Документальное оформление операций по расчетам с поставщиками и подрядчиками, покупателями и заказчиками
12
Процесс заготовления и приобретения товарно-материальных ценностей начинается с поиска и выбора поставщиков. На данном этапе подключаются в работу несколько сотрудников. Руководитель предприятия составляет лист согласования оферты, который вместе с ней направляется к соответствующим сотрудникам. В первую очередь оферта направляется к старшему продавцу, который в соответствии с приложенной спецификацией определят характеристики товарно-материальных ценностей и целесообразность их приобретения для предприятия. Также выявляет способность и возможность предприятия на дальнейшее хранение и реализацию товара, о чем прописывает в листе согласования, заверяя подписью. Далее документ рассматривает юрист, который проводит анализ предоставленных компаниями оферт на наличие условий противоречащих нормам права и политике компании, указывает выявленные несоответствия и ставит пометки в листе согласования. Далее оферта с листом согласования передается к главному бухгалтеру, который анализирует договор в части экономической целесообразности соглашения с указанной ценой договора, а также существенных для предприятий условий о согласовании прочих расходов, которые при заключении договора возьмет на себя предприятие. После того, как указанные сотруднику поставят визу на листе согласования, он вместе с офертой направляется к руководителю для принятия решения. Подписанный сторонами договор в двух экземплярах направляется каждой из сторон по одному экземпляру, имеющему одинаковую юридическую силу. Поступающие основные средства принимает комиссия, назначенная руководителем общества. Для приемки основных средств, а также для включения объектов в состав основных средств и ввода в эксплуатацию организация использует акт о приеме-передаче объекта основных средств (кроме зданий, сооружений) (форма № ОС-1) – унифицированная форма первичной учетной документации по учету основных средств, утвержденная Постановлением Госкомстата России от 21.01.2003 г. № 7. В акте указываются: наименование, год выпуска, краткая характеристика и первоначальная стоимость объекта основных средств. После соответствующего оформления акт приемки-передачи основных средств передается в бухгалтерию организации, с приложенной технической документацией. На основании полученных документов бухгалтерия производит соответствующие записи в инвентарные карточки основных средств, которые являются основным аналитическим регистром. Поступающие товары и материалы принимает комиссия, назначенная руководителем общества. Приемка товаров и материалов осуществляется на основании товарных накладных (форма № ТОРГ-12 – утверждена Постановлением Госкомстата России от 25.12.1998 г. № 132) и товарно-транспортных накладных (форма №1-Т – утверждена Постановлением Госкомстата России от 28.11.1997 г. №78). Один экземпляр остается у организации-поставщика, сдающего товарно-материальные ценности, а второй экземпляр передается организации и является основанием для оприходования этих ценностей. Учет расчетов с покупателями и заказчиками ведется на предприятии в зависимости от того, какой вид договора заключен с ними. То есть, в случае, если общество продает населению товар за наличный расчет, то предприятие пробивает чек контрольно-кассовой машины и выписывает товарный чек. В случае, если предприятие заключает договор на поставку товара с юридическими лицами, то общество оформляет товарную накладную по форме ТОРГ-12 и в зависимости от способов расчетов: либо пробивает чек контрольно-кассовой машины, либо денежные средства приходят на расчетный чет посредством оформления покупателем платежного поручения.
2.3 Бухгалтерский учет расчетов
Бухгалтерский учет расчетов с поставщиками на предприятии ведется на счете 60 «Расчеты с поставщиками и подрядчиками» согласно Плану счетов бухгалтерского учета финансово-хозяйственной деятельности организации, утвержденного приказом Минфина РФ № 94н от 31.10.2000 г. В течение 2010 года предприятие неоднократно приобретало материалы и товары у поставщиков. Рассмотрим учет с поставщиками выборочно. ООО «Атлас» заключило с ООО «Фирма «Калита» договор поставки от 11 июня 2009 года № 6972 (Приложение 2). На основании указанного договора предприятие приобретает товар. Приобретение товара (жалюзи) на основании товарной накладной 28186 от 11.01.2010 г. (Приложение 3) отражено следующей бухгалтерской записью: Оприходованы товары: Дебет счета 41 «Товары» субсчет 1 «Товары на складах» Кредит счета 60 «Расчеты с поставщиками и подрядчиками» Сумма 3 150 рублей 38 копеек.
Предприятие на основании счета на оплату от ООО «Фирма «Калита» произвела перечисление денежных средств на расчетный счет поставщика 26 января 2010 года. В бухгалтерском учете произведена следующая бухгалтерская проводка: Произведена оплата за поставленный товар: Дебет счета 60 «Расчеты с поставщиками и подрядчиками» Кредит счета 51 «Расчетные счета» Сумма 3 150 рублей 38 копеек.
Согласно полученному акту сверки взаимных расчетов от ООО «Фирма «Калита» (Приложение 4) и данным бухгалтерского учета (Приложение 5) ООО «Атлас» расхождений по суммам задолженности нет, поэтому акт подписан и заверен печатью обеими компаниями. В ходе рассмотрения бухгалтерского учета расчетов с прочими дебиторами и кредиторами (ООО СЦС «Совинтел» - услуги связи, ООО ЧОП «Монолит-2 – услуги пультовой охраны, ООО «Север-Медиа ТВ» - рекламные услуги, прочих) выявлено, что учет ведется на счете 60 «Расчеты с поставщиками и подрядчиками». ООО «СеверМедиа ТВ» оказала рекламно-информационные услуги на телеканале Россия 2 в сентябре 2010 года – акт об оказании услуг от 30 сентября 200 года № 591 (Приложение 6). Бухгалтер предприятия произвел следующие бухгалтерские проводки: Приняты услуги от предприятия: Дебет счета 44 «Расходы на продажу» субсчет 1 «Издержки обращения в организациях, осуществляющих торговую деятельность» Кредит счета 60 «Расчеты с поставщиками и подрядчиками» Сумма 15 000 рублей 00 копеек.
Предприятие на основании счета на оплату от «СеверМедиа ТВ» произвела перечисление денежных средств на расчетный счет поставщика. В бухгалтерском учете произведена следующая бухгалтерская проводка: Оплачены услуги: Дебет счета 60 «Расчеты с поставщиками и подрядчиками» Кредит счета 51 «Расчетные счета» Сумма 15 000 рублей 00 копеек.
Бухгалтерский учет расчетов с покупателями и заказчиками ведется в зависимости от вида деятельности: 1. Учет расчетов с физическими лицами при продаже в розницу (Приложение 7) оформляется следующей бухгалтерской записью: Поступила розничная выручка: Дебет счета 50 «Касса» Кредит счета 90 «Продажи» субсчет 1 «Выручка от продаж, не облагаемых ЕНВД» Сумма 15 000 рублей.
2. Учет расчетов с юридическими лицами при оптовой продаже осуществляется на основании договора купли-продажи. Общество составляет товарную накладную № 45 от 31.03.2010 г. (Приложение 8), согласно которой в бухгалтерском учете формируется следующая запись: Отражена выручка: Дебет счета 62 «Расчеты с покупателями и заказчиками» Кредит счета 90 «Продажи» субсчет 1 «Выручка от продаж, не облагаемых ЕНВД» Сумма 33 600 рублей.
Оплата от покупателя за поставленный товар безналичным расчетом отражена в бухгалтерском учете предприятия: Поступили денежные средства от контрагента на расчетный счет Дебет счета 51 «Расчетные счета» Кредит счета 62 «Расчеты с покупателями и заказчиками» Сумма 33 600 рублей.
22 мая 2010 г. ООО «Атлас» заключило договор мены с ООО «КИФАТО центр» (Приложение 9). Согласно указанному договору ООО «Атлас» передает в собственность ООО «КИФАТО центр» жалюзи вертикальные «Венера», ткань бежевая, размер 1,800*1,500. В свою очередь ООО «КИФАТО центр» передает обществу стол А-206.60 «Арго» левый бук. Договором предусмотрено, что товары равноценны и стоимость равна 2 310 рублей 00 копеек. ООО «Атлас» 23 мая 2010 года отгрузило жалюзи вертикальные «Венера», ткань бежевая, размер 1,800*1,500. Предприятие выставило товарную накладную от 23.05.2010 г. № 12 (Приложение 10) на сумму 2 310 рублей. В бухгалтерском учете отразили следующую запись: Отражена отгрузка товаров контрагенту: Дебет счета 45 «Товары отгруженные» субсчет 1 «Покупные товары отгруженные» Кредит счета 41 «Товары» субсчет 1 «Товары на складах». Сумма 1 929 рублей 98 копеек. ООО «КИФАТО центр» 31 мая 2010 года отгрузило стол А-206.60 «Арго» левый бук. Предприятие выставило товарную накладную от 31.05.2010 г. № УТ000000019 (Приложение 11) на сумму 2 310 рублей. В бухгалтерском учете произвели следующие бухгалтерские записи: Принято к учету полученное от контрагента имущество: Дебет счета 10 «Материалы» субсчет 9 «Инвентарь и хозяйственные принадлежности» Кредит счета 60 «Расчеты с поставщиками и подрядчиками». Сумма 2 310 рублей.
Признана выручка от реализации товаров: Дебет счета 62 «Расчеты с покупателями и заказчиками» Кредит счета 90 «Продажи» субсчет 1 «Выручка от продаж, не облагаемых ЕНВД». Сумма 2 310 рублей.
Списана стоимость реализованных товаров: Дебет счета 90 «Продажи» субсчет 2 «Себестоимость продаж, не облагаемых ЕНВД» Кредит счета 45 «Товары отгруженные» субсчет 1 «Покупные товары отгруженные» Сумма 1 929 рублей 98 копеек.
Сумма исполненного обязательства контрагента по поставке товаров засчитывается в счет оплаты реализованных ему товаров: Дебет счета 60 «Расчеты с поставщиками и подрядчиками» Кредит счета 62 «Расчеты с покупателями и заказчиками» Сумма 2 310 рублей.
Таким образом, у предприятия образовался финансовый результат от продажи товара в размере 380 рублей 02 копейки (2 310 – 1 929,98).
Так как предприятие применяет упрощенную систему налогообложения с объектом налогообложения доходы, то оно ежедневно в электронном виде регистрирует доходы то продажи юридическим лицам в книге учета доходов и расходов. По окончании года книга распечатывается, прошивается и подписывается руководителем. На основании книги учета доходов и расходов предприятие начисляет и уплачивает в бюджет единый налог для предприятий применяющих упрощенную систему налогообложения. Сумма налога уменьшается на сумму уплаченных страховых взносов в фонды в пределах начисленных сумм. Учет доходов от реализации товаров ведется кассовым методом. В момент перечисления денежных средств на расчетный счет, либо в кассу организации от покупателей (в случае, если отгрузка товара уже произведена) предприятие регистрирует доход в книге учета доходов и расходов. Если отгрузка не произведена, но был уплачен аванс, то доход регистрируется в книге на дату отгрузки. Так как на предприятии есть розничные продажи товаров населению – применяется ЕНВД. Согласно пп. 6 п. 2 ст. 346.26 НК РФ розничная торговля, осуществляемая через магазины и павильоны, переводится на систему налогообложения в виде ЕНВД только в том случае, если площадь торгового зала не превышает 150 кв. м по каждому объекту организации торговли. Площадь торгового зала на предприятии согласно договору аренды составляет 19,4 кв.м. поэтому с розничных продаж предприятие уплачивает единый налог на вмененный доход.
Заключение
В ходе выполнения курсовой работы были изучены особенности договоров поставки, купли-продажи, мены, рассмотрена специфика бухгалтерского учета расчетов с поставщиками и подрядчиками, покупателями и заказчиками, а также особенности учета расчетов по договору мены. Также рассмотрена действующая в ООО «Атлас» система учета вышеуказанных расчетов, разработаны рекомендации по совершенствованию бухгалтерского учета на предприятии. ООО «Атлас» осуществляет деятельность по продаже, как розничной, так и оптовой, товара (жалюзи, штор, прочего). Оптовая продажа облагается единым налогом УСН, розничная – ЕНВД. Предприятие ведет налоговый учет доходов по расчетам с покупателями в книге учета доходов и расходов. Доход отражается кассовым методом. Бухгалтерский учет ведется автоматизировано с применением специализированной бухгалтерской программы. Учет ведется в соответствии с учетной политикой, утвержденной директором предприятия, в соответствии с Федеральным законом от 21 ноября 1996 г. № 129-ФЗ «О бухгалтерском учете», Гражданским и Налоговым кодексами РФ. Документальное оформление расчетных операций осуществляется с помощью унифицированных форм. Учет расчетов ведется в зависимости от того, кокой вид договора заключен с покупателем (розничная, оптовая продажа) с отражением на соответствующих счетах. По результатам проведенного исследования системы учета на предприятии рекомендовано внести дополнения в учетную политику.
12
Популярное: Личность ребенка как объект и субъект в образовательной технологии: В настоящее время в России идет становление новой системы образования, ориентированного на вхождение... Как выбрать специалиста по управлению гостиницей: Понятно, что управление гостиницей невозможно без специальных знаний. Соответственно, важна квалификация... ©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (325)
|
Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку... Система поиска информации Мобильная версия сайта Удобная навигация Нет шокирующей рекламы |