Вводная часть - 30 мин.
1. Построение учащихся (15 сек.). Построение осуществляется по благозвучным музыкальным позывным: фрагмент инструментальной композиции «Звездный час» (И.Кезля). Продолжительность звучания - 15 сек. 2. Рапорт дежурного ученика. Сообщение задач урока. Краткие инструкции о порядке выполнения упражнений под музыку по их безмолвному показу (2 мин.). Насыщенные трудносовместимыми с музыкой устными сообщениями и командами разделы 2 и 3 проводятся в обычных условиях. 3. Строевые упражнения на внимание. Повороты на месте и перестроения в колонну по два и по четыре, заканчивающиеся построением в колонну по одному (1 мин.). Общеразвивающие и специальные упражнения в движении. 4. Ходьба. Спортивная ходьба. Ходьба на внутреннем и внешнем своде стопы. Бег с переменным темпом в обход спортивного зала (4 мин.). Выполнение ранее освоенных общеразвивающих и специальных упражнений 4-22 и 25-31 сопровождается улучшающими настроение, возбуждающими двигательную активность и облегчающими координацию мышечных действий музыкальными произведениями а)-е): а) «Беглец» (музыка и слова И.Николаева). Время звучания 6 мин.; б) «Романтический экспресс» - инструментальная композиция (И.Кезля). Время звучания - 4 мин. 17 сек.; в) «Конвой» (музыка и слова Д.Полторацкого). Время звучания - 2 мин. 42 сек.; г) «Красота» (музыка и слова С.Михалюка). Время звучания - 3 мин. 5 сек.; д) «Я верю в тебя» (Н.Вильданов - В.Миклошич). Время звучания - 4 мин.; е) «Замечательно выходит» - инструментальная композиция (Д.3омер). Время звучания - 4 мин. 30 сек. 5. Бег рывками на 10 м по диагонали зала. Обратно возвращаться обычным бегом в обход зала (3 раза). 6. Бег приставными шагами, левым боком вперед (30 м). 7. Бег приставными шагами, правым боком (30 м). 8. Бег вращением в левую сторону (30 м). 9. Бег вращением в правую сторону (30 м). 10. Руки вперед, сцепить пальцы. Ходьба выпадами с захлестывающими поворотами рук, туловища, шеи и головы в сторону шагающей ноги (30 м). Далее упражнения выполняют на ковре в колонне по четыре, разомкнутой на вытянутые руки. Условный сигнал к перестроению - поднятая вверх рука учителя с четырьмя разведенными пальцами. 11. Поточные кувырки по четыре вперед, по отмашке руки направляющего каждой четверки. Дистанция - Зм. Выполняются до конца ковра. К исходной стартовой позиции в начале ковра возвращаться ходьбой налево в обход колонной по одному (1 заход). 12. Поточные кувырки вперед с поочередными подворотами то левого, то правого плеча с перекатом на одноименную лопатку (1 заход). 13. Поточные кувырки назад (1 заход). 14. Поточные перевороты боком («колесо») в левую сторону (1 заход). 15. Поточные перевороты боком («колесо») в правую сторону (1 заход). 16. Кувырок-полет вдлину с разбега (5 заходов). Разбег до середины ковра. При последнем возвращении по заранее оговоренному плану взять по набивному мячу из мячей, предварительно уложенных вдоль ковра, и пройти колонной по четыре, дистанция - 3 м, до равномерного заполнения всей площади ковра в шахматном порядке. Остановиться, подровняться и повернуться налево, лицом к учителю. По предварительной договоренности все упражнения под музыку выполняют сразу же после их безмолвного показа учителем. Перед демонстрацией каждого очередного упражнения, чтобы привлечь к себе внимание занимающихся, учитель осуществляет гармонично сочетаемый с музыкой хлопок в ладоши. Дозировку упражнения в необходимых случаях показывают пальцами рук, поднятых над головой. Требующие устных указаний и пояснений упражнения 23 и 24 проводят в обычных условиях, в перерыве между музыкальными произведениями д) и е), последнее из которых предназначено для стимуляции упражнений 25-31. Упражнения на месте с набивным мячом 17. И.п. - стойка, держа набивной мяч за головой. Наклоны туловища вперед, стараясь коснуться лбом коленей (10 раз). 18. И.п. - стойка, подняв руки с мячом вверх. Наклоны туловища влево и вправо (10 раз). 19. И.п. - то же. Круговые движения туловища в левую сторону. То же - в правую (по 10 раз). 20. И.п. - упор лежа с опорой руками на мяч. Сгибание и разгибание рук в упоре (25 раз). 21. И.п. - лечь на спину, ноги вместе, руки с мячом за головой. Поднимание прямых ног вверх за голову до касания мяча носками (20 раз). 22. И.п. - то же. Большие круги прямыми ногами влево. То же - вправо (по 10 раз). 23. Игровая разрядка - борьба за мяч (3 раза). В четверках создать пары расчетом на «первый - второй». И.п. - в парах, стоя на коленях друг против друга, взаимно захватить набивной мяч руками крест-накрест. По сигналу педагога - борьба за овладение мячом до полного его отбора у соперника. Кто отобрал - тот победил. 24. Минута свободного отдыха с упражнениями на расслабление утомленных мышечных групп по выбору самих занимающихся (1 мин.). Специальные упражнения борца для развития мышц шеи и спины 25. И.п. - борцовский сед на ковре (с опорой на пальцы ног и колени, бедра лежат на голенях, руки ладонями на бедрах). Наклоны головы вперед и назад (20 раз). 26. И.п. - то же. Наклоны головы влево и вправо (20 раз). 27. И.п. - то же. Повороты головы влево и вправо (20 раз). 28. И.п. - тоже. Круговые движения головы в левую сторону. То же - в правую (по 10 раз). 29. И.п. - упор головой и разведенными ногами в ковер, согнувшись в острый угол. Сгибания шеи вперед и назад; влево и вправо; круговые движения в левую, а затем в правую сторону (по 5 раз каждое движение). 30. И.п. - борцовский «мост» (упор ступнями и лбом в ковер, сильно прогнувшись). Движения тела вперед (накат до касания ковра подбородком) и назад (до касания ковра лопатками) (25 раз). 31. И.п. - то же, что в упражнении 29. Забегания вокруг головы в левую сторону. То же - в правую (по 10 раз).
Популярное: Как выбрать специалиста по управлению гостиницей: Понятно, что управление гостиницей невозможно без специальных знаний. Соответственно, важна квалификация... Как распознать напряжение: Говоря о мышечном напряжении, мы в первую очередь имеем в виду мускулы, прикрепленные к костям ... Почему стероиды повышают давление?: Основных причин три... ©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (384)
|
Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку... Система поиска информации Мобильная версия сайта Удобная навигация Нет шокирующей рекламы |