Информатика и ИКТ на начальной ступени обучения
Методические рекомендации по преподаванию предмета «Информатика и ИКТ» Введение нового базисного учебного плана (БУП), утвержденного приказом Министерства образования Российской Федерации от 09.03.2004 № 1312 «Об утверждении федерального базисного учебного плана и примерных учебных планов для образовательных учреждений Российской Федерации, реализующих программы общего образования», и поэтапное внедрение федерального компонента государственного образовательного стандарта начального общего, основного общего и среднего (полного) общего образования (включая предпрофильное обучение в 9 классах с 2005/2006 учебного года) предусматривает изменение концепции преподавания курса информатики, которое привело к изменению названия учебной дисциплины на новое «Информатика и ИКТ», места курса в учебном плане и его объема в учебных часах. Изучение предмета «Информатика и ИКТ», направлено на обеспечение всеобщей компьютерной грамотности, и вводится в соответствии с новым учебным планом в 3 – 4 классах в качестве учебного модуля предмета «Технология» и в 8 – 9 классах – как самостоятельный учебный предмет. В общеобразовательных учреждениях Саратовской области возможно введение предмета в рамках регионального компонента в 5 – 7 классах. На ступени старшей школы в 10 -11 классах предмет «Информатика и ИКТ» преподаётся с учётом выбора профиля. Так же в начальных классах (2 – 4) возможно введение предмета в процесс обучения за счёт компонента образовательного учреждения. Это позволит реализовать непрерывный курс информатики и ИКТ. Изучение информационных технологий может идти и в ходе их активного использования при изучении других предметов, поскольку предмет "Информатика и ИКТ" имеет большую прикладную составляющую, способствующую успешному изучению многих других предметов.
В общеобразовательных учреждениях Саратовской области может быть реализован непрерывный курс изучения информатики и ИКТ, предусматривающий три этапа: · пропедевтический (2 - 7 классы), · базовый (8–9 классы), · профильный (10–11 классы). При таком подходе должна быть обеспечена непрерывность изучения учебного предмета «Информатика и ИТК» на всех ступенях обучения (если изучение информатики и ИКТ начинается, например, во 2 классе, как самостоятельный предмет, тогда данный предмет должен быть представлен в учебных планах всех последующих лет обучения). При переходе от одной ступени обучения к другой соблюдение преемственности в преподавании информатики и ИКТ обеспечивается в части: - преемственности содержания образования различных ступеней обучения (например, изучение предмета «Информатика и ИКТ» на профильном уровне в старшей школе возможно только после изучения базового курса в основной школе); - преемственности используемых учебно-методических комплексов.
Информатика и ИКТ на начальной ступени обучения Согласно новому базисному учебному плану учебный предмет «Информатика и ИКТ» представлен в 3-4 классах в качестве обязательного 20-25 часового учебного модуля «Практика работы на компьютере (использования информационных технологий)» в рамках предмета «Технология». Цели обучения информатике в начальной школе: формирование первоначальных представлений о свойствах информации, способах работы с ней, в частности, с использованием компьютера. Задачи обучения информатике в начальной школе: - познакомить школьников с основными свойствами информации, научить приемам организации информации и планирования деятельности, в частности учебной, при решении поставленных задач; - дать первоначальное представление о компьютере и современных информационных и коммуникационных технологиях; - дать представления о современном информационном обществе, информационной безопасности личности и государства. В результате по окончании начальной школы учащийся, освоивший модуль «Информатика и ИКТ» предмета «Технология», должен знать/понимать: - основные источники информации; - назначение основных устройств компьютера; - правила безопасного поведения и гигиены при работе с компьютером; уметь использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для: - решения учебных и практических задач с применением возможностей компьютера; - поиска информации с использованием простейших запросов; - изменения и создания простых информационных объектов на компьютере. Обучение информатике и информационным технологиям можно реализовать силами учителей начальной школы. Учебники, рекомендованные Министерством образования и науки РФ для преподавания Информатики и ИКТ в начальной школе:
Популярное: Как вы ведете себя при стрессе?: Вы можете самостоятельно управлять стрессом! Каждый из нас имеет право и возможность уменьшить его воздействие на нас... Почему двоичная система счисления так распространена?: Каждая цифра должна быть как-то представлена на физическом носителе... ©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (241)
|
Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку... Система поиска информации Мобильная версия сайта Удобная навигация Нет шокирующей рекламы |