Выбор и обоснование типа промежуточной станции
Определение путевого развития промежуточной станции Главные пути
Количество главных путей определяется сравнением потребной пропускной способности железнодорожного участка с пропускной способностью, которую может обеспечить однопутная или двухпутная ж/д линия в зависимости от способа связи по движению поездов. Потребная пропускная способность Nпотр определяется формулой
N потр = N гр / r (2.1)
где Nгр – размеры движения поездов (составляют 16 пар параллельного графика); r – рациональный уровень заполнения пропускной способности, принимается равным 0,8.
16 / 0,8 = 20 (пар поездов)
Так как по заданию сказано, что на станции автоблокировка, а потребная пропускная способность составляет меньше 40 пар поездов, следовательно: по нормативным таблицам для данных условий необходима укладка одного главного пути. Приемоотправочные пути
Количество приемоотправочных путей выбирается в зависимости от характера и размеров движения поездов на данной линии. Руководствуясь указанными выше нормативными таблицами и результатом расчета числа главных путей, принимается, что оно равно двум. Дополнительные приемоотправочные пути
Дополнительные приемоотправочные пути устанавливаются в соответствии с рядом определенных требований. В данной курсовой работе принимается: – к станции примыкает подъездной путь (устанавливается 1 дополнительный П/О путь); – на станции сконцентрирована грузовая работа участка (назначается не менее одного дополнительного приемоотправочного пути). – станция формирует отправительский маршрут; Следовательно, общее число путей данного вида принимается равным трем. Таким образом, общее количество путей на станции определяется из выражения
Мобщ = Мгл + Мпоп + Мдоп (2.2)
где Мгл – число главных путей; Мпоп – число приемоотправочных путей; Мдоп – количество дополнительных приемоотправочных путей.
Мобщ = 1 + 3 + 2 = 6 путей.
Кроме того, на станции необходимо запроектировать один вытяжной путь, длина которого равна половине полезной длины приемоотправочных путей.
Выбор и обоснование типа промежуточной станции
При выборе типа промежуточной станции учитывались: - категория железнодорожной линии; - количество главных путей; - размеры и характер движения поездов; - размеры и характер грузовой работы; - климатические, геологические, гидрологические и другие условия; В соответствии с Инструкцией по проектированию станций и узлов на двух путных линиях для промежуточных станций основной является схема с поперечным расположением приемоотправочных путей, которая обеспечивает наибольшую компактность размещения устройств и наименьшую стоимость их строительства. Но при достаточной длине станционной площадки станцию следует устраивать по продольному и полупродольному типам в случаях: - больших размеров пассажирского движения, когда по станции предусматривается обгон грузовых поездов пассажирскими; - необходимости расположения погрузо-разгрузочных платформ для колесной техники по обе стороны главных путей; - наличия затяжных подъемов с целью обеспечения достаточной длины разгонных участков; - необходимости улучшения условий трогания поездов с места; - расположения со стороны пассажирского здания подъездных путей с большими размерами работы и подаче вагонов маршрутами или частями маршрутов. Из задания на курсовую работу видно, что в данных условиях наиболее оптимален либо полупродольный, либо поперечный тип станции, так как станция имеет сравнительно небольшую длину станционной площадки равную 1400 м и объемы пассажирского движения, кроме того по станции необходимо предусмотреть обгон грузовых поездов пассажирским и примыкание подъездного пути со стороны пассажирского здания. Требуется проверить возможность устройства станций рассмотренных типов на указанной в задании площадке (1400). Проверка выполняется по формулам
Для продольного типа: , м (3.1) Для полупродольного типа: , м (3.2) Для поперечного типа: , м (3.3)
где – минимальная потребная длина станционной площадки, м.
1400 = 2·850 + 800 1400 <2500 1400 = 850 +1150 1400 <2000 1400 = 850+ 600 1400 <1450
Следовательно, продольный и полупродольный тип станции выбрать не представляется возможным, так как их устройство не позволяет заданная по заданию длина станционной площадки. Значит, выбираем поперечный тип станции:
1400 = 850 + 600 1400 < 1450
Так как заданная длина станционной площадки меньше потребной длины, но требует меньшей длины по сравнению с другими типами станций.
Популярное: Почему стероиды повышают давление?: Основных причин три... Как распознать напряжение: Говоря о мышечном напряжении, мы в первую очередь имеем в виду мускулы, прикрепленные к костям ... Как построить свою речь (словесное оформление):
При подготовке публичного выступления перед оратором возникает вопрос, как лучше словесно оформить свою... Как вы ведете себя при стрессе?: Вы можете самостоятельно управлять стрессом! Каждый из нас имеет право и возможность уменьшить его воздействие на нас... ©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (240)
|
Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку... Система поиска информации Мобильная версия сайта Удобная навигация Нет шокирующей рекламы |