ТР ЛЕГКОВЫХ АВТОМОБИЛЕЙ
Основой организации работ на СТО является Положение о техническом обслуживании и ремонте легковых автомобилей. Данное положение обязательно для всех СТО производящих ТО и ремонт этих автомобилей. Техническое обслуживание автомобилей представляет собой комплекс работ, направленных на предупреждение отказов и неисправностей, поддержание автомобилей в исправном состоянии и обеспечение надежной, безопасной и экологичной их эксплуатации. Техническое обслуживание включает следующие виды работ: контрольно-диагностические, крепежные, регулировочные, электротехнические, работы по системе питания, заправочные, смазочные и другие. По периодичности, перечню и трудоемкости выполнения работы по ТО легковых автомобилей подразделяются на следующие виды: ежедневное техническое обслуживание (ЕО); периодическое техническое обслуживание (ТО), сезонное обслуживание (СО). ЕО включает заправочные работы и контроль, направленный на каждодневное обеспечение безопасности и поддержание надлежащего внешнего вида автомобиля. Большей частью ЕО выполняется владельцем автомобиля перед выездом, в пути или по возвращении на место стоянки. ТО предусматривает выполнение определенного объема, работ через установленный эксплуатационный пробег автомобиля. В соответствии с нормативами ТО легковых автомобилей по периодичности ЕО один раз в сутки, ТО-1 через 4000 км, ТО-2 через 16000 км пробега. СО предусматривает выполнение ТО и дополнительных операций по подготовке автомобиля к зимней или летней эксплуатации согласно рекомендациям заводов-изготовителей. Ремонтом называется комплекс работ по устранению возникших неисправностей и восстановление работоспособности автомобиля в целом или агрегата. Ремонт автомобиля осуществляется по необходимости и включает контрольно-диагностические, разборочно-сварочные, слесарные, механические, сварочные, жестяницкие, окрасочные, электротехнические работы. Для качественного выполнения ТО и ТР СТО оснащается необходимыми постами, устройствами, приборами, приспособлениями, инструментом и оснасткой, технической документацией .
2.2. ОРГАНИЗАЦИЯ РАБОТ ТО И ТР АВТОМОБИЛЕЙ НА УЧАСТКЕ РЕМОНТА ХОДОВОЙ ЧАСТИ.
На проектируемом участке ТО и Р легковых автомобилей все работы выполняются на двух постах основного корпуса (рис.2.2) , оснащённого двумя подъёмниками двухстоечными C-2.30 фирмы "CASCOS" (Испания) (рис.2.2.а) также участок оснащён настольным прессом MEGA KSC-10A (рис.2.2.в), компрессором электропоршневым Сер. ADVANCED - MK103-200-3, сварочный аппарат BIMAX 182. Помимо этого ремонтный участок имеет два ремонтных поста, оснащённых самым современным и новым оборудованием. Каждый пост имеет верстак слесарный В-1 однотумбовый с тисками слесарными Т2 (рис.2.2.с), шкаф для приборов и инструментов, стеллаж для инструментов. Каждый пост обслуживается специалистом по ремонту автомобилей отечественного и иностранного производства. Всего на участке работает четыре специалиста: два ремонтника, специализирующихся по ремонту ходовой части автомобилей, мастер-диагност, работающий непосредственно на компьютерном стенде развал-схождения колёс, мастер-приёмщик.
Рис.2.2а Подъемник двухстоечный C-2.30 фирмы "CASCOS" (Испания)
Рис.2.2в. Настольный пресс MEGA KSC-10A
Рис.2.2с Верстак слесарный В-1 однотумбовый с тисками слесарными Т2 и набором стальных ключей
Ходовая часть – это совокупность узлов и деталей, обеспечивающих комфорт, динамику и управляемость вашего автомобиля во время движения. Любой водитель, профессионал он или нет, интуитивно или на слух чувствует свой автомобиль. И когда, при движении на разных скоростях, он вдруг начинает слышать какие-то посторонние звуки, появляется вопрос, а что это может быть. И очень часто причина посторонних шумов кроется в неисправности ходовой части автомобиля. В процессе эксплуатации в подвеске автомобиля могут возникнуть неисправности, связанные с износом и поломками деталей. Техническое состояние ходовой части может быть оценено по отклонениям размеров деталей от обеспечиваемых при сборке на заводе и допустимым износам к зазорам в основных сопряженных деталях, а также по состоянию рабочих поверхностей деталей подвески. Возможные неисправности ходовой части автомобиля. Большая часть неисправностей подвески автомобиля возникает либо неожиданно, например, после езды по плохой дороге или проявляются постепенно, в течение иногда довольно длительного периода времени. О приближающемся выходе какой-либо детали из строя и соответственно ремонте ходовой начинают предупреждать посторонние звуки, исходящие со стороны неисправного механизма. Шум и стук при движении автомобиля могут быть вызваны: 1. Неисправностью амортизаторов; 2. Износом резинометаллических шарниров рычагов; 3. Износом шаровых шарниров рычагов; 4. Повышенным зазором в подшипниках колес; 5. Деформацией дисков колес. Подтекание жидкости из амортизаторов происходит в результате: 1. Износа или разрушения сальника штока; 2. Попадания на уплотнительные кромки сальника посторонних механических частиц; 3. Забоины, риски, задиры на штоке; 4. Чрезмерное количество жидкости в амортизаторе. Недостаточное сопротивление амортизатора при ходе сжатия обычно вызвано: 1. Не герметичностью клапана сжатия; 2. Недостаточным количеством жидкости из-за утечки; 3. Износом направляющей втулки и штока; 4. Загрязнением жидкости механическими примесями; 5. Износом или разрушением дисков клапана сжатия. Стуки и скрипы амортизаторов подвески свидетельствуют о: 1. Износе резиновых втулок в проушинах; 2. Деформации кожуха в результате удара; 3. Недостаточном количестве жидкости из-за утечки; 4. Ослабления гаек крепления амортизаторов; 5. Поломке деталей амортизаторов. Для увеличения срока службы, надёжности работы и, в первую очередь, для обеспечения безопасности рекомендуется своевременно проводить диагностику и ремонт износившихся узлов и деталей подвески автомобиля. Квалифицированные специалисты точно определят ту или иную неисправность в ходовой части автомобиля. При обслуживании автомобилей на СТО особое внимание уделяют неисправностям, которые могут повлиять на безопасность движения. При этом обязательно устраняют выявленные неисправности и ослабление крепления следующих деталей, узлов, агрегатов и систем: -- при регулировочных работах - накладок колодок и тормозных барабанов, педали тормоза, стояночной тормозной системы, рулевого управления, подшипников колес, передних колес; -- при контрольно-диагностических и крепежных работах - сошки и маятникового рычага рулевого управления, рулевого привода, рулевых тяг на шаровых пальцах и шаровых пальцев в гнездах, шаровых опор, шкворней, поворотного кулака, дисков колес, карданной передачи или приводов, рессор и пружин, амортизаторов, рычагов подвески, трубопроводов, шлангов гидравлического тормозного привода, главного тормозного привода, регулятора давления тормозного привода. ТО-1 проводится через указанную выше периодичность, но не менее 2-х раз в год для выполнения следующих работ: --крепежных - крепление двигателя к кузову, коробки передач и удлинителя, картера рулевого механизма и рулевой сошки, рулевого колеса и рулевых тяг, поворотных рычагов, соединительных фланцев карданного вала, дисков колес, приборов, трубопроводов и шлангов смазочной системы и системы охлаждения, тормозных механизмов и гидравлического привода выключения сцепления, приемной трубы глушителя; -- регулировочных - регулировка свободного хода педали сцепления и тормоза, действия рабочей и стояночной тормозных систем, свободного хода рулевого колеса и зазора в соединениях рулевого привода, натяжение ремня вентилятора и генератора; доведение до нормы уровня тормозной жидкости в питательных бачках главного тормозного цилиндра и привода выключения сцепления. ТО-2 рекомендуется проводить с периодичностью, указанной выше, но не менее 1-го раза в год. Перед выполнением ТО-2 или в процессе его целесообразно проводить углубленное диагностирование всех основных агрегатов, узлов и систем автомобиля для установления их технического состояния , определения характера неисправностей, их причин, а также возможности дальнейшей эксплуатации данного агрегата, узла и системы. При этом устанавливают следующее: --коробка передач - наличия стуков и шумов в рабочем состоянии, самопроизвольное выключение под нагрузкой, наличие течи масла в местах разъёма деталей коробки передач, величину зазора при переключении передач; --задний мост - наличие стуков и шумов в рабочем состоянии, наличие течи масла в местах разъёма деталей заднего моста, величину суммарного зазора в главной передаче и дифференциале; -- карданный вал и промежуточная опора - зазоры в карданных сочленениях, шлицевых соединениях и в промежуточной опоре карданного вала; -- рулевое управление - усилие, необходимое для вращения рулевого колеса, зазор вала рулевой сошки во втулках, надежность крепления пружин и рычагов передней подвески, а также штанг и стоек стабилизатора поперечной устойчивости; -- рессоры и элементы подвески - наличие поломок листов или пружин, зазоры в соединениях рессорного пальца с втулкой рессоры и с проушиной кронштейнов подвески, параллельность переднего и заднего мостов и их расположение относительно кузова автомобиля; Кроме того, необходимо проверить и отрегулировать углы установки управляемых колес, эффективность действия и одновременность срабатывания тормозных механизмов, балансировку колес, работу системы зажигания автомобиля, зазор между контактами прерывателя, установку и действие фар, направление светового потока, состояние всего тормозного привода, состояние радиатора, резиновых подушек, подвески двигателя. При ТО-2 кроме объема работ по ТО-1 выполняют ряд дополнительных операций: -- подтяжку гаек крепления фланца к ведущей шестерне главной передачи заднего моста и шарнирных пальцев крепления проушин амортизатора; -- регулировку усилия поворота рулевого колеса, натяжение цепи привода механизма газораспределения двигателя, зазора между тормозными колодками и дисками колес, зазора в подшипниках ступиц передних колес. ТО-1,ТО-2 и СО выполняется в зоне ТО и ТР на тупиковых постах, оборудованных подъемниками. Сварочные работы являются неотъемлемой частью на СТО. Почти все ремонтные операции требуют применения сварки в том или ином объеме. Сварку при ремонте применяют при удалении поврежденного участка, правочных работах, установке частей или новых участков кузова и дополнительных деталей, а также заварке трещин, разрывов и пробоин с наложением или без наложения заплат, вставок в зависимости от площади и состоянии поврежденной поверхности кузова, для снятия закипевших механизмов.
На структурной схеме организации технологического процесса на участке по ремонту и диагностированию легковых автомобилей (рис.2.3) показано движение автомобиля с момента его прибытия на участок и до окончательного действия, постановки отремонтированного автомобиля на стоянку.
Популярное: Генезис конфликтологии как науки в древней Греции: Для уяснения предыстории конфликтологии существенное значение имеет обращение к античной... Модели организации как закрытой, открытой, частично открытой системы: Закрытая система имеет жесткие фиксированные границы, ее действия относительно независимы... Организация как механизм и форма жизни коллектива: Организация не сможет достичь поставленных целей без соответствующей внутренней... Как вы ведете себя при стрессе?: Вы можете самостоятельно управлять стрессом! Каждый из нас имеет право и возможность уменьшить его воздействие на нас... ©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (359)
|
Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку... Система поиска информации Мобильная версия сайта Удобная навигация Нет шокирующей рекламы |