Обучение истории и методики обучения в 20-е годы XX века
12 С установлением советской власти в 1917 году начинается новый этап в развитии исторического образования. Главной целью школы – стало воспитание нового человека строителя коммунизма о марксистских пролетарских позиций, в соответствии с новыми целями обучения было пересмотрено содержание школьного образования, принципы отбора исторического материала, больше уделять классовой борьбе, революциям, народным, движением, условиям труда простых людей, учебники, проникнутые монархическими и религиозными идеями были изъяты из них прграммы. Вместо гражданской истории, было предложено изучать историю труда социологии, вместо дореволюционной школ открывалось трудовые. В новой школе были отменены экзамены, балльные оценки знаний учащихся, домашние задания и взыскания. Вводится бесплатные обучение и совместные обучение девочек и мальчиков.
Восстановление в школе самостоятельного курса истории. Недостатки исторического образования особенно стали остро ощущаться в 30-ые годы XX века, когда для выполнения пятилеток потребовались образованные люди и квалифицированные специалисты. В постановлениях «О начальной и средней школе» от 25 августа 1931 г ЦК ВКП было решено восстановить в школе систематический курс истории. Давало указание о создании учебников по истории Древнего мира, Средних веков, новой истории и истории СССР. К 30-40-ым годам появились специалисты по методике преподования истории – Стражев, Зиноньев, Андреевская. Развития методики обучения истории в 40-80-ые гг. XX века. В 60-70-ые годы в СССР сложилось целостная государственная система среднего образования, охватывающая образовательное пространстве в масштабах всей страны. В 1959 года обязательным становится 8-летнее образования. А конституции 1977 года уже обязательное 10-летнее обучение велось государственным программом, единым для всех типах обучения. Современные состояния методики преподавания истории. 1. 1988-1992 гг. характеризуются процессами распадов прежней существовавшей в СССР централизованной системы исторического образования и поисками подходов к построению новой и системы. 2. Конец 1992 года – начало 1996 года характеризуется началом разработки стандартов исторического образования. Попытка переходить на концентрическую систему образования. 3. 1996- конец 1999 г – постепенное принятие концентрической систумы школьного образования. 4. Начало 2000 до марта 2004 г – более четким формулированием государственным стратегиям развития образования. 5. Апрель 2004 по сегодняшний день – освоение педагогами и учащимся современных технологий исторического образования на основе ресурса Интернета, мультимедийных носителей, процедурой проведения ЕГЭ. Лекция №3 Государственный стандарт Цели исторического образования. Государственный стандарт общего образования – это норма и требования, определяющие обязательный минимум, содержания основных образовательных программ общего образования, максимальный объем учебной нагрузки обучающихся, уровень подготовки выпускников образовательных учреждений, а также основные требования к обеспечению образовательного процесса. Назначение государственного стандарта: 1. Обеспечение разных возможностей для всех граждан в получении качественного образования. 2. Обеспечение единства образовательного пространства в РФ. 3. Защиты от перегрузок и сокращение их психологического, физического здоровья. 4. Преемственность образовательных программ на разных общего образования, возможности получения профессионального образования. 5. Обеспечение социального и профильного защищенности педагогических работников. 6. Прав гражданин на получение полной и достоверной информации о государственных нормах и требованиях к содержанию общего образования и уровню подготовки выпускников образовательных учреждений. 7. Обеспечение основы для федеральных нормативов, финансовых затрат на предоставление услуг в сфере общего образования. Лекция №4 Сравнительная характеристика линейной и концентрической структуры школьного исторического образования. Линейная структура – предлагает однократное, хронологически последовательное изучение истории с древнейших времен до современности. Концентрическое структура – изучение истории рассчитано на 2-х 3-х кратное рассмотрение одних и тех же хронологических отрезков истории, всякий раз повышая уровень и анализ. Положительные стороны
Отрицательные стороны:
12
Популярное: Почему двоичная система счисления так распространена?: Каждая цифра должна быть как-то представлена на физическом носителе... Организация как механизм и форма жизни коллектива: Организация не сможет достичь поставленных целей без соответствующей внутренней... ©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (485)
|
Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку... Система поиска информации Мобильная версия сайта Удобная навигация Нет шокирующей рекламы |