Схема 1. Порядок работы над электронной лекцией
12
К структуре электронной лекции предъявляются следующие требования: Ø Каждая лекция начинается с заголовка, т.е. с названия представленной темы и указания количества часов, отведённых на её изучение. Ø После заголовка следует план лекции, содержащий вопросы рассматриваемой темы в порядке их последующего раскрытия. Ø Далее необходимо привести список литературы по теме как основной, так и дополнительной с указанием страниц для их изучения. В списке основной литературы указываются источники, соответствующие аналогичному списку в рабочей программе и календарно-тематическом плане. Особо необходимо обратить внимание на то, что указанные источники должны быть в наличии в библиотеке учебного заведения. Ø Затем следует изложение содержания лекции в порядке согласно обозначенному плану. Раскрываемые вопросы должны быть доступны для восприятия студентов, но при этом не терять своей научности. Синтаксические и орфографические ошибки недопустимы! Ø Завершает электронную лекцию список вопросов для самоконтроля знаний студентов. Количество вопросов для самоконтроля знаний студентов из расчёта 2 – 3 вопроса на 1 вопрос изучаемой темы. При составлении вопросов необходимо избегать тех, которые предполагают односложные ответы, и отдавать предпочтение вопросам, требующим развёрнутого ответа.
Существенным элементом электронной лекции является наличие гиперссылок в тексте. Гиперссылка – это участок текста или графическое изображение, обладающее особыми свойствами. Если щелкнуть мышью по такой гиперссылке, то можно переместиться на другой документ по тому адресу, который данной гиперссылке присвоен. В качестве таких адресов могут выступать другие электронные документы, содержащие дополнительную информацию (тексты, рисунки, схемы, таблицы и пр.); информация, размещённая в интернете (различные информационно-поисковые порталы, сайты); специализированные информационные ресурсы (КонсультантПлюс, Гарант, Образовательный портал и др). Электронные лекции могут сопровождаться электронными презентациями, наглядно представляющими излагаемый в лекции материал. Методические рекомендации в помощь создания текстовых гиперссылок и презентации представлены на портале учебного заведения в разделе «Библиотека», на сайте разработанном учебно-методическим отделом. - Алгоритм составления презентаций - «Подготовка преподавателя к использованию мультимедийных средств обучения: актуальные проблемы» - «Оформление и использование компьютерной презентации - Основные требования к структуре и содержанию электронных презентаций для сопровождения доклада студента при защите выпускной квалификационной работы
К оформлению материалов электронной лекции предъявляется ряд требований: Ø Конспект лекции оформляется шрифтом Times New Roman, размер шрифта 14, интервал одинарный, поля стандартные (верхнее 2 см., нижнее 2 см., левое 3 см., правое 1,5 см.). Ø Основные понятия в конспекте могут выделяться более крупным и ярким шрифтом, подчеркиванием. Подчеркивания в тексте лучше использовать в незначительном объёме, так как они могут восприниматься как гиперссылки, и поэтому будут затруднять работу с текстом. Ø Объем конспекта любой электронной лекции составляет, как правило, рассмотрение от 3 до 7 вопросов, в зависимости от объёма часов, отведённых на изучение темы. Ø Каждый вопрос темы, представленной в электронных лекциях, составляет объём 1 – 2 страницы текста формата А 4.
Пример организации структуры и оформления лекции приведён на рисунке 1.
Рисунок 1. Структура и оформление электронной лекции
Электронные лекции составляются по темам. Следовательно, количество лекционных учебных занятий и количество тем, представленных в электронных лекциях, может не совпадать, т.к. изучение одной темы возможно в течение 2—4 занятий. Если изучение темы рассчитано более чем на 2 академических часа, об этом необходимо проинформировать студента, изучающего данную дисциплину, указав после заголовка лекции в скобках количество часов отведённых на изучение данной темы. Все темы формируются преподавателем в электронную папку, содержащую текстовые документы, названия которых соответствуют названиям тем учебной дисциплины в порядке их изучения. При этом папка с названием «0 Адресная информация» присваивается текстовому документу, содержащему информацию о том, какая дисциплина изучается студентами какой специальности, кто является автором электронных лекций, перечень тем. Публикацию электронного лекционного материала необходимо начинать файлом, содержащим адресную информацию, представленную в виде таблицы (Таблица 1). Эта информация позволяет студентам определиться с последовательностью изучения тем учебной дисциплины, с их общим количеством. Таблица 1. Содержание адресной информации
Все последующие файлы именуются следующим образом: «1 Название темы», «2 Название темы» и т.д. и собираются в единый комплект (электронную папку) под названием учебной дисциплины (Рисунок 2).
Рисунок 2. Форма комплектования и подачи электронных лекций
12
Популярное: Как вы ведете себя при стрессе?: Вы можете самостоятельно управлять стрессом! Каждый из нас имеет право и возможность уменьшить его воздействие на нас... Генезис конфликтологии как науки в древней Греции: Для уяснения предыстории конфликтологии существенное значение имеет обращение к античной... Как построить свою речь (словесное оформление):
При подготовке публичного выступления перед оратором возникает вопрос, как лучше словесно оформить свою... Почему двоичная система счисления так распространена?: Каждая цифра должна быть как-то представлена на физическом носителе... ©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (214)
|
Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку... Система поиска информации Мобильная версия сайта Удобная навигация Нет шокирующей рекламы |