Глава I . Экологизация воспитательно-образовательной деятельности
КУРСОВАЯ РАБОТА студентки III курса специальность 050704 «Дошкольное образование»
Экологическое воспитание дошкольников в процессе ознакомления с природой родного края Содержание
Введение Глава I. Экологизация воспитательно-образовательной деятельности 1.1 Роль природы в экологическом воспитании дошкольников 1.2 Ознакомление детей с природой Родного края в педагогическом процессе ДОУ 1.3 Развивающая природная среда как фактор экологического воспитания дошкольников Вывод по главе I Глава II. Экологическое воспитание дошкольников в процессе ознакомления с природой Родного края 2.1 Создание экологического пространства в ДОУ для ознакомления с природой Забайкалья 2.2 Формы работы по ознакомлению дошкольников с растительным и животным миром Забайкалья 2.3 Анализ результатов экспериментальной работы Вывод по главе II Заключение Литература Введение Актуальность поднимаемой нами проблемы заключается в том, что экологическое воспитание и образование детей – чрезвычайно актуальная проблема настоящего времени: только экологическое мировоззрение, экологическая культура ныне живущих людей могут вывести планету и человечество из того катастрофического состояния, в котором они пребывают сейчас. Экологическое воспитание значимо и с позиций личностного развития ребенка – правильно организованное, систематически осуществляемое в образовательных учреждениях под руководством людей, обладающих экологической культурой, оно оказывает интенсивное влияние на его ум, чувства, волю. Мир природы таит в себе большие возможности для всестороннего развития детей. Продуманная организация обучения, прогулок, специальных наблюдений развивает их мышление, способность видеть и чувствовать красочное многообразие явлений природы, замечать большие и маленькие изменения окружающего мира. Размышляя о природе под влиянием взрослого, дошкольник обогащает свои знания, чувства, у него формируется правильное отношение к живому, желание созидать, а не разрушать. Воспитательное значение природы трудно переоценить. Общение с природой положительно влияет на человека, делает его добрее, мягче, будит в нем лучшие чувства. Особенно велика роль природы в воспитании детей. Каких бы образовательных концепций воспитатель не придерживался, по каким бы программам дошкольного воспитания не работал, он не может не ставить перед собой цель: научить бережно относиться к природе своего края, своей Родины. В дошкольном учреждении ребят знакомят с природой, происходящими в ней в разное время года изменениями. На основе приобретенных знаний формируются такие качества, как реалистическое понимание явлений природы, любознательность, умение наблюдать, логически мыслить, эстетически относиться ко всему живому. Любовь к природе, навыки бережного отношения к ней, ко всему живому. Познакомить детей с природой, воспитать любовь к ней в первую очередь поможет уголок природы детского сада, где содержатся комнатные растения и некоторые животные. Обитателей уголка природы дети видят ежедневно, что облегчает работу воспитателя: под его руководством ребята систематически наблюдают и ухаживают за живыми существами. В процессе ухода за ними дети получают представления о многообразии растительного и животного мира на земле, о том, как растут и развиваются растения и животные, какие условия для них нужно создавать. Воспитатель учит детей сравнительному анализу: сравнивая животных, находит сходство и различие между ними, общее и различное у растений, помогает замечать интересные особенности внешнего вида, поведения животных. При рассматривании комнатных растений обращает внимание ребят на красоту цветов и листьев, на то, как находящиеся в группе растения и хорошо содержащийся аквариум украшает комнату. Все это способствует формированию у детей чувства прекрасного. Предмет – формы работы по ознакомлению дошкольников с природой Забайкалья. Объект исследования – экологизация воспитательно-образовательной деятельности в ДОУ. Цель – на основе теоретического анализа представить формы работы по ознакомлению дошкольников с природой Забайкалья. Цель реализуется через следующие задачи: 1. Изучить и проанализировать психолого-педагогическую и методическую литературу по проблеме исследования. 2. Организовать опытную проверку полученных данных и апробировать их на практике. Для достижения цели были использованы следующие методы научногоисследования: 1. метод теоретического анализа 2. метод научного наблюдения 3. метод беседы 4. метод постановки оптимальной работы. Практическая значимость данной курсовой работы заключается в исследованиях проблемы, методов и средств организации работы по экологическому воспитанию дошкольников в ДОУ при ознакомлении с природой Родного края. Структура курсовой работы состоит из введения, двух глав, выводов по каждой главе, заключения, литературы и приложения. Глава I . Экологизация воспитательно-образовательной деятельности
Популярное: Личность ребенка как объект и субъект в образовательной технологии: В настоящее время в России идет становление новой системы образования, ориентированного на вхождение... Почему человек чувствует себя несчастным?: Для начала определим, что такое несчастье. Несчастьем мы будем считать психологическое состояние... Генезис конфликтологии как науки в древней Греции: Для уяснения предыстории конфликтологии существенное значение имеет обращение к античной... ©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (205)
|
Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку... Система поиска информации Мобильная версия сайта Удобная навигация Нет шокирующей рекламы |