Анализ внешней и внутренней среды предприятия
12 КУРСОВАЯ РАБОТА по дисциплине «Стратегический менеджмент» на тему: Разработка стратегии развития на примере ООО «Швейное предприятие «Заря»
Работу выполнил: студент группы У-3611
Работу проверил: Гутнова М. В.
Допущена к защите « __» _______ 2006 г. Защищена с оценкой __________________ «__» 2006 г.
Владивосток 2006 Федеральное агентство по образованию Российской Федерации Дальневосточный государственный технический университет (ДВПИ имени В. В. Куйбышева) Институт экономики и управления Кафедра экономики и управления производством
ЗАДАНИЕ на курсовую работу по дисциплине «Стратегический менеджмент»
Студенту _______________________________________________ Тема: _____________________________________________________ Объект разработки: _________________________________________ Краткое содержание специального раздела
Дата выдачи задания «__» ________ 2006 г. Срок предоставления к защите «__» _________ 2006 г. Задание получил Задание выдал Научный руководитель
Содержание Введение……………………………………………………………………..4 1. Анализ внешней и внутренней среды предприятия…..……………7 1.1. Анализ внешней среды предприятия………………………………7 1.2. Анализ внутренней среды предприятия…………………………...20 1.3. Определение миссии и целей организации..………………………26 2. Разработка стратегии развития……………..…………………………31 2.1. Анализ отраслевой привлекательности…………………………….31 2.2. Анализ перспектив роста в существующей внешней среде………41 2.3. Выбор стратегии……………………………………………………..44 2.4. Предлагаемый стратегический план………………………………..46 Заключение…………………………………………………………………..50 Список литературы…………………………………………………………..52
Введение Действия организаций и их менеджеров не могут сводиться к простому реагированию на изменения, происходящие во внешней и внутренней среде. Поэтому все шире признается необходимость сознательного управления изменениями на основе научно обоснованной процедуры их предвидения, регулирования, приспособления к меняющимся внешним условиям. Точно также и сама организация должна адекватно реагировать на изменения во внешней среде. Современным инструментом управления развитием организации, учитывающим неизбежные изменения, является стратегический менеджмент. Слово «стратегия» означает искусство развертывания войск в бою. За последние годы это понятие широко вошло в обиход специалистов, теорию и практику менеджмента как набор правил, которыми руководствуется организация при принятии управленческих решений. Вместе с тем, стратегию рассматривают и как общий комплексный план, обеспечивающий осуществление миссии и достижение хозяйственных целей организации. Другими словами, стратегия определяет границы возможных действий организации и принимаемых управленческих решений. Стратегия организации - это комплексный план действий, определяющий приоритеты стратегических задач, ресурсы и рациональный путь по достижению стратегических целей. Главная задача стратегии - перевести ее из настоящего состояния в желаемое руководством будущее состояние. Стратегическое управления - это управленческий процесс, определяющий последовательность действий организации по разработке и реализации стратегии. Он включает: * постановку целей; * выработку стратегии; * определение необходимых ресурсов; * поддержание взаимоотношений с внешней средой, которые позволяют организации решать поставленные задачи. Актуальность данной курсовой работы связана с тем, что стратегическое управление является чрезвычайно важным для фирм, которые сталкиваются с трудностями в осуществлении принципиально новых стратегий своего развития. В условиях жестокой конкурентной борьбы и быстро меняющейся ситуации фирмы должны не только концентрировать внимание на внутреннем состоянии дел, но и вырабатывать долгосрочную стратегию поведения, которая позволяла бы успевать за изменениями, происходящими во внешнем окружении. Ускорение изменений в окружающей среде, появлении новых запросов и изменение позиций потребителей, а также ряд других причин привели к резкому возрастанию значения стратегического управления. Цель работы: закрепление знаний, полученных в процессе изучения дисциплины «Стратегический менеджмент», а также выработка практических навыков по разработке стратегических планов развития предприятия, организации или иного субъекта хозяйствования. Задачи работы: 1. определение сущности, роли и места стратегического менеджмента в развитии организации; 2. стратегический анализ текущего состояния предприятия, анализ внешней среды; 3. определение миссии предприятия; 4. разработка и выбор альтернативных стратегий по подсистемам; 5. разработка и развернутое определение корпоративной стратегии. Объектом исследования является ООО «Швейное предприятие «Заря», осуществляющее производство и реализацию швейных изделий. Курсовая работа состоит из двух частей. Первая – это общая часть, в которой описывается состояние и цель деятельности объекта разработки, формулируется миссия организации, производится оценка и анализ внешней среды, выявляются сильные и слабые стороны организации. Вторая часть – специальная часть, в ней производится анализ отраслевой привлекательности продукции, анализ перспектив роста в существующей внешней среде и анализ стратегических альтернатив в ассортиментной политике фирмы. В процессе работы использовались учебники, учебные пособия в области стратегического менеджмента, статьи в журналах и методические указания к выполнению и защите курсовой работы по дисциплине «Стратегический менеджмент».
Анализ внешней и внутренней среды предприятия
12
Популярное: Как построить свою речь (словесное оформление):
При подготовке публичного выступления перед оратором возникает вопрос, как лучше словесно оформить свою... Почему человек чувствует себя несчастным?: Для начала определим, что такое несчастье. Несчастьем мы будем считать психологическое состояние... Личность ребенка как объект и субъект в образовательной технологии: В настоящее время в России идет становление новой системы образования, ориентированного на вхождение... ©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (174)
|
Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку... Система поиска информации Мобильная версия сайта Удобная навигация Нет шокирующей рекламы |