На внутреннем рынке жизненный цикл товара (ЖЦТ) проходит 4 стадии: внедрение, рост, зрелость и спад.
Объем продаж
период
Рисунок 1 Стадии жизненного цикла товара Детерминанты ЖЦТ: 1. Темп роста объема продаж; 2. Прибыль; 3. Конкуренция на рынке; 4. Степень освоенности технологии; 5. Цена и ценовая политика; 6. Качество товара.
Модель жизненного цикла товара во внешнеэкономической деятельности фирмы В международном масштабе ЖЦТ содержит 6 стадий: 1 стадия. Фирма разрабатывает новый товар и начинает его продавать на внутреннем рынке. Товар высокодифференцированный, у него практически нет аналогов и нет конкурентов. На этой стадии проводится политика высоких цен или «снятие сливок». Прибыли высокие, рыночная доля расширяется. 2 стадия. На внутреннем рынке появляются товары-аналоги, производимые фирмами-конкурентами. Товар постепенно становится стандартизированным, покупатели привлекаются за счет следующих маркетинговых мер: -Понижение цены; -Агрессивная реклама; -Повышение привлекательности торговой марки. 3 стадия. Предложение данного товара полностью удовлетворяет спрос на рынке. И фирма ищет новые возможности за счет выхода на зарубежные рынки. Поведение ЖЦТ может различаться. Типы построения жизненного цикла: 1) Международный постадийный (последовательный, традиционный) жизненный цикл. Такой подход позволяет «выдаивать» из разработанного товара весь объем потенциально заложенных прибылей, прежде чем снять его с производства. Данный подход предполагает разницу во времени выведения товара на рынок и его некоторую адаптацию к условиям рынка. Объем продаж 1 Модель А 2
3
период
1 - Жизненный цикл в развитых странах 2 - Жизненный цикл в странах среднего уровня развития 3 - Жизненный цикл в странах низкого уровня развития.
Рисунок 2 - Международный постадийный жизненный цикл. Модель А Объем продаж Модель Б экспорт 1 2
период
3 импорт Рисунок 3 - Международный последовательный жизненный цикл.Модель Б
2) Международный синхронный или спорадический жизненный цикл. Эта политика называется наступательно инновационной стратегией или политикой сжатия жизненного цикла. Эта стратегия подразумевает, что рынки всех стран образуют единый мировой рынок в отношении которого можно проводить стандартную единую маркетинговую стратегию. Метод дает экономию за счет унифицирования методов маркетинговой деятельности. Одновременно товар является новым и для внутреннего рынка. Далее товар проходит обычные 4 стадии жизненного цикла.
Объем продаж 1
2
3
период Рисунок 4 Синхронный или спорадический жизненный цикл
3) Международный опережающий жизненный цикл. Свойственен внешнеэкономической политике отечественных предприятий. В этом случае новый товар в первую очередь продается за рубежом, а затем на внутреннем рынке страны. 4 стадия. На внешнем рынке местные фирмы изучив технологию производства нового товара начинают производить товары-аналоги, происходит импортозамещение, теряется возможность дифференцирования товара фирмы от товара аналога и он становится стандартным в международном масштабе. Основная маркетинговая стратегия заключается в следующем: - ценовая конкуренция - реклама - стимулирование сбыта - повышение лояльности к своей торговой марке 5 стадия. Конкурентная борьба на зарубежном рынке обостряется, т.к. местные производители используют большие дешевые ресурсы и не несут дополнительных расходов по транспортировке, страхованию, оплате таможенных пошлин и нетарифных барьеров. В целях повышения конкурентоспособности фирма идет на прямое инвестирование капитала в эту страну, создавая совместное предприятие. 6 стадия. На зарубежных рынках развивается конкурентная борьба, издержки производства на этом рынке оказываются значительно ниже, чем на внутреннем рынке и предприятие принимает решение не производить продукцию на внутреннем рынке, а импортировать ее из зарубежных стран со своих предприятий.
Популярное: Почему двоичная система счисления так распространена?: Каждая цифра должна быть как-то представлена на физическом носителе... Генезис конфликтологии как науки в древней Греции: Для уяснения предыстории конфликтологии существенное значение имеет обращение к античной... Почему стероиды повышают давление?: Основных причин три... ©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (225)
|
Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку... Система поиска информации Мобильная версия сайта Удобная навигация Нет шокирующей рекламы |