МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ ДЛЯ ПРЕПОДАВАТЕЛЯ
По проведению лекций и семинаров по предметы «Теория и практика финансового оздоровления» Тема 1. Государственное регулирование процессов финансового оздоровления предприятий Вид занятия: лекция
ТЕМА: Государственное регулирование процессов финансового оздоровления предприятий
ЦЕЛЬ: Способствовать формированию умений по выбору способа адаптации организации к изменениям во внешней среде, по определению критериев реформирования предприятий ЗАДАЧИ: Рассмотреть причины реформирования российской экономики; обучить формулировать задачи реформ; изучить систему государственной поддержки реформируемых предприятия. СРЕДСТВА ОБУЧЕНИЯ: Учебники и учебные пособия, средства наглядности, вспомогательные средства. МЕТОДЫ ОБУЧЕНИЯ: традиционные СТУДЕНТ ДОЛЖЕН ЗНАТЬ: 1. Понятие кризиса, виды кризисов 1. Основные задачи реформирования предприятий, критерии реформирования, государственные меры по улучшению экономического положения предприятия КОНТРОЛЬНЫЕ ВОПРОСЫ: 1. Каковы причины, цели и задачи реформирования российской экономики в 90-х годах ХХ века? 2. Каковы способы адаптации предприятия (организации) к меняющимся экономическим условиям? 3. Какие негативные последствия они могут иметь для предприятия и экономики страны? 4. Что такое реформа предприятия или организации? 5. Назовите основные задачи реформирования предприятия. 6. Что включает в себя понятие система мер государственной поддержки реформируемых предприятий? 7. В каких формах осуществляется финансовое оздоровление предприятий? РЕКОМЕНДУЕМАЯ ЛИТЕРАТУРА: (27д) 10-26, (4), (6), (3д)7-15
Вид занятия: лекция
ТЕМА: Порядок финансового оздоровления неплатежеспособного предприятия
ЦЕЛЬ: Способствовать формированию умений по использованию нормативных документов и федеральных законов при определении этапов процедуры финансового оздоровления. ЗАДАЧИ: Рассмотреть содержание закона «О несостоятельности (банкротстве)» в контексте процедуры финансового оздоровления, обучить навыкам применения закона к конкретной экономической ситуации, изучить этапы процедуры финансового оздоровления и функции административного управляющего. СРЕДСТВА ОБУЧЕНИЯ: учебники, учебные пособия, средства наглядности, вспомогательные средства. МЕТОДЫ ОБУЧЕНИЯ: традиционные СТУДЕНТ ДОЛЖЕН ЗНАТЬ: 1. Содержание арбитражной процедуры «Финансовое оздоровление» в соответствии с законом РФ «О несостоятельности (банкротстве)». 2. Порядок финансового оздоровления предприятия 3. функции административного управляющего КОНТРОЛЬНЫЕ ВОПРОСЫ: 1. В чем заключается сходство и различие между арбитражными процедурами «финансовое оздоровление», «внешнее управление» и «мировое соглашение»? 2. Каков порядок финансового оздоровления предприятия? 3. Дайте характеристику каждого этапа финансового оздоровления. 4. Как утверждается административный управляющий и в каких ситуациях он освобождается от исполнения обязанностей? 5. На какой стадии финансового оздоровления разрабатывается план финансового оздоровления? 6. Какие формы бухгалтерской отчетности прилагаются к отчету о результатах проведения финансового оздоровления? 7. Перечислите основные функции административного управляющего. Рекомендуемая литература: (27д) 26-33, (4), (6), (3д) 33-39
Вид занятия: семинар
ТЕМА: Правовое содержание процедур финансового оздоровления предприятия
ЦЕЛЬ: Способствовать формированию практических умений применения законодательной базы к конкретной экономической ситуации; по определению типа кризиса по формулированию цели реформирования предприятия.
ЗАДАЧИ: Рассмотреть типологию кризисов в соответствии с действующим законодательством, обучить положениям теории кризисов, ознакомить с примерами региональных Программ реформирования и реструктуризации предприятий.
СРЕДСТВА ОБУЧЕНИЯ: учебные пособия, вспомогательные средства. МЕТОДЫ ОБУЧЕНИЯ: практический МЕТОДИЧЕСКИЕ УКАЗАНИЯ: Организационный момент - 5 мин. Объявление темы семинара, формулировка цели, тестирование по темам лекций №1 и №2. – 10 мин.. Заслушивание докладов – по 3 мин. на докладчика. Обсуждение и дискуссии – 20 мин. Подведение итогов – 5 мин. Объявление темы следующего семинара.
Студент должен знать: 1. Цели реформирования российской экономики в 90-х годах ХХ века. 2. Законодательные акты реформирования экономики 3. Причины и способы адаптации деятельности предприятия к новым экономическим условиям
КОНТРОЛЬНЫЕ ВОПРОСЫ: 1. Каким ФЗ вводится арбитражная процедура финансового оздоровления? 2. С какими процедурами сходна процедура «Финансовое оздоровление»? 3. Перечислите этапы финансового оздоровления 4. В соответствии с каким законом утверждается административный управляющий? 5. Каковы его функции? 6. В каких случаях он освобождается от исполнения обязанностей? 7. Когда заканчиваются полномочия административного управляющего? 8. Какие решения принимает арбитражный суд после рассмотрения результатов процедуры ф.о.?
ПРАКТИЧЕСКОЕ ЗАДАНИЕ: Определить причины и факторы кризисов в организации. Сформулировать типологию кризисов в соответствии с теорией кризисов. Провести анализ показателей результативности реформирования субъектов РФ. Обосновать формы государственной поддержки финансового оздоровления.
РЕКОМЕНДУЕМАЯ ЛИТЕРАТУРА: (27д) 10-26, 26-33(4), (6), (3д) 7-15, 33-39
Популярное: Почему люди поддаются рекламе?: Только не надо искать ответы в качестве или количестве рекламы... Генезис конфликтологии как науки в древней Греции: Для уяснения предыстории конфликтологии существенное значение имеет обращение к античной... ©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (160)
|
Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку... Система поиска информации Мобильная версия сайта Удобная навигация Нет шокирующей рекламы |