На основе таблиц 11 и 111 анализируются основные причины, вызвавшие значительное повышение аварийности на перекрёстках, улицах и дорогах. При этом приоритетность анализируемых участков дорог отдаётся по величине итогового коэффициента аварийности. При выявлении причин необходимо указать факторы, наиболее существенно влияющие на аварийность. Указываются основные факторы, вызвавшие повышение аварийности.
В соответствии с выявленными причинами и факторами намечаются варианты мероприятий по ОДД, способствующее устранению причин снижения уровня безопасности движения.
Анализ причин ДТП и возможные способы их устранения методами ОДД сводятся в таблицу 12.
Количество ДТП на 100 млн.авт.км., прошедших по дороге, определяется по формуле:
(18)
где Ки – итоговый коэффициент аварийности; на соответствующем участке.
Таблица 12 – Анализ причин ДТП и возможные способы их устранения.
Наименование дорог, улиц, перекрёстков
| Значение итогового коэффициента аварийности
| Количество ДТП на 100 млн.авт.км
| Уровень безопасности
| Основные причины ДТП
| Возможные мероприятия ОДД для повышения уровня безопасности
|
1
| 2
| 3
| 4
| 5
| 6
|
ПК 00+00 – ПК 07+00
| 27,38
| 21
| Мало опасный
| Отсутствие разметки, дорожных знаков, ограждений, светофоров, недостаточное расстояние видимости, несоответствие ширины проезжей части установленным требованиям
| 1. Сокращение конфликтных точек в конфликтных ситуациях;
2. Специализация дорог и полос движения;
3. Оптимизация скоростного режима движения;
4. Разделение транспортных и пешеходных потоков во времени;
5. Отнесение левоповоротных направлений с перекрёстков на перегоны пересекающихся улиц;
6. Снижение уровня загрузки дорог движением и повышение уровня удобства движения.
|
1.1
| 1,7
|
| Не опасный
|
1.2
| 0,6
| 5
| Не опасный
|
1.3
| 0,6
| 5
| Не опасный
|
1.4
| 0,1
| 3
| Не опасный
|
ПК 08+00 – ПК 10+60
| 27,38
| 21
| Мало опасный
|
ПК 10+60 – ПК 12+70
| 82,13
| 83
| Мало опасный
|
ПК 12+70 – ПК 30+00
| 109,5
| 112
| Очень опасный
|
ПК 30+00 – ПК 34+50
| 491,98
| 138
| Очень опасный
|
ПК 34+50 – ПК 35+00
| 491,98
| 138
| Очень опасный
|
2.1
| 0,1
| 3
| Не опасный
|
2.2
| 0,3
| 4
| Не опасный
|
2.3
| 1,3
|
| Не опасный
|
ПК 35+00 – ПК 37+50
| 491,98
| 138
| Очень опасный
|
ПК 37+50 – ПК 39+00
| 491,98
| 138
| Очень опасный
|
Таблица 13 – Ведомость анализа причин снижения пропускной способности дорог, улиц, узлов и способов увеличения пропускной способности.
Наименование улиц дорог, узлов
| Тип
| Пропускная способность авт/ч.
| Интенсивность движения дорог авт/ч.
| Время максимальной интенсивности
| Коэффициент загрузки
| Уровень удобства
| Основные причины снижения пропускной способности
| Мероприятие по увеличению пропускной способности
| Степень увеличения пропускной способности
|
1
| 2
| 3
| 4
| 5
| 6
| 7
| 8
| 9
| 10
|
ПК 10+60 – ПК 12+70
| МРД
| 198
| 143,75
| 1500
| 0,73
| Г
| Отсутствие разметки
| Метод полной разметки
| 1,5
|
Таблица 14 – Ведомость анализа скоростного режима улиц, дорог, узлов и разработка способов повышения скоростей движения.
Наименование улиц, дорог, узлов
| Тип
| Коэффициент загрузки
| Скорость свободного движения км/ч
| Скорость свободного потока, км/ч
| Коэффициент скорости С
| Причины снижения скорости
| Способы повышения скорости
| Степень повышения скорости
|
1
| 2
| 3
| 4
| 5
| 6
| 7
| 8
| 9
|
ПК 10+60 – ПК 12+70
| МРД
| 0,73
| 78,72
| 78
| 0,99
| Погодно-климатические условия
| Выброс песка
| 1,5
|
Таблица 15 – Характеристика дороги и дорогих условий.
Тип дороги
| Протяжённость
| Элементы поперечного профиля
| Тип покрытия
| Состояние покрытия
|
Общая ширина, м
| Местное движение
| Транзитное движение
| Ширина тротуаров
| Ширина резервной зоны
|
Ширина проезжей части
| Количество полос
| Ширина полос
| Ширина проезжей части
| Количество полос
| Ширина полос
|
1
| 2
| 3
| 4
| 5
| 6
| 7
| 8
| 9
| 10
| 11
| 12
| 13
|
Загородная
| 2000
| 16
| -
| -
| -
| 6,125
| 2
| 3,625
| -
| 4
| Асфальтобетон
| Без разрушений
|
Городская
| 1000
| 55
| 35
| 6
| 6
| -
| -
| -
| 15
| -
|
Таблица 16 – Дислокация дорожных знаков на дороге А-В
Место-положение знака ПК+
| Наименование знаков и его тип
| № знака
| Основной
| Дублирующий
| Тип разм. знак.
| Место установки в поперечнике
| Расстояние от кромки проезжей части
| Высота установки
| Тип опор
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Таблица 17 – Дислокация дорожной разметки на дороге А-В.
Местоположение
| Тип разметки
| Назначение разметки
| № разметки по ГОСТ
| Параметры разметки
|
от ПК+
| до ПК+
| Протяжён-ность
| На какой полсе движения
| Ширина линии
| Длина линии
| Длина промеж.
| Расстояние от пр. кром.
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Таблица 18 – Дислокация светофоров на дороге А-В.
Место-поолжение ПК+
| Тип
| Исполнение
| Вид
| Основной
| Дублирующий
| Место установки
| Тип опор
|
Наимено-вание улицы
| Место установки
| Расстояние от правой кромки
| Высота установки от проезжей части
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Таблица 19 – Дислокация дорожных ограждений и направляющих устройств.
Местоположение
| Место установки в поперечном профиле
| Группа
| Наименование
| Характеристика
|
от ПК+
| до ПК+
| Протяжённость
| Ширина, м
| Высота, м
| Материал
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|