Затраты на топливо и энергию.
Зт/э = (Тпотр*Цтопл) +(Фг* Эпотр*Цэ)/Nгод,
где: Фг - годовой фонд рабочего времени, час. (4320 часов), Эпотр – энергопотребление, кВт/ч. (30 кВт/ч), Цэ - стоимость 1 кВт/ч, руб. (0,8 руб.). Тпотр - потребление топлива в год (котельная), тонн (3 тонны), Цтопл - стоимость топлива за 1 т, руб. (360 руб). Зт/э = (3т*360руб.)+(4320час.*30кВт/ч*0,8руб.)/403200шт = 0,26 руб./шт. Технологическая себестоимость: С/с технолог. = Сс/м+Спок.компл.+Осн.з/пл+Доп.з/пл.+ЕСН+Аоб.+Зт/э С/с=12руб./шт.+12руб/шт.+4,29руб./шт.+0,34руб./шт.+1,2руб./шт+0,005руб./шт.+ 0,26руб./шт. = 30,095 руб./шт. Общепроизводственные (цеховые) расходы.
Таблица 6 - Основная заработная плата обслуживающего персонала
2. Дополнительная заработная плата обслуживающего персонала (8% от основной).
Доп.з/пл = Осн.з/пл * 8 %,
Доп.з/пл = 2,38 руб. * 8 % = 0,19 руб./шт. Отчисления в ЕСН.
ЕСН = (Осн.з/пл. + Доп.з/пл.)*26 %, где 26 % - ставка отчисления в ЕСН, %. ЕСН = (2,38 руб. + 0,19 руб.)*26 % = 0,67 руб./шт. 4. Аренда помещения: площадь – 3002 м.;
Апомещ. = Плар./Nгод.,
где: Плар – арендная плата, руб. (в год- 600 000 руб.), Nгод - годовая программа выпуска, шт. Апомещ. = 600 000 руб./403200шт. = 1,49 руб./шт. Общепроизводственные расходы: Робщепр.= Осн.з/пл.+Доп.з/пл.+ЕСН+Апомещ.
Робщепр.= 2,38руб./шт.+0,19руб./шт.+0,67руб./шт.+1,49руб./шт= 4,73 руб./шт. Цеховая себестоимость: С/сцех.= С/стехнолог. + Робщепр.
С/сцех.=30,095руб./шт.+4,73 руб./шт.= 34,83руб./шт. Общезаводские (общехозяйственные) накладные расходы.
Таблица 7 - Основная заработная плата АУ
2. Дополнительная заработная плата АУ(8% от основной).
Доп.з/пл = Осн.з/пл * 8 %,
Доп.з/пл = 1,64 руб. * 8 % = 0,13 руб./шт. Отчисления в ЕСН.
ЕСН = (Осн.з/пл. + Доп.з/пл.)*26 %,
где 26 % - ставка отчисления в ЕСН, %. ЕСН = (1,64 руб. + 0,13 руб.)*26 % = 0,46 руб./шт. 4. Амортизация автомобиля «Газель». Стоимость автомобиля «Газель»- 100 000 руб.; норма амортизации - 15% в год.
Ам=Цоб*На/Nгод*100,
где: Ам – амортизационные отчисления, руб., Цоб – цена оборудования, руб., На – норма амортизации, %. Аоб = 100 000руб.*15 %/403 200шт.*100 = 0,00037 руб./шт. Общезаводские расходы: Робщезав.= Осн.з/пл.+Доп.з/пл.+ЕСН+Ам. Робщезав.= 1,64руб./шт.+0,13руб./шт.+0,46руб./шт.+0,00037руб./шт.=2,23 руб./шт Заводская себестоимость: С/сзав=С/сцех+ Робщезав
С/сзав=34,83руб./шт.+2,23 руб./шт.=37,06 руб./шт. Внепроизводственные расходы. 1. Расходы на рекламу. · две рекламные растяжки на центральных улицах города; · реклама в газете «PRESENT» (2/4 газетной полосы).
Ррекл.=(Цраст* Краст)+( Цполосы *Кполос)/Nгод,
где: Краст – количество растяжек, шт., Цраст – цена растяжки, руб, Кполос – количество газетных полос, шт., Цполосы – цена полосы, руб. Ррекл.=((5000 руб.*2шт.)+(4000руб.*2шт.))*12/403200шт.= 0,54 руб./шт. 2. Транспортные расходы (2% от объема оборота).
Ртрансп.=Qоб*2%/ Nгод*100,
где: Qоб – объем оборота предприятия в год, руб. Ртрансп. = 14 112 000 руб. * 2 %/403200шт.*100 = 0,007 руб./шт. Внепроизводственные расходы: Рвнепр= Ррекл. + Ртрансп.
Рвнепр=0,54руб./шт.+0,007руб./шт. = 0,55 руб./шт. Полная себестоимость: С/с полн.= С/сзав + Рвнепр
С/сполн.= 37,06 руб./шт.+0,55 руб./шт. = 37,61 руб./шт. После расчета полной себестоимости составляется калькуляция себестоимости единицы продукции в рублях, представленная в табл. 8.
Таблица 8 - Калькуляция себестоимости ед.изделия, руб./шт.
Технологическая себестоимость | 30,095 | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
8 | Общепроизводственные расходы. | 4,73 | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Цеховая себестоимость | 34,83 | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
9 | Общезаводские расходы | 2,23 | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Заводская себестоимость | 37,06 | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
10 | Внепроизводственные расходы | 0,55 | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Полная себестоимость | 37,61 |
Глава 5. Ценовая политика фирмы. Определение безубыточного объема продаж
Ценовая политика
Маркетинговой стратегией фирмы Авекон является ценовая конкуренция при обеспечении эксклюзивного качества изделий. В связи с этим фирма сможет не только занять планируемую нишу на региональном рынке (30 %), но и закрепиться на ней, обеспечив себе стабильный гарантированный сбыт.
Существующий разброс цен на пластиковые панели в зависимости от размера - от 60 руб./шт (0,3*3м), до 180 руб./шт (0,35*3 м). Точно так же велики качественные различия между продукцией разных фирм и условиями заказов.
Для того, чтобы конкурировать с минимальной ценой конкурентов 60 руб./шт., фирма Авекон планирует установить минимальную отпускную цену (в зависимости от размера – 0,3*3м) – не более 45 руб./шт.
Составим план доходов и расходов на 3 года (табл. 9).
Таблица 9 - План доходов и расходов
№ п/п | Наименование | Расчетная формула | Ед-ца измер. | 2005г. | 2006г. | 2007г. |
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 |
1 | Объем продаж | Q | шт | 403200 | 403200 | 403200 |
2 | Цена единицы продукции | Ц | руб. | 45 | 50 | 53 |
3 | Доход от продаж | Д = Q * Ц | руб. | 18 144 000 | 20 160 000 | 21 369 600 |
4 | Себестоимость единицы продукции | С | руб. | 37,61 | 37,61 | 37,61 |
5 | Валовые издержки | ВИ = С * Q | руб. | 15 164 352 | 15 164 352 | 15 164 352 |
6 | Валовая прибыль | Пв = Д – ВИ | руб. | 2 979 648 | 4 995 648 | 6 205 248 |
7 | Налоги | Н = Пв * 24% | руб. | 715 115,52 | 1 198 955,52 | 1 489 259,52 |
8 | Чистая прибыль | Пч = Пв – Н | руб | 2 264 532,48 | 3 796 692,48 | 4 715 988,48 |
Планируется, что благодаря высокому качеству и сравнительно недорогой цене, продукт становится популярен на рынке, таким образом, возрастает количество покупателей, желающих его купить. Цена продукции повысится с 45 до 50 руб. (на 10 %) в 2004 году и до 53 руб. (на 5,7 %) в 2005 году для получения максимальной прибыли. Издержки производства на протяжении 3 лет остаются неизменными на уровне 37,61 руб.
2019-12-29 | 153 | Обсуждений (0) |
5.00
из
|
Обсуждение в статье: Затраты на топливо и энергию. |
Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓ |
Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...
Система поиска информации
Мобильная версия сайта
Удобная навигация
Нет шокирующей рекламы