Общее образование в Германии
Согласно принятой в Германии системе, путь общего образования делится на ступени, а именно: · начальная, или первая ступень, · средняя ступень, или вторая ступень · старшая ступень, или вторая ступень Первой ступени отвечает начальная школа, вторая ступень включает в себя либо основную школу, либо реальную школу, либо гимназию. Старшая ступень включает в себя высшее образование. Дошкольное образование Детский сад является заведением немецкого происхождения, которое переняли многие страны. Главным в воспитательной работе является развитие речи, детской личности, социальное воспитание и игра. В детском саду дети, как правило, проводят время только до обеда, а вторую половину дня - дома в своей семье. Имеются детские сады и детские учреждения с продленным днем. Свыше 30 процентов детей от 3 до 6 лет ходят сегодня в детские сады. Ежегодно 30 июня является "переломным" днем. Каждый ребенок, достигший к этому моменту 6 лет, обязан идти в школу. Родители извещают о сроках записи детей в школу. До первого дня занятий они могут посещать подготовительные занятия, которые большей частью проводятся в начальной школе. Цель этих занятий - подготовить пятилетнего ребенка к первому классу и максимально выявить его склонности, которые окажут в будущем решающее влияние на выбор школы. Существуют также и специальные группы для детей, достигших школьного возраста, но не способных к посещению школы. И все-таки сеть дошкольных учреждений развита в стране слабо. Небольшое число детских садов, находящихся в основном в частном ведении, охватывают детей возраста 3 - 5 лет. Дошкольное образование в Германии необязательно (т.е. детские сады не входят в систему обязательного образования). Общее образование Общая для всех первая ступень школьного образования называется начальная школа и является фундаментом системы образования. Начальная школа Обязательная школа, охватывающая всех школьников от 1до 4 класса. Перевод в следующий класс в начальных школах Германии производится, как правило, каждый год в соответствии со школьными оценками. Задача этой ступени образования - дать детям основы знаний, позволяющие им продолжить образование. При этом должны учитываться индивидуальные способности и интересы каждого ребенка. Задачи преподавания в начальной школе: 1) переход от игровых форм к школьной форме обучения 2) создание солидной основы для дальнейшего образования. Первая цель достигается особой содержательной и методической организацией двух первых лет в школе. Уроки математики, немецкого, природоведения, музыка, движение и эстетическое воспитание представлены блоком, занимающим 17 часов в неделю. Преподавание основ знаний поставлено так, что позволяет учителю самостоятельно устанавливать требования к ученикам, организовывать и проводить дифференцированное развитие понимания и речи, наблюдательности. В 3 - 4 классе переходят к оценочным занятиям (выставление оценок). Дважды в год ученик получает табель успеваемости. В третьем классе родителей информируют о возможностях выбора школы для продолжения обучения их ребенка. В конце обучения в начальной школе оценивают знания по предметам немецкий язык и математика. Вторая ступень обучения представлена такими учебными заведениями как: реальная школа, общая школа основная школа и профессиональная школа. Реальная школа. Реальная школа– рассчитана на 6 лет обучения, высокий балл, полученный по результатам обучения в реальной школе, позволяет поступить в старший класс гимназии, а затем в университет; В обычном варианте реальная школа включает в себя классы с 5 по 10. Для учеников основной школы, решивших после окончания 7 класса перейти в реальную школу, существует особый трехклассный вариант реальной школы. Реальная школа дает расширенное общее образование повышенного уровня и готовит учеников к курсам профессионального обучения в профессиях, представляющие повышенные требования к самостоятельному мышлению, чувству ответственности и умению руководить людьми. Ученик имеет возможность выбрать одно из предлагаемых ему направлений учебы в качестве основного, например, естественно- математическое, техническое, лингвистическое, социально- экономическое, социально- медицинское, музыкально- художественное. В каждой школе определенный диапазон предлагаемых предметов. Он отличается от школы к школе и от одной федеральной земли к другой. При достаточно высоком уровне оценок в аттестате об окончании реальной школы подтверждается право выпускника на поступление в учебное заведение второй ступени. Все ученики обязаны изучать иностранный язык. В отличие от основной школы, где выбора нет (почти везде изучается английский), в реальной школе предлагается на выбор несколько иностранных языков. Ученик должен выбрать один из них. Преподавание в реальной школе ведется на более высоком уровне; систематике предлагаемых предметов уделяется большое внимание. Количество уроков в неделю от 30 до 34. После 10 классов ученик получает аттестат об окончании реальной школы, открывающий дорогу в целый ряд школ профессионального обучения. Ударение делается на прикладных предметах, по большей части технических. При выполнении определенных требований к оценкам в аттестате возможно поступление во второй класс гимназии[17]. Значение реальной школы непрерывно растет. От современного, постоянно растущего спроса на образование реальная школа выиграла в большей степени, чем другие типы школ в Германии. Гимназия Первые гимназии появились в германии в XVI в. Отцом этих учебных заведений был Ф. Меланхтон. Гимназии являются общеобразовательными учебными учреждениями. Обучение в них продолжается, как правило, 9 лет (классы с 5 по 13). (верхняя ступень гимназии). После успешной сдачи экзаменов выпускник получает аттестат зрелости, дающий право поступления в ВУЗ. Различаются гимназии, выдающие общий аттестат зрелости, подтверждающий право поступления в ВУЗ любого направления, и так называемые "предметные гимназии". В этой гимназии особое внимание обращается на преподавание знаний, необходимых в сфере определенной профессии. В предметную гимназию допускаются только имеющие аттестат об окончании реальной школы или эквивалентный документ. Продолжительность обучения 3 года. Выпускники получают по окончании предметный аттестат зрелости, который дает право поступить в ВУЗ лишь для изучения определенного круга предметов. Цель гимназии: углубить и расширить общеобразовательные знания и на их основе познакомить учеников с научными методами получения и обработки информации в современном мире, создавая предпосылки, необходимые для успешной учебы в ВУЗе, для поступления на соответствующие курсы обучения профессии. Классы с 5 по 10 призваны выполнить задачу создания фундамента для индивидуализированной программы обучения, начинающейся с 11 класса. Именно с 11 класса ученикам ставят не оценки, а "пункты". Лучшая оценка в немецких школах - единица. 15 пунктов - это 1 с плюсом. Чтобы получить 1, надо не только правильно отвечать на вопросы, но и выказывать исключительное усердие на уроке. Характерной чертой гимназии является дифференцированный набор предметов, предлагаемых учащемуся на выбор. Например, количество иностранных языков и очередность их изучения. В 9 классе учащемуся дается возможность выбора предметов определенного направления (естественно - математическое, научно - экономическое, музыкальное). В соответствии с этим гимназии имеют специализированный характер и традиционно делятся на классические, естественно-математические и современных языков. Кроме того, существуют экономические, педагогические сельскохозяйственные, технико-технологические, общественно-научные, музыкальные гимназии и гимназии коммунального хозяйства. В классических гимназиях обязательно изучение латинского, греческого и одного из современных языков. В естественно-математических усиленно изучаются математика, физика и химия. В старших классах гимназии введена система курсов, как основных, то есть, обязательных для всех, так и выбираемых индивидуально курсов повышенной трудности. Не пренебрегая общим образованием, эта система позволяет лучше учесть индивидуальные способности учеников. Спектр курсов повышенной трудности, предлагаемых на выбор, строится на широкой основе обязательных курсов в трех сферах: литературно- языковой, общественно- научный и естественно - математикотехнический. В сферу основных курсов и курсов повышенной трудности попадают: немецкий язык, иностранные языки, художественное творчество, музыка, философия, история, география, религия, учение об обществе, математика, экономика , физика, химия, биология. В спектр курсов, предлагаемых ученикам на выбор, могут быть включены и такие предметы, как педагогика, психология, социология, геология, астрономия, статистика, технология, обработка данных с помощью ЭВМ. Спорт, как правило, включается в основные курсы. Каждый ученик обязан заниматься на двух курсах повышенной трудности, из которых один должен быть либо иностранный язык, либо математика, либо какую-нибудь из естественных наук. Экзамен на аттестат зрелости проводятся по 4 предметам. Экзаменующийся должен показать хорошие знания в вышеназванных областях, а в сфере выбранных им курсов повышенной трудности продемонстрировать более широкие знания. Экзамен может проводиться как в письменной, так и в устной форме. Раньше гимназия в Германии была школой для элиты. Посещали ее немногие. Но времена изменились: по окончании 4-х классов начальной школы сегодня уже более 40% школьников предпочитают пойти учиться дальше в гимназию, хотя аттестат зрелости можно получить и в единой общей школе. В современных гимназиях мотивация является важнейшим фактором при планировании процесса обучения. Учителя постоянно стараются увлечь школьников материалом. Школа должна доставлять удовольствие. Но наряду с тем современная гимназия имеет свои "минусы". Контроль успеваемости происходит все реже. За домашние задания, например, никогда не ставят отметок. Неудивительно, что многие родители испытывают некоторые сомнения относительно "побуждающего развлечения". Успеваемость в гимназиях скорее падает, качественный уровень стал ниже, чем раньше.
Популярное: Генезис конфликтологии как науки в древней Греции: Для уяснения предыстории конфликтологии существенное значение имеет обращение к античной... Как выбрать специалиста по управлению гостиницей: Понятно, что управление гостиницей невозможно без специальных знаний. Соответственно, важна квалификация... Личность ребенка как объект и субъект в образовательной технологии: В настоящее время в России идет становление новой системы образования, ориентированного на вхождение... Как построить свою речь (словесное оформление):
При подготовке публичного выступления перед оратором возникает вопрос, как лучше словесно оформить свою... ©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (215)
|
Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку... Система поиска информации Мобильная версия сайта Удобная навигация Нет шокирующей рекламы |