Использование элементов ДО в домашнем обучении.
В школе обучается ряд детей, которые по разным причинам не могут посещать занятия. Эти причины достаточно широко варьируются, но ученик должен получить образование, и в этом педагогам помогают элементы дистанционного обучения. Такие ученики получают пакеты заданий по учебным предметам, а также необходимую учебную литературу. Выполнив задание, результаты пересылаются педагогам для проверки. Это нельзя назвать дистанционным обучением в чистом виде, так как зачастую учебные материалы и результаты работы ученика передаются лично вследствие отсутствия у него выхода в Интернет, и это не стало какой либо организованной системой. Работа с каждым учеником ведется педагогами индивидуально. Однако все же основные элементы дистанционного обучения здесь присутствуют.
Таким образом, можно сделать вывод о том, что дистанционное обучение в той или иной форме активно используется педагогами школы. Нельзя сказать о массовости этого явления. Так, например, количество учащихся, принявших участие в дистанционных олимпиадах за весь период времени не превышает 50 человек. Количество педагогов, напрямую работающих с дистанционными центрами переподготовки и повышения квалификации так же невелико. Однако опыт есть и он продолжает увеличиваться и вовлекает в свои ряды все больше и больше участников. По отзывам преподавателей и учащихся, использование форм ДО позволяет существенно повысить профессиональный уровень одних и образовательный - других. Также он дешевле, чем участие в традиционных олимпиадах и курсах повышения квалификации, особенно для учащихся и педагогов из глубинки, так как позволяет не тратить деньги на проезд и проживание по место проведения традиционных аналогичных форм. Не обходится и без проблем. Например, особенно остро стоит проблема с обучением элементам компьютерной грамотности и работе в сети Интернет среди педагогов, так как без этих навыков никак нельзя обойтись. Также многим учащимся и педагогам сложно без живого общения с тьюторами. Особенной проблемой является то, что участие во многих сетевых дистанционных проектах является платным. Однако все эти проблемы решаются и преимущества, очевидные же на этом этапе использования отдельных форм ДО, помогают преодолеть их. Заключение
Итогами данной исследовательской работы стало следующее. В данной работе мы отметили предпосылки появления дистанционного обучения (ДО), определение понятия ДО, плюсы и минусы ДО, ознакомились с концепциями и моделями ДО. Принятыми на данный момент в нашей стране и в мире. ДО – это особая, совершенная форма, сочетающая элементы очного, очно-заочного, заочного и вечернего обучения на основе новых информационных технологий и систем мультимедиа; это новая организация образовательного процесса, базирующаяся на принципе самостоятельного обучения студента. Плюсы: технологичность, доступность и открытость обучения, меньшая по сравнению с обычным образованием стоимость, свобода и гибкость, возможность обучения инвалидов и людей с различными отклонениями, индивидуальность и т .д. Минусы: отсутствие прямого очного общения между обучающимися и преподавателем, необходимость в персональном компьютере и доступе в Интернет, проблема аутентификации пользователя при проверке знаний, недостаток практических занятий и т. д. В практической части работы мы проанализировали использование различных форм ДО в Верхне-Синячихинской Общеобразовательной Средней Школе. Результатом исследования стал тот факт, что данные формы используются, однако не так широко, как хотелось бы самим педагогам и учащимся. Но работа ведется и в дальнейшем планируется расширение участия педагогов и учащихся школы в различных дистанционных образовательных проектах. Однако те результаты, которые уже были достигнуты говорят о том, что использование этих форм уже дает результат, о чем свидетельствует повышение уровня успеваемости учащихся и уровня профессиональной компетентности педагогов школы Таким образом, можно сказать о том, что задачи исследования выполнены, цель достигнута и гипотеза доказана. Список литературы
1. PCWEEK. Russian edition. - №5 (227). – 2000. 2. «Дистанционное образование». - №№1-12. – 2005.
3. Итоги эксперимента в области дистанционного обучения и перспективы развития дистанционных образовательных технологий. (Решение коллегии от 26.05.2002). // Инновации в образовании .-2002.- №4. - С. 4-27.
4. Ибрагимов. И. М. Информационные технологии и средства дистанционного обучения: учебное пособие для студ. вузов. - М.:Академия,2005.-336 с .
5. Интернет в гуманитарном образовании: Учеб. пособие для вузов / Под ред. Е. С. Полат.- М.: Владос, 2001.-272 с.
6. В. Канаво. «Достоинства и недостатки дистанционного обучения через Интернет» (http://www.curator.ru/doplus.html)
7. В. Канаво. «Методические рекомендации по созданию курса дистанционного обучения через Интернет» (http://www.curator.ru/method.html)
8. Киреева, Е.Д. Анализ перспективного развития существующих форм образовательных Интернет-проектов // Инновации в образовании .-2002.-№ 4. - С. 38-40.
9. http://www.curator.ru
Популярное: Как вы ведете себя при стрессе?: Вы можете самостоятельно управлять стрессом! Каждый из нас имеет право и возможность уменьшить его воздействие на нас... Почему стероиды повышают давление?: Основных причин три... ©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (188)
|
Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку... Система поиска информации Мобильная версия сайта Удобная навигация Нет шокирующей рекламы |