Коррекционно-развивающая программа
Занятие 1. 1. Игра « Кто быстрее доберется до…» Цель игры: расширение словарного запаса ребенка , и развитие речи в общем. Условия: Игроки становятся рядом, договариваются о том, где будет финиш (на расстоянии 8-10 шагов). И оговаривают тему шагов. Например "Вежливые слова". Каждый ребенок может сделать шаг, лишь назвав какое-нибудь вежливое слово. Даем минуту на размышление и "Старт!" 2. Упражнение "Игра в слова". Цель: развитие словарного запаса Задание №1.
Не забудьте при каждом ответе спрашивать: "А что еще делает солнце, оно ведь не только светит?" Пусть ребенок подберет как можно больше слов, обозначающих действие. Затем можете повторить ту же игру наоборот: "Кто летает? А кто плавает? Кто забивает гвозди? Кто ловит мышей?" 3.Упражнение . "Признак". Задание №1. железо - Задание №2. "Назови другой предмет, такой же белый, как и снег". Задание №3. "Сравни: по вкусу - лимон и мед, лук и яблоко;
Занятие 2. 1. Упражнение: "Кто? Что?" (составление предложений по разным моделям). Цель: развитие грамматического строя речи. Задание: "Попробуй составить такое предложение, в котором будет говориться о том, Кто? Что делает? Что? Например: Кошка лакает молоко"'.
2. Игра: «Путешествие» Цель: расширение словарного запаса ребенка Один говорит: "Наш корабль отправляется в... например, в Индию. Что с собой возьмем? " Кто-нибудь спрашивает: "А на какую букву? ". "На букву "К"! ". Первый начинает и говорит: " Берем кошку!" Другой: "Кактусы!". "Кастрюли!". Если слов на эту букву уже много сказано, можно продолжить так: "Первая палуба уже занята. Давайте заполнять следующую, на букву "Р". Другой вариант "Путешествия". Приготовьте комплекты карточек с буквами. По одному одинаковому на каждого. Рисуем паровоз с вагончиками. На каждом вагончике пишем крупно букву алфавита. (Можно нарисовать и другой транспорт). Следующий говорит: "А я с собой возьму телевизор" и кладет карточку с буквой "Т" на вагончик с буквой "Т". И так далее, пока не закончатся буквы, или слова. Называть нужно только существительные. Заодно объясним ребенку, что такое имя существительное - Это слово, про которое можно сказать "ЧТО это?" или "КТО это?"
3. Упражнение: «Зарядка для язычка» Цель: развитие мышц артикулляционно – речевого аппарата. Условия: Сядьте напротив ребенка и, произнося соответствующие слова, выполняйте описанные действия. Малыш сначала смотрит, затем пытается повторить. Погулять язык собрался:
Занятие 3. 1.Упражнение:"Что означает выражение?" или "Пословицы". Цель: развитие понимания значений устойчивых словосочетаний: фразеологизмов, пословиц, поговорок. Пословицы: 1. "Дело мастера боится".
2. Упражнения: "Составь фразу" (образование предложений из слов). Цель: развитие грамматических навыков Задание№1. "Придумай предложения, используя следующие слова: забавный щенок, полная корзина, спелая ягода, веселая песня, Задание№2. "Слова в предложении перепутались. Попробуй расставить их на свои места. Что получится?" 1. Дымок, идет, трубы, из. Задание № 3. Задание: "Сейчас я прочитаю тебе рассказ. Но некоторые слова в нем потерялись. Попробуй догадаться, какие ". 1. Тишина царит в дремучем _____. Черные ________ затянули солнце. Птицы умолкли. Вот-вот пойдет ________ . 2. Зима. Все дорожки покрыты пушистым _______ . Гладким _______ оделась река. Ребята построили высокую __________ . Быстро мчатся _______ санки. Резкий _______ бьет детям в ______ . Мороз щиплет _______ . ________ не боятся мороза. Весельем горят их ________ . 3. Стоит жаркая погода: небо _______ , солнце светит _______ . Коля и Оля идут гулять в поле ______ . Они слушают там пение маленьких ________ . Они собирают ________ . Вдруг небо становится темным, оно покрывается большими ________ . Маленькие дети торопятся вернуться ____ . Но прежде чем они успели прийти, разразилась ______. Дети испугались ________ грома. Они постучались в один ______ , чтобы укрыться от сильного _______, так как у них нет с собой ________ и их одежда совсем _______ . Задание№4. "Послушай предложения и скажи, все ли в них верно". Зимой в саду расцвели яблони. "Как нужно исправить предложение?"
Занятие 4. 1.Упражнение: "Слова-приятели" (упражнение на синонимы). Цель: развитие словарного запаса, грамматических навыков.
Задание №1. "Как ты думаешь, как можно по-другому сказать о печальном человеке?" (Грустный) Задание №2. "Каким словом можно заменить слово "конь"? Слово "врач", "чашка", "пища"?" Задание №3. Грустный, печальный, унылый, глубокий Если ребенку непонятно значение какого-либо слова, объясните его.
Упражнение "Слова-неприятели" (упражнение на антонимы). Задание: "Скажи наоборот: холодный, чистый, твердый, толстый; 2. Игра « Продолжи ряд» Цель: развитие способности изменять слова по анологии Люди - человек, дети - …
Занятие 5. 1.Упражнение: "Придумай новое слово". Цель: развитие звукобуквенного восприятия и звукобуквенного анализа Задание 1: "Я сейчас назову тебе слово, а ты попробуй изменить в нем второй звук так, чтобы получилось новое слово. Вот, например: дом - дым". Задание 2: "Сейчас мы будем сравнивать слова. Я буду говорить по два слова, а ты будешь решать, какое из них длиннее. Только помни, что надо сравнивать слова, а не вещи, которые они обозначают. Ты ведь знаешь, что слово - это не вещь. Вот, например, слово "нос". Его можно сказать, а можно написать - но дышать им нельзя, это ведь только слово. А настоящим носом можно дышать, но его нельзя писать или читать". Слова для сравнения: стол - столик, карандаш - карандашик, усики - усы, пес - собака, хвост - хвостик, змея - змейка, червяк - червячок. 2.Игра: «Снежный ком».
"Собираемся в дорогу" Ведущий: "Я собираюсь в путешествие и кладу в чемодан ...". 2. "Готовим завтрак, обед, полдник, ужин" Ведущий: " Мы готовим завтрак, давай составим меню". 3. "Накрываем на стол" Ведущий: "Давайте накроем стол к обеду. Я поставлю на стол хлебницу". 4. "Собираемся на прогулку" Ведущий: "Мы собираемся в лес. Я надену резиновые сапоги". Занятие 6. 1. Упражнение: "Добавь слова" (распространение предложений). Цель: развитие грамматических навыков Задание 1: "Сейчас я скажу предложение. Например, "мама шьет платье". Как ты думаешь, что можно сказать о платье, какое оно (шелковое, летнее, легкое, оранжевое)? Если мы добавим эти слова, как изменится фраза?" Девочка кормит собаку. На небе гремит гром. Мальчик пьет сок.
2.Упражнение : "Составь фразу" (образование предложений из слов). Цель: развитие грамматических навыков Задание№1. "Придумай предложения, используя следующие слова: забавный щенок, полная корзина, спелая ягода, веселая песня, Задание№2. 1. Дымок, идет, трубы, из.
3.Упражнение: «Узнай по звуку» Материалом являются различные игрушки и предметы, которыми можно производить характерные звуки: барабан, колокольчик, ложка, бумага, книга и т.д)
3 . Упражнение: Что имеется в виду?" Цель: развитие понимания переносного смысла "Скажи, как ты понимаешь эти выражения:
Занятие 7. 1.Упражнение: «Кто с какими буквами дружит»
Популярное: Как построить свою речь (словесное оформление):
При подготовке публичного выступления перед оратором возникает вопрос, как лучше словесно оформить свою... ©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (324)
|
Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку... Система поиска информации Мобильная версия сайта Удобная навигация Нет шокирующей рекламы |