Глава 1. Досоветский период в становлении отечественной защиты и поддержки беспризорных и детей-сирот
12 ФЕДЕРАЛЬНОЕ АГЕНТСТВО ПО ОБРАЗОВАНИЮ ФЕДЕРАЛЬНОЕ ГОСУДАРСТВЕННОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ВЫСШЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ «ЮЖНЫЙ ФЕДЕРАЛЬНЫЙ УНИВЕРСИТЕТ» ВОЛГОДОНСКИЙ ИНСТИТУТ (ФИЛИАЛ) ЮФУ Кафедра социологии и социальной работы
КУРСОВАЯ РАБОТА на тему: «Исторический опыт защиты и поддержки беспризорных и детей-сирот» по дисциплине: История социальной работы Выполнил: студент 2 курса очного отделения Н. Л. Алексеева
Научный руководитель: старший преподаватель Е.А. Шлякова Волгодонск 2008 СОДЕРЖАНИЕ Введение Глава 1. Досоветский период в становлении отечественной защиты и поддержки беспризорных и детей-сирот 1.1 Архаический и период церковно-монастырский период в становлении защиты и поддержки беспризорных и детей-сирот 1.2 Период с XV по XVIII век в становлении защиты и поддержки беспризорных и детей-сирот 1.3 Становление защиты и поддержки беспризорных и детей-сирот с петровского периода до 1917 года. Глава 2. Советский период в становлении отечественной защиты и поддержки беспризорных и детей-сирот 2.1 Период до Великой Отечественной Войны в становлении защиты и поддержки беспризорных и детей-сирот 2.2 Военный период в становлении защиты и поддержки беспризорных и детей-сирот 2.3 Послевоенный период в становлении защиты и поддержки беспризорных и детей-сирот Глава 3. Постсоветский период в становлении отечественной защиты и поддержки беспризорных и детей-сирот Заключение Литература
ВВЕДЕНИЕ
Детскую беспризорность и безнадзорность политологи, социологи и правоведы нашего времени относят к социальным болезням, характерным для любого государства на любой стадии его развития напрямую связанным с политическим, экономическим развитием страны, функционированием его правовой системы[1]. Причины его возникновения и распространения кроются как в правовых и социально-политических аспектах функционирования государства, так и в национальных семейных традициях, в степени развития общественной морали, а также социальной защищенности института семьи и каждого отдельного гражданина государства. Сегодня это явление требует глубокого изучения со стороны различных областей: педагогики, психологии, правоведения, юриспруденции и социологии. При решении рассматриваемой проблемы специалисту по социальной работе также необходимо обобщенное знание исторического опыта в указанной области. Этим обстоятельством и обусловлена актуальность выбранной нами темы исследования: «исторический опыт защиты и поддержки беспризорных и детей-сирот». Объект курсовой работы - рассмотрение и изучение опыта оказания защиты и поддержки беспризорных и детей-сирот. Предмет – становление и развитие отечественного опыта защиты и поддержки беспризорных и детей-сирот в досоветский, советский и постсоветский периоды. Целью настоящей работы является анализ формирования, становления и развития защиты и поддержки беспризорных и детей-сирот. Для достижения данной цели необходимо решить следующие задачи: - дать определение терминам «беспризорность» и «сиротство»; - рассмотреть явление детской беспризорности и безнадзорности в историческом аспекте, - охарактеризовать состояние детской беспризорности в России на текущий момент и обозначить основные причины ее возникновения. Структура курсовой работы состоит из содержания, введения, трех глав, заключения и списка литературы (18 источников). Глава 1. Досоветский период в становлении отечественной защиты и поддержки беспризорных и детей-сирот
Первое наиболее полное официальное определение беспризорности можно найти в Большой Советской Энциклопедии, изданной в 1930 г.: «Беспризорные - это несовершеннолетние, лишенные педагогического надзора и попечения и живущие в условиях, вредно действующих на их общественные проявления и здоровье. Беспризорными надо считать не только детей, потерявших родителей (или опекунов) и домашний очаг. Если родители (или опекуны) лишают детей пищи, грубо с ними обращаются, совращают их на преступления, разлагающе влияют собственным примером, - дети подобных родителей тоже считаются беспризорными»[2]. Вот термин, который представлен в Википедии: Детская беспризорность — социальное явление, при котором происходит отрыв детей от семьи с утратой постоянного места жительства. Отличительными признаками беспризорности являются: полное прекращение связи с семьёй, родителями, родственниками; проживание в местах, не предназначенных для человеческого жилья; добывание средств к жизни способами, не признаваемыми в обществе (попрошайничество, воровство); подчинение неформальным законам. Дети-сироты – лица в возрасте до 18 лет, у которых умерли оба или единственный родитель[3]. Впервые в законодательстве определения понятия «беспризорность» введены Федеральным законом от 24 июня 1999 г. «Об основах системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних»[4]. В ст. 1 «Основные понятия» дано следующее определение: Беспризорный - безнадзорный, не имеющий места жительства и (или) места пребывания.
12
Популярное: Генезис конфликтологии как науки в древней Греции: Для уяснения предыстории конфликтологии существенное значение имеет обращение к античной... Как выбрать специалиста по управлению гостиницей: Понятно, что управление гостиницей невозможно без специальных знаний. Соответственно, важна квалификация... Почему люди поддаются рекламе?: Только не надо искать ответы в качестве или количестве рекламы... ©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (258)
|
Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку... Система поиска информации Мобильная версия сайта Удобная навигация Нет шокирующей рекламы |