Анализ и результаты экспериментального обучения (итоговый эксперимент)
После завершения формирующего этапа эксперимента, возникла Целью итогового этапа стало выявление эффективности использования Интернет-проекта, направленного на формирование учебно- познавательных интересов. На основании цели нами были выдвинуты следующие задачи: 1) охарактеризовать изменения сформированности познавательных интересов учащихся; 2) выявить эффективность использования Интернет-проекта на уроке иностранного языка. Для решения поставленных задач применялись методы аналогичные По сравнению с констатирующим этапом в экспериментальной группе
Таблица 5
Итого: репродуктивно- фактологический - 4
Таблица 6
Итого: репродуктивно- фактологический - 6
Диаграмма 6
Из диаграммы 6 видно, что в экспериментальной группе возросло количество учащихся с описательно-поисковым уровнем сформированности познавательных интересов, их количество увеличилось на три человека. Это означает, что параметр устойчивости интереса перестал быть ситуативным, а стал относительно устойчив. Изменилась локализация познавательных интересов, теперь она с четко локализованными, выраженными, доминирующими познавательными интересами. Чего не произошло в контрольной группе. С применением Интернет-проектов на уроках английского языка произошли видимые изменения. Учащиеся стремились приходить на урок, не хотели уходить, активно интересовались, будут ли еще проводиться занятия подобного рода. Было предложено ученикам принять участие в опросе. Цель опроса – выяснить, каковы мотивы детей, интересна ли им такая форма работы как Интернет-проект, стоит или нет продолжать двигаться в этом направлении. Анкетирование проводилось анонимно, все результаты были обработаны на компьютере и представлены статистически. 1. Какими источниками информации Вы обычно пользовались при подготовке проекта? Диаграмма 7
2. Достаточно ли было времени, отведённого для подготовки проектов?
Диаграмма 8
3. Подготовка проектов оторвала у Вас время от более важных и интересных дел? Диаграмма 9
4. Будет ли интересна работа над проектами следующим за Вами школьникам? Диаграмма 10
Результаты итогового эксперимента позволили сделать следующие выводы: 1. Ощутимо возрос уровень проявления учебно-познавательного интереса учащихся. 2. С применением Интернет-проекта возросла активность школьников на уроке. 3. У учащихся появилось чувство удовлетворения от проделанной работы. 4. Для формирования широких познавательных интересов большими возможностями располагает обучение иностранному языку с применением Интернет-проекта.
Выводы по главе II В ходе и по итогам экспериментальной работы были проведены констатирующий и формирующий эксперименты. Целью констатирующего эксперимента 1. Определить исходный уровень сформированности познавательных 2. Определить какой мотив является ведущим на уроках английского 3. Выявить стимулы познавательных интересов учащихся. Целью формирующего эксперимента явилось применение Интернет-проекта на уроках английского языка. Основными задачами явились: 1. Разработка Интернет-проекта и его применение на уроке английского языка. 2. Выявление эффекта влияния применения Интернет-проекта на уроке иностранного языка. Анализируя данные выявили следующие выводы: 1. Ощутимо возрос уровень проявления учебно-познавательного интереса учащихся. 2. С применением Интернет-проекта возросла активность школьников на уроке. 3. Для формирования широких познавательных интересов большими возможностями располагает обучение иностранному языку с применением Интернет-проекта.
Заключение Раскрывая сущность познавательного интереса мы выяснили, что внешняя форма его выражения проявляется в непосредственной направленности внимания школьников на овладение английским языком, а его внутренняя суть представляет собой сложное психологическое образование личности, характеризующееся общим уровнем ее развития, запасом знаний. Подлинный познавательный интерес всегда проявляется как результат углубленной работы и как направленность, влечение, мощная движущая сила. На основе изученной нами психолого-педагогической и методической литературы в выпускной квалификационной работе отмечается, что учебная деятельность как ведущая в младшем школьном возрасте, представляет собой основной источник познавательной активности, самостоятельности, в результате чего формируется устойчивый познавательный интерес учащихся. Личностного развития учащихся можно добиться, если учащиеся вовлечены в активную познавательную и практическую деятельность, которая активизирует их умственные силы. Анализ результатов, полученных в экспериментальной работе, показал, что в экспериментальной группе отмечается рост интереса к учению. У учащихся с низким уровнем познавательного интереса изменялось отношение к учению. У них возрастал интерес к содержанию знаний, что побуждало к поиску в учебных ситуациях, потому что для пассивных и слабоуспевающих детей создавались такие условия обучения через использование Интернет-ресурсов, где формировался учебно-познавательный интерес. Таким образом, стимулированию и формированию учебно-познавательного интереса у младших школьников способствуют педагогические приемы учителя, состоящие в активизации учебной деятельности учащихся. Центром нашего исследования явилось использование Интернет-проекта для формирования познавательного интереса к изучению английского языка младших школьников и результаты формирующего эксперимента показали значимость использования Интернет-проекта. Обработка диагностических данных позволила реально оценить эффективность использования Интернет-проекта. Его осуществление строилось с учетом возрастных особенностей, а также поставленных целей и задач. В результате мы подтвердили гипотезу выпускной квалификационной работы.
Библиография 1 .Федеральный компонент государственного стандарта общего образования. 2. Абрамова Г.С. Возрастная психология: Учебное пособие. М.: Академия 3. Адаптация, понятия и структура//Лучшие страницы педагогической 4. Акопянц А.М. Лингвопрагматика и методика обучения// Иностр. языки в 5. Бим И.Л. Методика обучения иностранным языкам, как наука и проблема 6. Блонских П.П. Психология младшего школьника/ под редакцией Липкиной 7. Браун С. О педагогическом управлении развитием способностей учащихся//Стандарты и мониторинг в образовании -2001. -№4. -С. 63. 8. Бухбиндер В.А., Китайгородская Г.А. Методика интенсивного обучения 9. Верещагина И.Н., Рогова Г.В. Методика обучения английскому языку на 10.Возрастная и педагогическая психология // Под ред. М.В. Гамезо. - М.: 11. Водзинский Д.И. Воспитание интереса к знаниям у подростков. М.: 12. Выготский Л.С. Мышление и речь. -М.: Смысл, 1999. 13. Гальскова Н.Д. Современная методика обучения иностранным языкам - 14. Гальскова Н.Д. Современная методика обучения иностранным языкам: 15. Гальскова Н.Д. Теория обучения иностранным языкам. Лингводидактика 16. Гальскова Н.Д., Никитенко З.Н. Теория и практика обучения 17. Грант Д. Как подготовить школьников к тому, чтобы они думали и 18.Давыдов В. Проблемы развивающегося обучения.- М.: Высшая школа, 19. Елухина Н. В. Средства обучения иностранному языку- М.: 1982. - С. 20. Елухина Н. В. Устное общение на уроке, средства и приемы ее 21. Зимняя И.А. Психология обучения иностранным языкам в школе.- М.: 22. Иванова Л.С. Проблемы объективизации оценки учебных достижений 23. Иванова Н.В. Обучение иностранному языку средствами драматизации 24. Караулов Ю.Н. Русский язык и языковая личность. -М.: Наука, 1987. 25. Коряковцева Н. Современная методика организации самостоятельной 26.Леонтьев А.Н. Деятельность. Сознания. Личность, -М.: Смысл, 1997. - С. 304 27. Леонтьев А.А. Основы психолингвистики.- М.: Смысл, 2003. 28. Оконь В. Введение в общую дидактику Пер. С.Кольского. - М: Высшая 29. Пассов Е. И. Содержание иноязычного образования как методическая 30. Пидкасистый П.И. Технология игры в обучении - М.: Просвещение, 31. Подласый И.П. Педагогика. -М.: Гуманит. Изд. Центр ВЛАДОС, 2002. - 32. Подласый И.П. Продуктивная педагогика: Книга для учителя. М.: 33 . Сафонова В.В. Культуроведение в системе языкового образования// 34. Среднева С.С. Приоритет свободного развития личности как основной 35. Стимулирование познавательной деятельности как средство саморазвития 36. Столяренко Т.М. Педагогика. - Ростов н/Д: Феникс, 2003. - 448 с. 37. Репкин В. В. Исследование развития познавательных мотивов младших школьников в различных условиях обучения //Вопросы психологии, 1975, №3, 162 С. 38. Рыжаков М. Ключевые компетенции в стандарте: возможности 39. Татьянченко Д. Организационно-методические условия развития общеу- 40. Татьянченко Д. Программа общеучебных умений: совершенствование 41. Татьянченко Д. Путь к очевидности: совершенствование организационно- 42. Татьянченко Д. Развитие общеучебных умений школьников//Народное 43. Трифонова В. Творческое развитие индивидуальных способностей уча- 44. Ушинский К.Д., Собрание сочинений.- М.: Просвещение, 1990.- 425 с. 45. Фирсова М. Открытие способности/АУчитель- 2002. - №3-С. 28. 46. Халеева И.И. Основы теории обучения пониманию иноязычной речи: 47. Харламов И.Ф. Педагогика. Теоретические и методические основы 48. Шаповалов В. Как обеспечить формирование конкурентноспсобной лич- 49. Шуман В. Актуальные вопросы обучения/Юбразование в современной 50. Шульмина Е.А. Текст, как основная единица обучения иностранному 51. Щукина Г.И. Активизация познавательной деятельности учащихся в
Популярное: Как вы ведете себя при стрессе?: Вы можете самостоятельно управлять стрессом! Каждый из нас имеет право и возможность уменьшить его воздействие на нас... Личность ребенка как объект и субъект в образовательной технологии: В настоящее время в России идет становление новой системы образования, ориентированного на вхождение... Почему двоичная система счисления так распространена?: Каждая цифра должна быть как-то представлена на физическом носителе... ©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (367)
|
Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку... Система поиска информации Мобильная версия сайта Удобная навигация Нет шокирующей рекламы |