Глубины, рельеф дна и грунт.
Дно в прибрежной полосе ровное, но в непосредственной близости от берега имеются опасности. В большей части описываемого района шельф имеет ширину менее 5 миль и лишь в некоторых местах примерно 40 миль. Остров Кипр окружен большими глубинами; изобата 200 м проходит в 1 – 3.5 мили от его берегов. Берега острова окаймлены узкой полосой опасностей. На шельфе, а также вокруг острова Крит грунт преимущественно песок и скала. Земной магнетизм: Магнитная изученность района удовлетворительная. Магнитное склонение изменяется от 0,3° Е на западе района(33°N, 11°Е) до 3,7° Е на востоке (37°N, 37Е°). Среднегодовое изменение магнитного склонения колеблется от +0,09° на западе района до +0,02° на востоке. Магнитное наклонение изменяется от 54’N на северо-востоке района до 42°15’ на юге. Горизонтальная составляющая напряженности магнитного поля возрастает с 0,258 Э на северо-востоке района до 0,315 Э на юге. Средства навигационного оборудования: Описываемый район обеспечен средствами навигационного оборудования весьма неравномерно, особенно его южная часть, где количество береговых СНО несколько меньше. Для обеспечения безопасности плавания можно использовать аэрорадиомаяки, морские радиомаяки, радионавигационную систему ЛОРАН- С, космические навигационные системы. Плавучими СНО могут ограждаться выступающие от берега отмели, банки, затонувшие суда, фарватеры, ведущие к портам и гаваням. Порты и якорные места. У описываемых берегов портов и хорошо защищенных якорных мест мало и распределены они неравномерно. Порты находятся в основном у северного и восточного побережья моря, а хорошие якорные места расположены преимущественно у южного берега полуострова Малая Азия. У южного берега полуострова Малая Азия имеются хорошо оборудованные и защищенные порты: Анталья, Джейхан, Мерсин и Искендерун. У берегов Израиля расположены порты Хайфа, Тель-Авив, Яффа и Ашдод. У берегов Ливии расположены порты Тобрук, Бенгази и Триполи, доступные для больших судов, а также гавани Дерна и Зувара. Лоцманская служба: В каждом значительном порту или гавани описываемого района имеются лоцманские станции с дипломированными лоцманами, которые проводят суда не только в свой приписной порт, но и в некоторые близлежащие небольшие порты и гавани, а также к рейдовым причалам нефтяных терминалов. В гавани Мейисти у греческого острова Мейистиможно взять лоцмана для проводки судна по восточной части Средиземного моря. Навигационная информация: В описываемом районе имеются радиостанции, передающие метеорологические сведения (МЕТЕО) и навигационные предупрреждения (НАВИП). Оповещение мореплавателей по радио об изменениях навигационной обстановки и режима плавания осуществляется в рамках Всемирной службы навигационных предупреждений (ВСНП). В некоторых портах имеется служба портовой информации, радиостанции которой передают по запросу мореплавателей навигационную информацию на район порта и подходов к нему (ограждение, глубины, движение судов и т. п.). Таблица№ 1.4.1 – СНО
Наименова-ние Маяка (знака) |
Место установки |
Дальность Мили |
Открытие |
Закрытие |
Примечание (стр) | |||||||||||||
Широта N | Долгота Е | Пеле-нг | Вре-мя | Пеле-нг | Вре-мя | |||||||||||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | ||||||||||
1. | Анапа | 44о53,3¢ | 37 о18,0´ | 16,6 | 92,0° | 11.07 | 124 | |||||||||||
2. | Железный-Рог | 45о06,7¢ | 36 о44,5´ | 23,6 | 120,0° | 9.33 | 272,0° | 13.46 | 123 | |||||||||
3. | Кыз-Аул | 45 о03,6¢ | 36 о22,4´ | 22,6 | 298,0° | 11.22 | 51,0° | 15.39 | 121 | |||||||||
4. | Меганом | 44 о47,5¢ | 35 о04,9´ | 26,6 | 269,0° | 16.51 | 38,0° | 22.13 | 119 | |||||||||
5. | Ай-Тодор | 44 о25,7¢ | 34 о07,4´ | 25,6 | 265,0° | 22.13 | 75,0° | 4.40 | 117 | |||||||||
6. | Херсонес | 44 о35,0¢ | 33 о22,8´ | 17,6 | 335,0° | 4.40 | 114,0° | 8.10 | 115 | |||||||||
7. | Тарханкут | 45 о20,8¢ | 32о29,8´ | 18,6 | 355,0° | 11.19 | 156,0° | 15.53 | 98 | |||||||||
8. | Тендровский | 46 о19,4¢ | 31 о30,9´ | 17,6 | 327,0° | 20.41 | 106,0° | 23.59 | 90 | |||||||||
9. | Одесский | 46 о22,8¢ | 30 о44,9´ | 22,6 | 279,0° | 23.14 | 356,5° | 3.17 | 33 | |||||||||
10. | Сфынту-Георге | 44 о53,9¢ | 29 о36,1´ | 20,6 | 234,0° | 10.27 | 12,0° | 14.46 | 165 | |||||||||
11. | Констанца | 44 о09,5¢ | 28 о37,9´ | 25,6 | 257,0° | 17.21 | 338,0° | 21.01 | 164 | |||||||||
12. | Калиакра | 43 о21,8¢ | 28о28,0´ | 22,6 | 218,0° | 21.55 | 2,0° | 2.45 | 163 | |||||||||
13. | Емине | 42о42,1¢ | 27 о54,0´ | 21,6 | 252,0° | 3.50 | 328,0° | 6.31 | 161 | |||||||||
14. | Маслен-Нос | 42 о18,5¢ | 27 о47,8´ | 18,6 | 250,0° | 6.16 | 300,0° | 24.36 | 160 | |||||||||
15. | Анадолу | 41º13,0 | 29º09,0´ | 21,6 | 172,0° | 15.43 | 158 | |||||||||||
16. | Румели | 41º14,0 | 29º07,6´ | 19,6 | 38 | |||||||||||||
17. | Филь | 41о12,0¢ | 29 о07,0´ | 7,6 | 38 | |||||||||||||
18. | Бююклиман | 41 о12,0¢ | 29 о06,0´ | 6,6 | 38 | |||||||||||||
19. | Скала Дикиликая | 41º11,0¢ | 29º05,0´ | 7,6 | 38 | |||||||||||||
20. | Мола | |||||||||||||||||
21. | Бююкдере | 41º10,0¢ | 29º03,0´ | 10,6 | 39 | |||||||||||||
22. | Киреч | 41º09,0¢ | 29º03,0´ | 9,6 | 39 | |||||||||||||
23. | Инджиркей | 41º08,0¢ | 29º06,0´ | 8,6 | 39 | |||||||||||||
24. | Канлыджа | 41º06,0¢ | 29º04,0´ | 9,6 | 39 | |||||||||||||
25. | Румели-Хисари | 41º05,0¢ | 29º03,0´ | 9,6 | 39 | |||||||||||||
26. | Кандилли | 41º04,0¢ | 29º03,0´ | 8,6 | 39 | |||||||||||||
27. | Бебек | 41º05,0¢ | 29º03,0´ | 6,6 | 40 | |||||||||||||
28. | Арнавуткёй | 41º04,0¢ | 29º03,0´ | 11,6 | 40 | |||||||||||||
29. | Бейлербеин | 41º03,0¢ | 29º03,0´ | 10,6 | 40 | |||||||||||||
30. | Ортакей | 41º03,0¢ | 29º02,0´ | 6,6 | 40 | |||||||||||||
31. | Кызкулеси | 41º01,0¢ | 29º00,0´ | 11,6 | 41 | |||||||||||||
32. | Салыпазары | 41º02,0¢ | 28º59,0´ | 9,6 | 41 | |||||||||||||
33. | Кадыкёй | 41º00,0¢ | 29º01,0´ | 14,6 | 42 | |||||||||||||
34. | Гелиболу | 40 о25.0¢ | 26 о41.0¢ | 16,6 | 52 | |||||||||||||
35. | Чаннакале | 40º09,0 | 26º23,0´ | 11,6 | 54 | |||||||||||||
36. | Сигри | 39º13,0¢ | 25º50,0¢ | 21,6 | 57 | |||||||||||||
37. | Папас | 37 о31,0 | 25 о58,0¢ | 26,6 | 71 | |||||||||||||
38. | Прасониси | 35 о53,0 | 27 о45,0¢ | 20,6 | 89 | |||||||||||||
39. | Ипсили | 36º06,0´ | 29º38,0´ | 21,6 | 354 | |||||||||||||
40. | Ташлык | 36º13,0´ | 30º25,0´ | 16,6 | 356 | |||||||||||||
41. | Аланья | 36о32.0¢ | 32 о01,0¢ | 21,6 | 357 | |||||||||||||
42. | Анамур | 36º02,0´ | 32º49.0´ | 16,6 | 357 | |||||||||||||
43. | Инджекум | 36 о14.0¢ | 33 о57,0¢ | 10,6 | 358 | |||||||||||||
44. | Мерсин | 36 о47.0¢ | 34о38.0¢ | 20,6 | 358 | |||||||||||||
45. | Акынджи | 36 о19.0¢ | 35 о47.0¢ | 23,6 | 362 | |||||||||||||
46. | Ибн-Хани | 35 о35.0¢ | 35 о43.0¢ | 13,6 | 369 | |||||||||||||
47. | Бейрут | 33 о54.0¢ | 35 о28.0¢ | 34,6 | 373 | |||||||||||||
48. | Кармель | 32о50.0¢ | 34 о58.0¢ | 31,6 | 376 | |||||||||||||
49. | Ашдод | 31 о49.0¢ | 34 о39.0¢ | 23,6 | 377 | |||||||||||||
50. | Думьят | 31 о31.0¢ | 31 о51.0¢ | 20,6 | 260,0° | 2.41 | 117,0° | 7.00 | 378 | |||||||||
51. | Рашид | 31º29,0¢ | 30º21,0¢ | 24,6 | 250,0° | 10.56 | 95,0° | 16.29 | 378 | |||||||||
52. | Рас-Эт-Тин | 31º12,0¢ | 29º52,0¢ | 29,6 | 207,0° | 14.59 | 84,0° | 20.49 | 380 | |||||||||
53. | Сиди-Баррани | 31º37,0¢ | 25º54,0¢ | 11,6 | 236,0° | 15.49 | 157,0° | 17.34 | 383 | |||||||||
54. | Тобрук | 32º05,0¢ | 23º59,0¢ | 16,6 | 242,0° | 2.36 | 159,0° | 5.00 | 384 | |||||||||
55. | Эт-Тин | 32 о38.0¢ | 23 о07.0¢ | 11,6 | 247,0° | 9.01 | 159,0° | 10.48 | 385 | |||||||||
56. | Эль-Хилаль | 32º55,0¢ | 22º11,0¢ | 11,6 | 262,0° | 14.47 | 134,0° | 17.06 | 386 | |||||||||
57. | Бенгази | 32º07,0¢ | 20º04,0¢ | 18,6 | 182,0° | 5.12 | 52,0° | 9.38 | 387 | |||||||||
58. | Сирт | 31º12,0¢ | 16º36,0¢ | 16,6 | 243,0° | 11.48 | 147,0° | 14.41 | 392 | |||||||||
59. | Эль-Барк | 32 о22,0¢ | 15 о13,0´ | 9,6 | 284,0° | 23.10 | 156,0° | 1.09 | 392 | |||||||||
60. | Сиди-Отман | 32 о54,0¢ | 13 о17,0´ | 30,6 | 267,0° | 8.42 | 393 |
Таблица №1.4.2 -Радиомаяки
№№ | Название | Место установки | Дальность (мили) | Рабочая частота (к Гц) | Расписание работы | Позывной сигнал | Примечание | |
1 | Сочинский | 43°35' | 39°43' | 150 | 297,5 | 24 (VI) | СЧ | |
2 | Кодошский | 44°06' | 39°02' | 150 | 297,5 | 24 (V) | КД | |
3 | Дообский | 44°38' | 37°55' | 150 | 315,5 | 24 (IV) | ДБ | |
4 | Анапский | 44°53' | 37°18' | 15 | 315,5 | 24 (VI) | АП | |
5 | Железный Рог | 45°07' | 36°44' | 25 | 315,5 | 24 (V) | ЖР | |
6 | Кыз-Аульский | 45°04' | 36°22' | 150 | 315,5 | 24 (III) | КА | |
7 | Ильинский | 45°01' | 35°25' | 150 | 315,5 | 24 (II) | ИЛ | |
8 | Айтодорский | 44°26' | 34°07' | 150 | 315,5 | 24 (I) | АТ | |
9 | Херсонесский | 44°35' | 33°23' | 150 | 309,5 | 24 (VI) | СВ | |
10 | Евпаторийский | 45°09' | 33°16' | 150 | 309,5 | 24 (I) | ЕЯ | |
11 | Тарханкутский | 45°21' | 32°30' | 150 | 309,5 | 24 (V) | ТР | |
12 | Буровой Вышки № 2 | 45°41' | 31°43' | 15 | 318,5 | КЗ | ||
13 | Тендровский | 46°19' | 31°31' | 150 | 309,5 | 24 (IV) | ТД | |
14 | Березань | 46°36' | 31°25' | 15 | 321,5 | БЗ | ||
15 | Воронцовский | 46°30' | 30°46' | 100 | 309,5 | 24 (III) | ВР | |
16 | Одесский | 46°23' | 30°45' | 150 | 309,5 | 24 (II) | ОД | |
17 | Ильичевский | 46°19' | 36°41' | 25 | 318,5 | 24 | ИЧ | |
18 | Змеиный | 45°15' | 36°12' | 100 | 291,5 | 24 (I) | ЗМ | |
19 | Сфынтул-Георге | 44°54' | 29°37' | 50 | 291,5 | 24 (II) | СГ | |
20 | Констанца | 44°10' | 28°38' | 100 | 291,5 | 24 (III) | ЦТ | |
21 | Калиакра | 43°22' | 28°30' | 100 | 291,5 | 24 (IV) | КЛ | |
22 | Емине | 42°42' | 27°54' | 100 | 291,5 | 24 (V) | ЕИ | |
23 | Маслен Нос | 42°18' | 27°50' | 100 | 291,5 | 24 (VI) | МН | |
24 | Румели | 41°14' | 29°07' | 150 | 301,1 | 24ч | РБ | Ст.133 |
25 | Кефкен | 41°13' | 30°17' | 150 | 301,1 | 24ч | КФ | Ст.133 |
26 | Стамбул | 41°01' | 28°54' | 50 | 370 | 24ч | ТОП | Ст.133 |
27 | Текирдаг | 40°57' | 27°26' | 50 | 325 | 24ч | ЕКИ | Ст.133 |
28 | Лемнос | 39°55' | 25°15' | 150 | 270 | 24ч | ЛМН | Ст.135 |
29 | Родос | 36°25' | 28°07' | 150 | 339 | 24ч | РДС | Ст.136 |
30 | Скопелос | 39°07' | 23°44' | 50 | 314 | 24ч | СКЛ | Ст.133 |
31 | Финике | 36°17' | 30°10' | 300 | 297 | Туман Непр Ясно Н+00. 30 | ФР | Ст.133 |
32 | Анталья | 35°53' | 30°47' | 50 | 302 | 24ч | АЫТ | Ст.133 |
33 | Акротири | 34°34' | 32°58' | 120 | 363 | 24ч | АК | Ст.137 |
34 | Декелия | 34°59' | 33°44' | 25 | 343 | 24ч | ДКА | Ст.136 |
35 | Банияс | 35°14' | 35°57' | 100 | 304 | 24ч | БАН | Ст.137 |
36 | Сидон | 33°30' | 35°21' | 100 | 296,5 | 24ч | САД | Ст.137 |
37 | Кармель | 32°50' | 34°58' | 75 | 287,3 | 24ч | ХА | Ст.137 |
38 | Порт-Саид | 31°17' | 32°14' | 200 | 348 | 24ч | ПСД | Ст.138 |
39 | Александрия | 31°12' | 29°57' | 250 | 403,2 | 24ч | АЬД | Ст.138 |
40 | Эд-Дабъя | 31°02' | 28°27' | 415,5 | 24ч | ДБА | Ст.138 | |
41 | Гамаль А. Насер | 31°51' | 23°55' | 200 | 388 | 24ч | ГН | Ст.138 |
42 | Эль-Бейда | 32°47' | 21°58' | 392 | 24ч | ЛАБ | Ст.138 | |
43 | Бенина | 32°05' | 20°16' | 342 | 24ч | БНА | Ст.138 | |
44 | Марса-эль-Брега | 30°25' | 19°34' | 25 | 403 | 24ч | МБ | Ст.138 |
45 | Эс-Сидер | 30°38' | 18°21' | 300 | 24ч | ОЙ | Ст.138 | |
46 | Сирт | 31°12' | 16°36' | 407 | 24ч | СРТ | Ст.138 | |
47 | Триполи | 32°54' | 13°13' | 20 | 288 | 24ч | ТРИ | Ст.139 |
Таблица №1.4.3 – Радионавигационные системы (РНС)
№ п/п | Название РНС | Название цепочки | Номер цепочки | Стр. РТСО |
1 | 2 | 3 | 4 | 5 |
1 | Кантандзоро (Италия) Лампедузы (Италия) | Средиземное море | SL1-X SL1-X | 18 18 |
2 | Кантандзоро (Италия) Карга (Турция) | Средиземное море | SL1-Y SL1-Y | 18 18 |
3 | Кантандзоро (Италия) Эль-Этартит (Испания) | Средиземное море | SL1-Z SL1-Z | 19 19 |
Вывод: При переходе из Черного моря в Средиземное количество маяков, радиомаяков достаточное, и это позволяет производить определение места с требуемой точностью и периодичностью. Что касается Радионавигационных систем, то на переходе есть система Кантандзоро (Италия)- Карча (Турция).Судовая коллекция карт содержит достаточное количество карт с изолиниями системы LORAN-C, это облегчает судоводителю работу по обсервациям в Эгейском море, и также обеспечить определение места судна с требуемой точностью и периодичностью.
Сведения о портах
Порт Анапа.
Порт Анапа, подчиненный порту Новороссийск, оборудован у юж
ного берега бухточки, расположенной к Е от мыса Средний Анапский.
У мыса Северный Анапский сооружен широкий пирс; у восточной
стенки пирса оборудованы причалы № 1 и 2; при западных и юго-
западных ветрах стоянка у причалов опасна. К NNW от основания
пирса выступает узкий пирс № 3 для пассажирских катеров. Пирсы
№ 4 и 5 расположены соответственно в 1,4 кбт к SSW и в 2,4 мили
к NNW от устья реки Анапка (44°54,3' N, 37° 19,2' Е).
Большие суда становятся на якорь на Анапском рейде; доставка грузов и пассажиров производится с помощью катера.
Границы порта. Акватория порта Анапа ограничена с N параллелью 44°54,85' сев. шир., с W и Е — меридианами соответственно 37°18,00' и 37°18,84' вост. долг., с S — берегом между указанными меридианами.
Лоцманская служба. Лоцманов в порту нет. При необходимости в лоцманской проводке капитан судна должен сообщить об этом капитану морского торгового порта Новороссийск за 24 ч до прибытия на Анапский рейд.
Снабжение. В порту можно пополнить запасы пресной воды и приобрести продовольствие. К причалу № 1 подведены вода и электроэнергия.
Портовые правила. На порт Анапа распространяются Обязательные постановления по морскому торговому порту Новороссийск и Новороссийскому морскому рыбному порту.
Анапский рейд, открытый ветрам от SW до NNW, находится к N от мыса Анапский. Глубины на рейде 12—15 м, грунт — песок, местами камень. Ветры с моря разводят на рейде сильное волнение, поэтому при получении штормового предупреждения суда должны его покинуть.
Анапский створ светящих знаков, установленных в 0,8 кбт к SSE от устья реки Анапка, ведет на Анапский рейд.
Опасности. Камень с глубиной 4,6 м лежит в 1,4 мили к NNE от мыса Средний Анапский. В 3,9 кбт к N и в 4,6 кбт к NNW от мыса Средний Анапский расположены камни с глубинами над ними соответственно 9 и 8 м, а в 2 кбт к NNW от этого мыса имеется банка с глубиной 2,2 м.
В 3,9 кбт к NNE от мыса Средний Анапский находится обширная банка с глубиной 2,4 м. С N и S она ограждается вехами.
Светящий буй выставляется в 6 кбт к NNE от мыса Средний Анапский.
Анапский портовый створ светящих знаков оборудован на оконечности широкого пирса. Ночью огни створа иногда бывают закрыты судами, стоящими у причалов.
Район якорных мест № 403 находится в 6,9 кбт к NNE от мыса Средний Анапский. Глубины в районе 4,8—10 м, грунт — песок. В западной части района выставляется швартовная бочка.
ПОРТ ТРИПОЛИ
ПОРТ ТРИПОЛИ, являющийся крупнейшим портом Ливии, сооружен в бухте, ограниченной с W широким низким скалистым полуостровом, который оканчивается мысом Эз-Зур (32°54'N, 13°11'Е).
К Е и W от порта Триполи на значительном протяжении берег окаймлен скалами и рифами, простирающимися примерно на 5 кбт от него. От Главного мола почти на 3 мили к NE параллельно берегу, в расстоянии около 1 мили от него, тянутся рифы Эз-Зур и Калиуша. Изобата 20 м проходит в небольшом расстоянии мористее указанных рифов; за пределами изобаты 20 м опасностей не обнаружено; глубины увеличиваются постепенно, достигая 100 м в 8 милях от берега. Грунт на подходе к порту преимущественно песок, ближе к берегу встречается скала.
Порт защищен Главным молом, Северо-Восточным молом, являющимся продолжением Главного и Северо-Западным молом. Молом Караманлы и пирсом № 1, выступающим на SE, порт разделен на Внутреннюю и Внешнюю гавани. Большая часть портовых сооружений расположена на северо-западной стороне порта у Главного мола.
Суда с большой осадкой должны становиться на якорь на открытом внешнем рейде, который находится мористее порта и простирается к N от Главного мола.
Вход в порт расположен между оконечностями Северо-Восточного и Северо-Западного молов; ширина его 1 кбт. В плохую погоду заходить в порт не следует. В 1988 г. максимальная допустимая осадка для судов, швартующихся в порту, составляла 8,8 м.
Приметные пункты. Город Триполи виден с моря издали; его белые здания выделяются на фоне богатой растительности. К W от города местность песчаная и бесплодная, но к S и Е от него раскинулись густые пальмовые рощи, между которыми находятся селения, утопающие в зелени садов.
При подходе к порту Триполи приметен горный хребет Тархуна, расположенный в 28 милях к SSE от него и открывающийся с большого расстояния.
Радиомачта, на которой зажигаются заградительные авиационные огни, находится в 13 милях к S от мыса Эз-Зур.
Глубины и грунт. Глубины на большей части акватории порта 5—10 м. Грунт в порту в основном мелкий песок, ил и водоросли; под толстым слоем этого грунта залегают твердые породы: песчаник и мертвый коралл. В тех местах, где производилось дноуглубление, слой мягкого грунта тоньше, и поэтому он якоря держит плохо.
Гидрометеорологические сведения. Весной и летом в районе порта Триполи господствуют северо-восточные ветры; весной также часты северо-западные ветры, а летом — восточные.
Очень сильны ветры, дующие из пустыни.
Осенью и зимой преобладают северо-западные и западные ветры; они нередко бывают сильными. В это время года также часты юго-западные ветры.
В декабре и феврале скорость ветра иногда достигает 30—35 м/с.
Плохая видимость отмечается особенно часто при ветрах юго-восточной четверти; иногда видимость уменьшается до 300 м.
Средняя величина сизигийного прилива 0,3 м. Течение мористее порта Триполи (в значительном расстоянии от него) обычно идет на ESE со скоростью около 0,5 уз. Весной и летом при господствующих северо-восточных ветрах оно иногда имеет противоположное направление.
Течение, проходящее через вход в порт, иногда сопровождается явлением «марробио»; это течение может быть очень сильным (скорость его может превышать 3 уз). В районе входа в порт это течение вызывает водовороты и сулои. В одном направлении оно идет не более 30 мин, а затем с большей скоростью может идти в противоположном направлении. При этом колебания уровня моря и связанные с ним приливные течения постепенно уменьшаются.
Миражи. На подходах к порту Триполи часто наблюдаются миражи, при которых нарушается представление о действительном расстоянии от судна до берега. Во время южных и юго-западных ветров берег кажется ближе, чем на самом деле, а во время восточных и юго-восточных ветров —дальше.
Районы, запретные для постановки на якорь, находятся на подходах к порту Триполи. В районах проложены подводные кабели.
Лоцманская служба. При входе в порт Триполи и при выходе из него лоцманская проводка обязательна для всех судов. Вызов лоцмана производится обычными сигналами по Международному своду сигналов. Связь осуществляется на УКВ. Лоцманское судно представляет собой катер, корпус которого окрашен в серый цвет, а труба — в желтый.
Лоцман обычно встречает суда в 5 кбт к N от входа на фарватер, ведущий к порту Триполи. В штормовую погоду лоцман встречает суда во внешней гавани.
Суда должны сообщить о предполагаемом времени прибытия за 12 ч до подхода.
Суда, прибывшие после 20 ч, должны становиться на якорь и ожидать восхода солнца.
Портовые средства и оборудование. В порту имеются буксиры, лихтеры и понтоны грузоподъемностью до 100 т, плавучие краны грузоподъемностью 50 и 200 т и большое количество передвижных кранов грузоподъемностью 4—10т.
У некоторых причалов, расположенных у Главного мола, оборудованы склады, к ним подведены железнодорожные пути. Вблизи некоторых причалов выставляются швартовные бочки.
Ремонт. В порту Триполи имеются судоремонтный завод, плавучий док грузоподъемностью 5 тыс. т и два слипа. В порту можно произвести средний ремонт судна, включая отливку деталей весом до 50 кг.
Снабжение. Порт Триполи располагает небольшим запасом угля.Жидкое топливо можно принять с рейдового танкера.
Почти на все набережные и причалы проведен водопровод. В городе можно приобрести свежие овощи и фрукты.
Навигационная информация. В порту Триполи имеется служба портовой информации.
Сигналы. Суда, стоящие на якоре и ошвартованные у причалов, могут подавать сигналы, указанные в таблице.
Сообщение и связь. Порт Триполи имеет регулярное морское сообщение с другими портами Ливии, а также с портами Египта, Италии и Мальты.
От города Триполи в глубь страны проложены автомобильные и железные дороги.
Портовые правила.
Санитарный осмотр и таможенный досмотр обязательны и осуществляются представителями управления порта.
Погрузочно-разгрузочные работы вблизи порта запрещены.
Следует принимать все меры предосторожности, чтобы жидкое топливо не попало за борт.
Откачка воды из трюмов запрещается.
Работа судовых радиолокационных станций и радиостанций в порту запрещены.
Таблица№1.5.1–Сведения о портах, местах укрытия и якорных стоянках
№ | Наимен. порта, места укрытия или якорной стоянки | Адмиралт. № карты | Ссылка на лоцию или др. пособия. | Местные правила плавания, особенности системы ограждения, штормовые сигналы |
1 | Порт Феодосия | 38135 | Лоция Черного моря № 1244 | При северо-восточных ветрах на Внешнем рейде порта образуются волны высотой более 1,5 м. Стоянка судов в это время с северной стороны Широкого мола опасна. От оконечности Защитного мола на 15 м тянется его подводное продолжение, представляющее опасность для плавания. В гавани на Внешнем рейде лежат многочисленные подводные препятствия (бочки, металлическая арматура) с глубиной над ним 6-15,8 м. Портовые правила: Все суда, кроме движущихся по главному фарватеру, обязаны во всех случаях уступать путь танкерам, маневрирующим на внешнем рейде. Все суда, следующие с боковых фарватеров на главный, обязаны во всех случаях уступать путь судам, движущимся по главному фарватеру Постановкой судов на якорь на внешнем рейде и на акватории порта руководит дежурный капитан портового надзора. |
2 | Порт Севастополь | 38127 | Лоция Черного моря № 1244 | Лоцманская проводка обязательна для судов валовой вместимостью 50 рег. т и более. Несколько затонувших судов лежит в Севастопольской бухте и во входе в нее. В порту Севастополь установлен регулируемый порядок движения. При плавании на внутреннем рейде суда должны иметь скорость не более 9 уз. Обгон в Севастопольской бухте всем судам запрещен. Главным водным путем порта Севастополь является фарватер, по которому ведет Инкерманский створ маяков. Для получения разрешения на выход из порта капитан судна обязан подать в ИПН заявку не позднее чем за 6ч до отхода. |
3 | Порт Евпатория | 38125 | Лоция Черного моря № 1244 | Лоцманская проводка обязательна для судов валовой вместимостью более 200 рег. т. Вход судов в порт и выход из порта осуществляется круглосуточно с разрешения инспекции портового надзора. Прием лоцмана производится у светящего буя мыса Карантинный восточный при волнении моря до 3 баллов. Оформление прихода и отхода судов производится на борту судна дежурным капитаном портнадзора по окончании швартовки судна к причалу. |
4 | о. Лемнос п. Мудрос в бухте Мудрос | 33205 38214 | №1247 Лоция Эгейского моря | В гавань входить средним проходом. Ширина на фарватере 2 кб, глубина 11м. Идти курсом 330° на оконечность о.Алого. Как только светящий знак Сограда придет на пеленг 273° нужно лечь на курс 25°, приведя прямо по носу мыс Калойраки. |
5 | Остров Лесбос | 35261 | Лоция Эгейского моря № 1247 | Бухта Сигри вдается в западный берег острова Лесбос между мысом, расположенным в 5,3 мили к W от мыса Ордимнос, и мысом Сарацина, отстоящем на 2,4 мили к 88^ от первого мыса. Район запретный для постановки на якорь находится в 3 - кб к 88Е от северной оконечности острова Сигри. В районе проложены подводные кабели. |
6 | Порт Родос | 38275 | Лоция Средизем-ного моря №1252 | Лоцманская проводка обязательна. Суда могут становиться на якорь на рейде против порта Родос в 2-3 кб от форта Айос-Николас, между пеленгами 273° и 287°на него. Глубины на этом месте 17-26 м; грунт — песок. При ветрах SЕ и N0 стоянка на якоре на этом месте невозможна и рекомендуется следовать в бухту Триада. |
7 | Гавань Анталья. Порт Анталья. | 36203 | Лоция Средизем-ного моря №1252 | В гавани Анталья Находятся: районы А-66, А-68, являющиеся полигонами подводных лодок; район А-67 зенитных и артелерийских стрельб. Примерно в 7-8 милях к N от мыса Коджабурун, в 3 кбт – 1 миле к SE от мыса Баба имеются необследованные районы. |
2019-12-29 | 188 | Обсуждений (0) |
5.00
из
|
Обсуждение в статье: Глубины, рельеф дна и грунт. |
Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓ |
Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...
Система поиска информации
Мобильная версия сайта
Удобная навигация
Нет шокирующей рекламы