Сравнительная характеристика видов тренинга
Правила реагирования во время тренинга. - Положительный настрой на возражающего участника тренинга. - Активно слушать возражающего, т.е.: сохранять с ним зрительный контакт; жестами, мимикой подавать сигналы понимания, согласия; если обстановка позволяет делать записи, помечать вопросы; вставлять краткие реплики типа: "Это интересно", "Да-да", "Вот как?" и т.п.; не возражать; не перебивать, не прерывать на полуслове. - Искать за возражением мотив. Например, если возражающий говорит, что ему это не нужно, то, что он подразумевает в действительности? - Делать маленькую паузу. - Паузы перед ответами предохраняют от непродуманного мгновенного реагирования на возражение. Пауза показывает, что вы внимательно выслушали возражающего и думаете над ответом. - Давать ответы твердым, уверенным голосом. - Если вы не знаете ответа, то допустимо признаться в этом и дать обещание вернуться к этому вопросу позже. Сдержите свое обещание! - Если ответ займет много времени или он неинтересен большинству слушающих - предложите обсудить это лично после тренинга. Составляющие тренингового плана: 1. Название 2. Целевая аудитория 3. Цели и задачи 4. Форма проведения 5. Содержание 6. Результат 7. Организационные дополнения Методические материалы: Цель - работа во время тренинга и возможность воспроизведения нужной информации после тренинга. Условия, характеристики: • Должны соответствовать плану, презентации и дизайну тренинга. • Должны давать более широкую расшифровку представленных в презентации материалов. • Могут включать дополнительные материалы для самостоятельного изучения. • Могут включать материалы для заполнения на тренинге (рабочие тетради). Дизайн тренинга: Цель - помощь тренеру во время проведения тренинга. Условия, характеристики: • Создается тренером для личного использования. • Не тиражируется для других тренеров. • Остается у тренера и не является материалом для слушателей. • Включает основные этапы тренинга с перечислением игр, упражнений, кейсов, теоретического материала. Возможно добавление примерных временных интервалов. • Систематизирует тренинг. Уменьшает тревожность тренера. • Постоянно дорабатывается и дополняется тренером по результатам проведенных тренингов. Инструменты анализа: • Анкеты предтренинговой подготовки • Анкеты послетренингового анализа: - эмоциональное последействие; - применение умений на рабочем месте. • Беседы, интервью, тесты. ГЛАВА 6. КУРСОВЫЕ РАБОТЫ Основной задачей курсовых работ является подготовка студентов к выполнению комплекса взаимосвязанных задач: учебных, научных, технических и других, объединенных некоторой общей темой. С выполнения курсовых работ начинается профессиональное становление студентов, определение их наклонностей в самостоятельном решении задач, связанных с будущей деятельностью. На курсовых работах проверяется способность студентов творчески мыслить и находить оптимальные пути в выборе решений. В ходе выполнения курсовых работ происходит также наиболее активный процесс закрепления знаний, полученных на лекциях и других занятиях, пополнение этих знаний путем самостоятельного обращения к специальной литературе, вспомогательным и справочным пособиям. Наименование этих работ указывает на их принадлежность к определенному курсу. За время обучения и в соответствии с профилем подготовки специалиста студенты выполняют от 2 до 4 работ последовательной степени сложности. Ранее считалось, что все курсовые работы и проекты должны носить строго индивидуальный характер. Для реализации практико-ориентированной модели образования рекомендуются работы, носящие групповой характер выполнения. Реальная обстановка выполнения коллективной курсовой работы требует не только приобретения навыков работы по типовым заданиям, но и развития у будущих специалистов умений коллективного творческого труда. В процессе выполнения курсовых работ студенты в первую очередь подготавливают все необходимые материалы для изложения их содержания, затем находят пути их использования для решения задач, поставленных темой работы. Существенно важным поэтому является при подготовке материалов ознакомление студентов с реальными практическими задачами и современными научно-техническими решениями в данной области. Все подготавливаемые студентами материалы требуют необходимого обоснования их выбора и квалифицированного научно-технического изложения с использованием данных соответствующих предметов и видов обучения. Дидактически обоснованным считается соблюдение первого условия, которое определяет, что тематика курсовых проектов и работ включает ряд учебных дисциплин, связанных с разработкой данной темы, но одна из дисциплин является ведущей для этой темы. А постановка темы и выполнение работы требует соблюдения второго условия — проблемности задания и определенной оригинальности решения поставленной задачи на основе творческой инициативы студентов при соответствующем направлении преподавателя. Непременным условием при этом является соответствие тематики работ целям и задачам профессиональной подготовки специалистов на современном уровне развития науки и социально-экономической системы. Целесообразны и «сквозные» проекты, суть которых заключается в том, что одна и та же тема или часть темы вначале разрабатывается в объеме курсовых работ, а затем переходит в выпускную квалификационную работу. Теснейшим образом с курсовым проектированием и курсовыми работами связаны практические занятия по соответствующим курсам. На практических занятиях намечается тематика этих работ, порядок их выполнения, связь между дисциплинами учебного плана и т. д. Поэтому рекомендуется задания на курсовые работы распределять между студентами в начале практических занятий. Для руководства курсовыми работами выделяются руководители, как правило, преподаватели, ведущие данный курс. В задачу руководителей входит рекомендация тематики работ, пособий и других материалов, а также проведение систематических консультаций. Методически обоснованным считается, когда руководитель на консультациях обращает внимание студентов на то, что неправильно, необоснованно, неоригинально в работах, но не подсказывает путей решения. Проведение консультаций позволяет также наблюдать за работой студентов по выполнению курсовых работ и проектов и соответственно оценивать их качество и состояние. Существенно важным является выполнение курсовых работ в полном соответствии с требованиями государственного образовательного стандарта и правил научно-технической и проектной документации, без каких-либо отступлений от существующего порядка. После своего завершения курсовые работы защищаются. Более рациональной считается защита этих работ перед комиссией и студентами данного курса. На защите студент выступает с кратким сообщением о работе и отвечает на вопросы членов комиссии, защищая свои оригинальные решения и понимание проблемы. При коллективном выполнении работы, кроме основного сообщения, с докладами выступают все участники работы.
Популярное: Почему люди поддаются рекламе?: Только не надо искать ответы в качестве или количестве рекламы... Организация как механизм и форма жизни коллектива: Организация не сможет достичь поставленных целей без соответствующей внутренней... ©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (423)
|
Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку... Система поиска информации Мобильная версия сайта Удобная навигация Нет шокирующей рекламы |