ОРГАНИЗАЦИЯ ДИПЛОМНОГО ПРОЕКТИРОВАНИЯ
ФЕДЕРАЛЬНОЕ АГЕНТСТВО ПО ОБРАЗОВАНИЮ ФЕДЕРАЛЬНОЕ ГОСУДАРСТВЕННОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ВЫСШЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ «РОССИЙСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ ТУРИЗМА И СЕРВИСА» ФГОУВПО «РГУТиС»
Факультет _______________«Экономический»__________________
Кафедра ___«Корпоративное управление и электронный бизнес»_____
УТВЕРЖДАЮ Проректор по учебной работе, д.э.н., профессор ____________________________Новикова Н.Г. «_______»__________________________ 200__г.
МЕТОДИЧЕСКИЕ рекомендации По выполнению ДИПЛОМНОго ПРОЕКта
Специальность 080116 «Математические методы в экономике»
Москва 2009г. Методические рекомендации по выполнению дипломного проекта разработаны на основании Государственного образовательного стандарта по специальности 080116 «Математические методы в экономике»
Методические рекомендации по выполнению дипломного проекта рассмотрены и утверждены на заседании кафедры «Корпоративное управление и электронный бизнес»
Протокол № ____ «____» ___________ 200__г.
Зав. кафедрой «Корпоративное управление и электронный бизнес» д.т.н., профессор Потемкин А.И.
Методические рекомендации по выполнению дипломного проекта рекомендованы Научно-методической секцией Экономического факультета
Протокол № ____ «___» ____________ 200__г.
Председатель Научно-методической секции д.э.н, профессор Морозов В.Ю.
Методические рекомендации по выполнению дипломного проекта одобрены Научно-методическим советом ФГОУВПО «РГУТиС»
Протокол № ___ «___» ____________ 200__г.
Ученый секретарь Научно-методического совета к.и.н., доцент Юрчикова Е.В.
Методические рекомендации по выполнению дипломного проекта разработал:
Преподаватель кафедры «Корпоративное управление и электронный бизнес» , д.э.н., доцент Салманов О.Н.
ВВЕДЕНИЕ Подготовка и защита выпускной квалификационной работы является обязательным аттестационным испытанием итоговой государственной аттестации выпускника по специальности 061800 «Математические методы в экономике». Целями выполнения выпускной квалификационной работы являются: ü применение экономико-математических методов на предприятиях и в организациях различных отраслей экономики; ü систематизация, закрепление и расширение теоретических и практических знаний по специальности и применение этих знаний при решении конкретных экономических и социальных задач деятельности предприятия в рыночных условиях; ü эконометрического моделирования с использованием современных пакетов программ статистического анализа и мировых информационных ресурсов; ü организации и проведения практических исследований социально-экономической обстановки, разработки конкретных предложений по результатам исследований, подготовки справочно-аналитических материалов; ü развитие навыков самостоятельной работы с нормативными правовыми актами, отчетной, статистической и плановой документацией, методическими материалами и литературой; ü разработки вариантов управленческих решений и обоснования их выбора по критериям социально-экономической эффективности; ü овладение навыками систематизации и обработки экономической информации с использованием пакетов прикладных программ статистического анализа и прогнозирования. При постановке и решении конкретных организационно-экономических задач студент обязан: ü правильно применять теоретические положения гуманитарных и естественно-научных дисциплин; ü уметь использовать современные методы социально-экономического анализа, идентификации распознавания образов, информационные технологии и вычислительные средства для обоснования принятия оптимальных решений в области управления и бизнеса; компьютерные технологии при экономико-математическом моделировании социально-экономических процессов с использованием мировых информационных ресурсов; ü грамотно выполнять технические и экономические расчеты; ü применять передовые достижения науки и техники с обоснованием экономической целесообразности их внедрения. Общими требованиями к дипломному проекту являются: ü целевая направленность; ü четкость построения; ü логическая последовательность изложения материала; ü глубина исследования и полнота освещения вопросов; ü убедительность аргументации; ü краткость и точность формулировок; ü конкретность изложения результатов работы; ü доказательность выводов и обоснованность рекомендаций; ü грамотное оформление. Настоящие методические указания предназначены для студентов-дипломников всех форм обучения, руководителей, консультантов и рецензентов выпускной квалификационной работы специалиста.
ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ Выпускная квалификационная работа представляет собой законченную самостоятельную всестороннюю разработку теоретических или практических проблем экономико-математического направления, в которой решается актуальная для предприятия, отрасли задача. Она выполняется в форме дипломного проекта. Дипломный проект ориентирован на решение сложной расчетно-аналитической или исследовательской экономической задачи, а полученные в нем результаты в виде выявленных закономерностей, тенденций, разработанных прогнозов по результатам анализа и диагностики финансово-хозяйственной деятельности предприятия, предложений по совершенствованию методик анализа и планирования, экономико-математических моделей, созданию новых методических рекомендаций и нормативных материалов и др. могут в дальнейшем использоваться для разнообразных предложений и проектов. Дипломный проект содержит развернутую аналитическую и исследовательскую части, анализ информации по рассматриваемой проблеме и обоснование предложений по ее решению. Выпускная квалификационная работа должна разрабатываться на материале конкретных предприятий и организаций, содержать решение актуальных организационно-экономических и технико-экономических задач, способствующих повышению эффективности, устойчивости и гибкости деятельности предприятия в рыночных условиях. Объектами выполнения выпускной квалификационной работы являются: ü предприятия различных организационно-правовых форм (государственные и муниципальные унитарные предприятия, хозяйственные товарищества и общества, производственные кооперативы), их структурные производственные и функциональные подразделения; ü объекты инфраструктуры предприятия; ü проектные организации; ü научно-исследовательские учреждения; ü образовательные учреждения; ü органы государственного управления и местного самоуправления. Тема дипломного проекта должна отражать основные сферы и направления деятельности экономистов-математиков и выполняемые ими функции на предприятии. В соответствии с требованиями государственного образовательного стандарта основными видами профессиональной деятельности экономистов-математиков являются: ü аналитическая; ü консультационная ü экспертная; ü организационная; ü управленческая; ü нормативно-методическая; ü предпринимательская. Темы выпускных квалификационных работ определяются выпускающей кафедрой. Тема дипломного проекта выбирается студентом самостоятельно, но, как правило, в рамках тематики, разработанной кафедрой. Темы дипломных проектов связаны со следующими вопросами – анализ и моделирование экономических процессов и объектов на микро, макро и глобальном уровнях; прогнозирование, регулирование, программирование и оптимизация экономических систем. Перечень типовых тем приведен в приложении 1. После выбора темы работы студент на имя заведующего кафедрой подает заявление на бланке, форму которого можно получить в деканате. Тема дипломного проекта должна отражать особенности подготовки студента по избранной специальности и специализации, соответствовать запросам и нуждам предприятия, являющегося базой выполнения дипломного проекта или местом будущей работы по специальности. Формулировка темы должна быть краткой, отражать суть квалификационной работы, содержать название объекта дипломного проекта (предприятие, структурное подразделение и т.п.). Возможна комплексная разработка сложной темы несколькими студентами. Каждый студент разрабатывает отдельную часть и представляет соответствующим образом оформленный проект. Тема дипломного проекта рассматривается выпускающей кафедрой и утверждается приказом ректора. Дипломный проект — это научная работа, выполняемая студентом на заключительном этапе обучения с использованием знаний по ряду дисциплин специальности и имеющая цель систематизировать и расширить знания и практические навыки в решении сложных комплексных задач с элементами исследований, а также определить уровень и подготовленность выпускника к практической работе в соответствии с получаемой специальностью. Защита дипломного проекта выносится на итоговую государственную аттестацию. Каждому студенту назначается научный руководитель, который осуществляет непосредственное управление процессом подготовки работы. Обязанностями научного руководителя являются: оказание помощи студенту в составлении, а затем подписание следующих организационно-плановых документов: задания на дипломную работу, графика написания и оформления дипломной работы, плана дипломной работы, оказание студенту помощи при подборе литературы, фактического материала; выдача индивидуального задания на сбор практического материала в период прохождения преддипломной практики; проведение консультаций по вопросам подготовки работы; контроль за сбором материала, написанием и оформлением работы; написание отзыва на дипломный проект. Каждый дипломный проект подлежит обязательному рецензированию. При подготовке дипломного проекта студенту назначаются консультанты, в обязанности которых входит оказание помощи при решении конкретных вопросов. Как правило, число консультантов не превышает 1-2 по каждой теме. Члены экзаменационной комиссии оценивают работы, исходя из степени раскрытия темы, самостоятельности и глубины изучения проблем, обоснованности выводов и предложений, а также определяют уровень навыков и умений студента самостоятельно организовывать свой труд.
ОРГАНИЗАЦИЯ ДИПЛОМНОГО ПРОЕКТИРОВАНИЯ
Популярное: Как построить свою речь (словесное оформление):
При подготовке публичного выступления перед оратором возникает вопрос, как лучше словесно оформить свою... Организация как механизм и форма жизни коллектива: Организация не сможет достичь поставленных целей без соответствующей внутренней... Почему человек чувствует себя несчастным?: Для начала определим, что такое несчастье. Несчастьем мы будем считать психологическое состояние... ©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (182)
|
Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку... Система поиска информации Мобильная версия сайта Удобная навигация Нет шокирующей рекламы |