ГЛАВА 1. МЕХАНИЗМ РЫНКА НЕСОВЕРШЕННОЙ КОНКУРЕНЦИИ
НЕЦЕНОВОЙ КОНКУРЕНЦИИ ПРИ РАЗЛИЧНЫХ РЫНОЧНЫХ СТРУКТУРАХ Руководитель-консультант
Защищена Оценка
«___»______________200_г. «___________________»
Москва-2008 СОДЕРЖАНИЕ
Введение………………………………………………………………………..….2 ГЛАВА 1. МЕХАНИЗМ РЫНКА НЕСОВЕРШЕННОЙ КОНКУРЕНЦИИ 1.1. Причины и история возникновения несовершенной конкуренции……….4 1.2. Основные типы рыночных структур несовершенной конкуренции………6 1.3. Чистая монополия…………………….……………………………………....8 1.4. Потери от несовершенной конкуренции…………………………………..11 1.5. Естественная монополия…………………………………………………...12 1.6. Олигополия………………………………………………………………….14 1.7. Монополистическая конкуренция с дифференциацией продукта………16 1.8. Монопсония………………………………………………………………....17 ГЛАВА 2. НЕЦЕНОВАЯ КОНКУРЕНЦИЯ………………………………...18 2.1. Понятие неценовой конкуренции и ее сущность…………………………18 2.2. Характеристика видов неценовой конкуренции при различных рыночных структурах…………………………………………………………………….…..20 2.2.1. Совершенствование и разнообразие продукции……………………20 2.2.2. Реклама……………………………………………………………..….22 2.2.3. Маркетинг как метод неценовой конкуренции……………………..24 ГЛАВА 3. Антимонопольная политика и ее особенности в России……...27 3.1. Особенности российского монополизма………………………………...27 3.2. Методы антимонопольной политики…………………………………….29
Заключение………………………………………………………………………31 Список использованных источников и литературы……………………….32
Введение
Современная рыночная экономика представляет собой сложнейший организм, состоящий из огромного количества производственных, коммерческих, финансовых и информационных структур, взаимодействующих на фоне системы правовых норм бизнеса, и объединяемых единым понятием - рынок. По определению рынок - это организованная структура, в которой существуют производители и потребители, продавцы и покупатели, где в результате взаимодействия спроса потребителей и предложения производителей устанавливаются и цены товаров, и объемы продаж. При рассмотрении структурной организации рынка определяющее значение имеет количество производителей и количество потребителей, участвующих в процессе обмена всеобщего эквивалента стоимости (денег) на какой-либо товар. Это количество производителей и потребителей, характер и структура отношений между ними определяют взаимодействие спроса и предложения. Ключевым понятием, выражающим сущность рыночных отношений, является понятие конкуренции (лат. concurrere – сталкиваться, состязаться). Конкуренция - это центр тяжести всей системы рыночного хозяйства, тип взаимоотношений между производителями по поводу установления цен и объемов предложения товаров на рынке. Конкурентная борьба - это динамический (ускоряющий движение) процесс. Конкуренция изначально была и остается формой взаимного соперничества субъектов рыночной экономики. Она обуславливается суверенным правом каждого из субъектов данных взаимоотношений на реализацию своего экономического потенциала, что неизбежно приводит к столкновению между ними, к достижению поставленных производителями целей за счет ущемления интересов других. В экономической литературе понятие «конкуренция» является многозначным, но так или иначе подразумевает соперничество, соревнование между выступающими на рынке товаропроизводителями за наиболее выгодные условия производства и сбыта товаров для получения максимальновозможной прибыли. В качестве средств в конкурентной борьбе для улучшения позиций на рынке компании используют, например, качество изделий, цену, сервисное обслуживание, ассортимент, условия поставок и платежей, информацию через рекламу. Борьба за экономическое выживание и процветание – закон рынка. Конкуренция (как и её противоположность - монополия) может существовать только при определённом состоянии рынка. Разные виды конкуренции (и монополии) зависят от определённых показателей состояния рынка. Основными показателями являются: 1. Количество фирм (хозяйственных, промышленных, торговых предприятий, имеющих права юридического лица), поставляющих товары на рынок; 2. Свобода вхождения предприятия на рынок и выхода из него; 3. Дифференциация товаров (придание определённому виду товара одного и того же назначения разных индивидуальных особенностей - по фабричной марке, качеству, цвету и др.); 4. Участие фирм в контроле над рыночной ценой.
Рыночное соперничество классифицируется так:
Рисунок 1. Рыночное соперничество Модель рынка совершенной конкуренции исходит из многих предпосылок, которые далеко не всегда реализуются на практике. Более адекватной реальности является модель рынка несовершенной конкуренции, которая и будет тщательно рассмотрена в данной курсовой работе, а также будут представлены виды неценовой конкуренции при различных рыночных структурах.
Популярное: Почему двоичная система счисления так распространена?: Каждая цифра должна быть как-то представлена на физическом носителе... Как построить свою речь (словесное оформление):
При подготовке публичного выступления перед оратором возникает вопрос, как лучше словесно оформить свою... ©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (245)
|
Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку... Система поиска информации Мобильная версия сайта Удобная навигация Нет шокирующей рекламы |