Профессионального опыта
Ведущие принципы работы; наиболее показательные для существа Вашего опыта методы, приемы, технологии воспитания или обучения детей; наиболее часто применяемые формы работы; целенаправленная деятельность по созданию оптимальных психолого-педагогических условий для обучения детей; общепризнанные (либо персонально Вами обоснованные) критерии оценки результативности обучения (воспитания); используемые проверочно-диагностические методики (есть ли среди них авторские, самостоятельно Вами разработанные и регулярно используемые, к примеру, анкеты, опросники, проверочные листы, творческие задания и др.).
Анализ и обобщение результатов Воспитательно-образовательной деятельности Воплощенный в ценностных отношениях, знаниях, умениях, навыках, опыте творческой деятельности учащихся результаты именно Вашей работы. Соотнесенность таких результатов с программой развития школы (по желанию, не обязательно). Подтверждается ли конкретно собранными Вами фактами положительная динамика развития познавательных умений и спобностей детей, конструктивное изменение их ценностных отношений? Если «да», то какими и, соответственно, почему? Дополнительные аргументы в пользу конструктивности наработанного Вами профессионального опыта (грамоты, дипломы Ваших воспитанников, Ваши собственные выступления перед коллегами, участие в мастер-классах и др.). Другая важная, на Ваш взгляд, дополнительная информация Например, перечисленные в порядке значимости проблемы (психологические, методические, дидактические), которые Вы успешно решали в прошедшие три года; особо сильные стороны Вашего профессионального опыта, а также критически осмысленные слабые стороны, существующие недоработки; планируемые меры по их устранению; перспективы совершенствования себя как специалиста-профессионала и др.
V . Творческий отчет (как одна из форм аттестации педагога) Учителя со сложившейся целостной системой работы, дающие образцы решения больших педагогических, психологических, социальных проблем, таких, как формирование активной жизненной позиции школьников, пути формирования и развития познавательных потребностей, умения учиться, развитие личности ученика в процессе обучения и т.д., могут в качестве итогового контроля выбрать творческий отчет. Творческий отчет должен представлять собой законченное исследование, имеющее следующие обязательные признаки: - цель, объект, предмет, задачи, гипотеза исследования; - научная обоснованность результатов; - характеристика новизны, теоретической и практической значимости; - результаты, лично полученные автором и представленные на отчете. Творческие отчеты, как правило, представляют комплексные мероприятия, которые предусматривают слушание докладов, проведение открытых уроков, внеклассных мероприятий, организацию выставок, наглядно отражающих пропагандируемых систему работы. На выставке могут быть представлены доклады учителя, разработки отдельных тем программы, поурочные планы, авторские образцы дидактического, раздаточного материалов, наглядные пособия и таблицы, варианты авторских программ для организации различных урочных и внеурочных занятий, результаты микроисследований и т.д. Выставка дополняется детскими работами. Важное место в творческом отчете отводится докладу учителя, в котором в обобщенном виде раскрывается опыт его работы. Обобщая опыт своей работы и готовясь к выступлению, педагог должен обратить внимание на: 1. Заглавие работы – очень важная часть. В заголовке закладывается основная идея опыта, то, что обобщается в докладе, должно соответствовать заглавию. Заглавие должно быть лаконичным. 2. Обоснование актуальности опыта: какие проблемы решает, какие противоречия устраняет. 3. Условия возникновения, становления опыта в их последовательности и взаимообусловленности, обеспечивающих возможность достижения результатов. 4. Выделение научной основы опыта (научные теории, законы, закономерности, принципы обучения и воспитания, которые реализуются автором). 5. Сущность опыта, его технология. Не повторяя общеизвестных истин, описать и дать анализ специфических особенностей, теоретических и методических находок педагога при обязательной привязанности к месту и времени. Привести примеры, наиболее ярко отражающие систему работы, особенность опыта. 6. Анализ результативности: сдвиги в обучаемости, развитии, воспитанности детей, их стабильность, надежность. Можно остановиться при этом на описании обнаруженных трудностей, раскрытых пределов допустимости. 7. Длительность функционирования опыта: длительный – более 3 лет, кратковременный – менее 3 лет. Открытое занятие (урок, внеурочное или внеклассное занятие), которые, как правило, следуют за устным выступлением учителя, является продолжением его устного выступления и имеет целью на практике показать реализацию основной идеи опыта. Следует отметить, что в существующей практике проведения открытых уроков есть недостатки, которые приводят к тому, что комплексный опыт передается фрагментарно, с большими потерями, внешние приемы и методические формы подчас подменяют понимание содержания опыта, в частности: случайность выбора темы, отсутствие четкой цели; попытка объять необъятное ,когда на одном уроке пытаются показать все формы, методы работы, которыми владеет учитель, в содержании учебного материала не выделяется главное. Урок в этом случае представляет собой калейдоскоп содержания, форм, методов, средств обучения, слабо связанных с поставленной целью. Поэтому при подготовке открытого урока на творческом отчете следует четко определиться в деле показа темы, цели урока и отобрать содержание, формы, методы, приемы работы таким образом, чтобы они позволили акцентировать внимание на ведущих элементах опыта. Следует подчеркнуть, что современный урок с его личностно-ориентированным подходом к процессу обучения обеспечивает ученику позицию субъекта на всех этапах урока. Анализ и самоанализ открытого урока должны проходить в теснейшей связи с поставленной перед показом задачей, целью урока, с привлечением необходимого комментария, уточняющего и конкретизирующего увиденное на уроке, мероприятии. *** Творческий отчет — одна из форм прохождения аттестации педагога, на наш взгляд, наиболее приемлемая, т.к. позволяет педагогу комплексно представить результаты своей деятельности и условия их достижения (т.е. уровень профессиональной компетентности). Процедуры представления такой работы могут быть различными: семинар для педагогической общественности города (района), творческая мастерская педагога (для коллег), педагогический совет по подведению итогов деятельности образовательного учреждения по единой методической теме, результатам реализации Программы развития и т.д. Творческий отчет включает не только анализ и оценку результатов деятельности учителя и условий их достижения, но и спроектированный по этим результатам перспективный план предстоящей деятельности на последующий период. Основой творческого отчета являются самоанализ и самооценка учителей своей профессиональной деятельности, в процессе которых необходимо: • вычленить ведущие проблемы, решаемые педагогом в прошедший период (или период, предшествующий аттестации); • проанализировать полученные результаты; , • установить причинно-следственные связи между результатами обучения и условиями их достижения (применяемыми педагогическими технологиями, уровнем профессионализма самого учителя, материально-технической базой, социальными, управленческими условиями и т.д.); • выявить возникшие противоречия и спроектировать • оценить эффективность собственной деятельности. Структура творческого отчета должна включать следующие разделы: I. Введение. II. Аналитическая часть. III. Проектная часть. IV. Заключение. V. Список литературы. VI. Приложения. Вo введении освещаются проблемы профессиональной деятельности, которые решались педагогом в период, предшествующий аттестации. Может быть выделена одна или несколько проблем. Учитель обозначает предмет самоанализа, например: педагогическая технология, педагогическая система и т.д. Затем кратко описывает способ решения этой проблемы и достигнутый результат. Аналитическая часть может состоять из двух разделов: • анализ результатов деятельности, т.е. продуктивность • анализ условий достижения результата для установления причинно-следственных связей между результатом и условиями педагогической деятельности. В качестве условий могут быть выбраны: особенности содержания образования (лицейского, гимназического); педагогическая технология, в т.ч. методы обучения, формы организации учебно-познавательной деятельности учащихся, дидактические средства; состояние материально-технической базы; система управления в ОУ; организационные условия; профессиональная компетентность самого учителя и т.д. При этом аттестуемый выбирает совокупность тех условий, которые в большей степени повлияли на результат обучения. Аналитическая часть завершается вычленением противоречий, проблем, возникших в этот период. Проектная часть посвящена описанию, планированию деятельности на следующий период. Основным элементом проектирования является целеполагание, прогнозирование результатов обучения и собственной деятельности (в т.ч. экспериментальной). Далее педагогом проектируется способ достижения поставленной цели в виде системы условий (коррекция применяемой технологии, собственной методической системы, отбор и применение новых педагогических технологий и т.д.). Например: в систему традиционного контроля учитель предполагает ввести самооценку и самоконтроль учащегося; наряду с традиционными методами обучения в старшей школе планируется введение исследовательского обучения. В заключении аналитического отчета рекомендуется дать оценку эффективности своей деятельности, используя самостоятельно выбранные критерии и показатели. Кроме того, можно включить план внедрения разработанного проекта или план экспериментальной работы. VI . Открытый урок (как одна из форм аттестации педагога) Ж. «Практика административной работы в школе», №6, 2005
Открытый урок проводится учителем в присутствии членов аттестационной комиссии с целью демонстрации им своей системы работы.
Этапы подготовки урока 1. Определение типа урока Тип и структура урока непосредственно зависят от его цели
2. Построение анализа
Популярное: Генезис конфликтологии как науки в древней Греции: Для уяснения предыстории конфликтологии существенное значение имеет обращение к античной... Модели организации как закрытой, открытой, частично открытой системы: Закрытая система имеет жесткие фиксированные границы, ее действия относительно независимы... ©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (200)
|
Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку... Система поиска информации Мобильная версия сайта Удобная навигация Нет шокирующей рекламы |