Результаты исследования .
Установить современное состояние методики развития координационных способностей у детей, занимающихся Греко-римской борьбой Координационные способности, по мнению ведущих тренеров по греко-римской являются главной составляющей технической подготовленности. В связи с этим рассмотрим основные закономерности технической подготовки борцов. Техническая подготовка - это педагогический процесс обучения спортсмена основам техники упражнений и совершенствования им избранных форм спортивной техники до возможно высокой степени. Техника - способ выполнения упражнений. Спортивная техника - способ выполнения физического упражнения, с помощью которого двигательная задача решается целесообразно с наибольшей эффективностью. Спортивная техника имеет 2 значения (формы): 1. Идеальная модель соревновательного упражнения (модель мысленная, описанная в словах, графическая, математическая и т.д.) 2. Реально формирующаяся (способ выполнения упражнений) В структуре технической подготовленности спортсмена выделяют базовые движения (составляющие основу технической оснащенности данного вида спорта, без которого невозможно эффективное ведение соревнования) и дополнительные движения (характерны для отдельных спортсменов и связаны с их индивидуальными особенностями) Результативность техники обуславливается: 1. Эффективностью, т.е. соответствием задач техники, конечным спортивным результатам, психологической подготовленности. 2. Стабильностью, т.е. помехоустойчивостью техники. 3. Вариативностью, которая определяется способностью спортсмена к оперативной коррекции двигательных действий в зависимости от условий соревновательной борьбы. 4. Экономичностью, заключающейся в рациональном использовании энергии, времени и пространства при выполнении приемов и действий. При прочих равных условиях лучшим является тот вариант техники, который сопровождается минимальными затратами энергии. 5. Минимальной информативностью, т.к. для соперников является важным (особенно в единоборствах и спортивных играх) маскировка тактических действий. В борьбе техника характеризуется легкостью и естественностью, смена фаз напряжения и расслабления мышц, экономичностью, прямолинейностью и плавностью выполнения всех движений. Техническая подготовка борца разделяется на общую и специальную. 1.Общая - максимальное расширение запаса разнообразных и разносторонних навыков и умений, -овладение техникой ОРУ и упражнений из других видов спорта. 2.Специальная - овладение техникой борьбы и постоянное совершенствование в ней. К методам совершенствования техники в борьбы относят: 1. Усложнение внешней обстановки. 2. Выполнение упражнений при различных состояниях организма: -выполнение ДД (двигательных действий) в состоянии значительного утомления 3. Метод облегчения условий выполнения технических действий: -выполнение упражнений по частям -медленный темп -дополнительные ориентиры и срочная информация. 4. Метод сопряженного воздействия: -применение системы специализированных ДД, которые направлены на развитие силы и координации В процессе освоения техники двигательного действия могут возникнуть ошибки при его выполнении. Причины возникновения ошибок. 1. Незначительные ошибки: -неправильное мышечное восприятие движения или его части; -ошибочное представление о движении; -двигательный опыт (специальный) приобретается не систематически; -недостатки в развитии физических качеств; -боязнь. 2. Стойкие ошибки: -не изучена рациональная техника; -недостаточный соревновательный опыт; -информация о ходе выполнения упражнений выражается в словах тренера неправильно; -неблагоприятные анатомические предпосылки; -недостаточная физическая подготовленность. Итак, ошибки бывают: из-за дефекта обучения, психогенные, из-за необычности условий, случайные и из-за недостаточного развития координационных способностей. Физическая подготовка. Основу специфического содержания спортивной тренировки составляет физическая подготовка (ФП). Физическая подготовка - это педагогический процесс, направленный на укрепление органов и систем, повышение их функциональных возможностей, развитие двигательных качеств. На физическую подготовку распространяются общие закономерности спортивной тренировки, они преломляются в соответствие с ее особенностями, что выражается во взаимосвязи общей физической (ОФП) и специальной физической подготовки (СФП). В процессе одного большого цикла тренировки проводится сначала ОФП, потом на ее основе строится специальный фундамент, на базе которого, в свою очередь, добиваются высокого уровня в развитии двигательных (физических) качеств. Уровень первых должен поддерживаться постоянным, пока на новом этапе не потребуется дальнейшее его укрепление и повышение. В круглогодичной тренировке виды физической подготовки должны сочетаться таким образом, чтобы при включении СФП оставалась и ОФП. На таблицах 1 и 2 приведены данные соотношения ОФП и СФП в многолетнем процессе и в годичном цикле борцов.
Таблица 1 Соотношение средств ОФП и СФП в многолетнем тренировочном процессе
Таблица 2 Примерное соотношение средств ОФП и СФП в годичном тренировочном цикле квалифицированного спортсмена
ОФП и СФП борцов сводится к развитию спортивно-важных физических качеств. Рассмотрим их подробнее. Выносливость и ее тренировка у борцов. Выносливость -важнейшее физическое качество, уровень развития которого главным образом обуславливает спортивный результат в борьбе. С физиологической точки зрения это качество определяется способностью организма борца противостоять утомлению. Принято различать два вида выносливости: общую и специальную. Под общейвыносливостью понимается способность организма спортсмена продолжительное время выполнять любую умеренную физическую работу, вовлекающую в действие многие личные группы и последовательно положительно влияющую на его спортивную специализацию. (Н. Я. Набатков, 1972). С позиции данного определения общей выносливости, основу которой составляют аэробные возможности организма, оправданно применение борца больших объемов длительной непрерывной борьбы с целью ее развития. Однако, целесообразно эту работу выполнять с интенсивностью, существенно отличающейся от соревновательной, что имело место в подготовке борца на протяжении многих лет. Во время соревновательной борьбы отличительной особенностью выносливости является результативность ее проявления в условиях ограниченного времени. Такой вид выносливости принято называть специальной выносливостью. (Н. Я. Набатков, 1972). Специальная выносливость борцов – это способность эффективно выполнять специфическую нагрузку в течение времени, обусловленного требованиями борьбы. Специальная выносливость борцов зависит от двух компонентов: 1. мощности «обслуживающих систем» – систем «захвата» и транспорта кислорода. 2. Функциональных способностей непосредственного исполнения движений – нервно-мышечного аппарата. В педагогическом аспекте специальная выносливость представляет собой много компактное качество, составными частями, которого являются функциональная подготовленность, силовая выносливость, скоростные способности и др. Выносливость борцов зависит в первую очередь от аэробных возможностей организма. В соревновательной деятельности определяется функциональным потенциалом и способностью борца к возможно более полному его использованию. Выбор средств тренировки, направленной на повышение возможностей аэробного пути энергоснабжения, должен обеспечить решение двух основных задач: 1. Повышение уровня МПК и способности мышц к утилизации кислорода. 2. Совершенствование способности организма к возможно иной реализации аэробных возможностей в процессе специфической соревновательной деятельности. Средства развития анаэробных возможностей организма борцов. При развитии анаэробных возможностей решаются две задачи: повышение производительности креатин-фосфокинозного механизма, роль которого в проявлении выносливости велика. Средства для повышения производительности механизмов энергообеспечения систематизируют следующим образом: 1. средства алактатного анаэробного воздействия; 2. средства гликолитического анаэробного воздействия; 3. средства одновременного анаэробного гликолитического и аэробного воздействия. (В. В. Меньшиков, Н. И. Волков 1986).
Популярное: Почему стероиды повышают давление?: Основных причин три... Личность ребенка как объект и субъект в образовательной технологии: В настоящее время в России идет становление новой системы образования, ориентированного на вхождение... ©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (250)
|
Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку... Система поиска информации Мобильная версия сайта Удобная навигация Нет шокирующей рекламы |