия.В данной дипломной работе будет рассмотрена бухгалтерская (финансовая) отчетность в соответствии с последними изменениями в законодательстве Российской Федерации.Бухгалтерская отчетность является информационной базой анализа финансового состояния организации.В условиях рыночных отношений исключительно велика роль анализа финансового состояния предприятия. Это связано с тем, что предприятия приобретают самостоятельность и несут полную ответственность за результаты своей производственно-хозяйственной деятельности перед совладельцами (акционерами), работниками, банком и кредиторами.Финансовое состояние предприятия – это совокупность показателей, отражающих его способность погасить свои долговые обязательства. Финансовая деятельность охватывает процессы формирования, движения и обеспечения сохранности имущества предприятия, контроля за егоиспользованием.Главная цель анализа – своевременно выявлять и устранять недостатки в финансовой деятельности и находить резервы улучшения имущественного положения предприятия и его платежеспособности.Актуальность и необходимость рассмотрения данной темы обусловлена также тем, что тщательное изучение бухгалтерских отчетов раскрывает причины достигнутых успехов, а также недостатков в работе предприятия, помогает наметить пути совершенствования его деятельности. Исходя из вышеизложенного следует сформулировать цель дипломной работы.

Целью данной работы является раскрытие изученной теоретической основы бухгалтерской отчетности, а также проведение анализа финансового состояния организации.

Исходя из поставленной цели определяются следующие задачи:

- рассмотреть понятие и состав бухгалтерской отчетности;

- исследовать порядок составления и представления бухгалтерской отчетности;

- провести анализ финансового состояния ОАО «БелАЦИ».

Предметом исследования дипломной работы является бухгалтерская отчетность организации.

Объектом исследования выступает ОАО «Белгородасбестоцемент», которое занимается производством и реализацией листов асбестоцементных волнистых (шифер), труб и муфт асбестоцементных напорных и безнапорных; труб и муфт асбестоцементных для теплопроводов, доска подоконная асбестоцементная, плитка асбестоцементная кровельно-облицовочная (плоская черепица) и др.

За высокое качество выпускаемой продукции ОАО «БелАЦИ» удостоено статуса «Лидера Российской экономики» (сертификат №002362 АВ, 1995 г.), международного приза «Золотой Меркурий» США (1996 г.), приза «Золотая пальма» (1997 г.), «ГранПри» (1997 г.).

Информационной базой исследования является учебная и справочная литература, данные отчетности предприятия.

 

Глава 1. Назначение и состав бухгалтерской отчетности

1.1 Понятие, состав и содержание бухгалтерской (финансовой) отчетности

Основным источником информации для проведения финансового анализа служит отчетность организации.

Согласно российским стандартам бухгалтерская отчетность – единая система данных об имущественном и финансовом положении организации и о результатах ее хозяйственной деятельности, составляемая на основе данных бухгалтерского учета по установленным формам [1].

Поскольку в условиях рыночных отношений бухгалтерская отчетность служит, с одной стороны, интересам организации, представляющей итоговую информацию о результатах своей деятельности, а с другой стороны интересам всех заинтересованных пользователей этой информации (инвесторов, кредиторов, банков, фискальных органов и т.д.), основными задачами отчетности являются следующие:

- составление отчетности всеми хозяйствующими субъектами разных организационно-правовых форм и видов деятельности;

- соблюдение субъектами при составлении отчетности базовых принципов и правил бухгалтерского учета с целью получения достоверной итоговой информации;

- раскрытие в отчетности альтернативных способов и методов ведения бухгалтерского учета, принятых в учетной политике и влияющих на финансовое состояние организации;

- соответствие международно признанным принципам бухгалтерской отчетности, особенно той, которая представляет интерес для зарубежных инвесторов.

Согласно Концепции развития бухгалтерского учета и отчетности в Российской Федерации на среднесрочную перспективу главная задача в области бухгалтерского учета заключается в обеспечении относительной независимости организации учетного процесса от какого-либо определенного вида отчетности. В Концепции предусматривается формирование следующих видов отчетности хозяйствующих субъектов:

- индивидуальная бухгалтерская отчетность;

- консолидированная финансовая отчетность;

- управленческая отчетность;

- налоговая отчетность.

Индивидуальная бухгалтерская отчетность как элемент метода бухгалтерского учета выполняет две функции:

1) информационную;

2) контрольную.

С одной стороны, она характеризует финансовое положение и финансовый результат деятельности хозяйствующего субъекта.

С другой стороны, она обеспечивает системный контроль правильности и точности данных бухгалтерского учета при завершении каждого учетного цикла. В связи с этим все хозяйствующие субъекты должны составлять индивидуальную бухгалтерскую отчетность за каждый отчетный период.

Индивидуальная бухгалтерская отчетность предназначена для:

- выявления конечного финансового результата деятельности хозяйствующего субъекта – чистой прибыли (убытка) и распределения ее между собственниками;

- представления в надзорные органы;

- выявления признаков банкротства хозяйствующих субъектов;

- формирования единой государственной базы статистического наблюдения и макроэкономических показателей;

- использования в управлении хозяйствующим субъектом, судопроизводстве и при налогообложении.

Главная задача в области индивидуальной бухгалтерской отчетности заключается в обеспечении гарантированного доступа заинтересованным пользователям к качественной, надежной и информации о хозяйствующих субъектах.

Консолидированная финансовая отчетность как разновидность бухгалтерской отчетности предназначена для характеристики финансового положения и финансового результата деятельности группы хозяйствующих субъектов, основанной на отношениях контроля. Консолидированная финансовая отчетность выполняет исключительно информационную функцию и представляется заинтересованным внешним пользователям. Данная отчетность должна быть одним из основных источников финансовой информации для принятия экономических решений этими пользователями.

Консолидированная финансовая отчетность главным образом должна обеспечивать гарантированный доступ заинтересованным пользователям к качественной, надежной и сопоставимой информации о группе хозяйствующих субъектов. Для решения этой задачи необходимы составление консолидированной финансовой отчетности по международным стандартам (МСФО), а также проведение обязательного аудита и публикация его результатов.

Управленческая отчетность предназначена для использования в управлении хозяйствующим субъектом (руководством, другим управленческим персоналом). В связи с этим содержание, периодичность, сроки, формы и порядок ее составления определяются хозяйствующим субъектом самостоятельно.

Главная задача в области управленческой отчетности заключается в широком распространении передового опыта ее организации, а также опыта ее использования в управлении хозяйствующим субъектом.

Налоговая отчетность (налоговые декларации) предназначена для фискальных целей и обязательна для составления хозяйствующими субъектами, круг которых установлен налоговым законодательством. Налоговая отчетность должна составляться на основе информации, формируемой в бухгалтерском учете, путем корректировки ее по правилам налогового законодательства.

 

Главная задача в области налоговой отчетности заключается в снижении затрат на ее формирование путем существенного приближения правил налогового учета к правилам бухгалтерского учета.(Конепция)

Кроме того, организации должны представлять статистическую отчетность, которая основана на данных бухгалтерского и оперативного учета, формируется по правилам, установленным Госкомстатом Российской Федерации и предназначена для сбора и обработки информации о массовых социально-экономических явлениях.

Акционерные общества, являясь эмитентами ценных бумаг, кроме перечисленных видов отчетности, могут представлять специализированную отчетность в Федеральную комиссию по рынку ценных бумаг, а унитарные предприятия – в комитеты по управлению федеральным и муниципальным имуществом и т.д. [16].

При формировании показателей финансовой отчетности необходимо руководствоваться:

- Федеральным законом от 21.11.96 № 129-ФЗ «О бухгалтерском учете»;

- Положением по бухгалтерскому учету «Бухгалтерская отчетность организации» (ПБУ 4/99), утвержденным приказом Министерства финансов Российской Федерации от 06.07.99 №43н;

- иными положениями по бухгалтерскому учету;

- Планом счетов бухгалтерского учета финансово-хозяйственной деятельности предприятий и Инструкцией по его применению, утвержденными приказом Минфина России от 31. 10. 2000 №94н;

- отдельными рекомендациями и указаниями, регулирующими вопросы составления бухгалтерской отчетности, утверждаемыми Минфином России.

Данный блок нормативных документов связан с реализацией Программы реформирования бухгалтерского учета в соответствии с МСФО.

В соответствии с Законом «О бухгалтерском учете», ПБУ 4/99, а также Указаниями об объеме форм бухгалтерской отчетности, утвержденными приказом Минфина России от 22.07.2003 №67н, в состав стандартной годовой отчетности включаются: 

- Бухгалтерский баланс (форма № 1);

- Отчет о прибылях и убытках (форма № 2);

- Отчет об изменениях капитала (форма №3);

- Отчет о движении денежных средств (форма №4);

- Приложение к бухгалтерскому балансу (форма №5);

- пояснительная записка;

- аудиторское заключение (если данная организация в соответствии с федеральными законами подлежит обязательному аудиту);

- Отчет о целевом использовании средств (форма №6).

В состав промежуточной бухгалтерской отчетности (за 1 квартал, 1-е полугодие, 9 месяцев) в обязательном порядке включаются только Бухгалтерский баланс (форма № 1) и Отчет о прибылях и убытках (форма № 2). Организация имеет право расширить этот список и по собственной инициативе представить в составе очередного квартального (полугодового, 9-месячного) отчета помимо двух обязательных любые формы, по общему правилу включаемые в состав годовой отчетности.(методичка)



2019-12-29 179 Обсуждений (0)
Глава 1. Назначение и состав бухгалтерской отчетности 0.00 из 5.00 0 оценок









Обсуждение в статье: Глава 1. Назначение и состав бухгалтерской отчетности

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:
Как вы ведете себя при стрессе?: Вы можете самостоятельно управлять стрессом! Каждый из нас имеет право и возможность уменьшить его воздействие на нас...



©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (179)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.012 сек.)