Анализ внутренних факторов и ресурсных возможностей.
Внутренняя среда организации – эта та часть общей среды, которая находится в пределах организации. Внутренняя среда имеет несколько срезов, состояние которых в совокупности определяет тот потенциал, которым располагает организация. Далее, подчеркнутым курсивом, выделены слабые стороны предприятия. ♪ Производственный фактор Производство предполагает процесс переработки сырья, материалов, полуфабрикатов, поступающих на входе в организацию, в продукт, который организация предлагает внешней среде. Для этого осуществляются следующие операции: · разработка и проектирование продукта · выбор технологического процесса, расстановка кадров и техники по процессу с целью оптимизации затрат на изготовление и выбор методов изготовления продукта · закупка сырья, материалов и полуфабрикатов · управление запасами на складах, включающее в себя управление хранением закупленных товаров, полуфабрикатов собственного изготовления для внутреннего пользования и конечной продукции · контроль качества – отсутствие системы контроля качества на предприятии ♪ Маркетинговый фактор Маркетинг предполагает процесс реализации, созданного организацией продукта направленный на удовлетворение потребностей клиентов организации и достижение целей организации. Для этого осуществляются следующие действия: · изучение рынка · реклама – недостаточная реклама в СМИ, отсутствие плакатов-описаний продукции. · ценообразование · создание систем сбыта · распределение созданной продукции – хаотичное распределение продукции, отсутствие оперативной связи со складом. · сбыт ♪ Финансовый фактор Управление финансами предполагает процесс движения финансовых средств в организации. Для этого осуществляется: · составление бюджета и финансового плана · формирование денежных ресурсов · распределение денег между различными сторонами, определяющими жизнь организации · оценка финансового потенциала организации - отсутствие финансового планирования. ♪ Кадровый фактор Управление персоналом связано с использованием возможностей работников для достижения целей организации. Кадровая работа включает в себя следующие элементы: · подбор и расстановка кадров · обучение и развитие кадров · компенсация за выполненную работу – неудовлетворенность персонала заработной платой · создание условий на рабочем месте · поддержание отношений с профсоюзами, разрешение трудовых споров ♪ Организационный фактор Организационная культура, являясь всепронизывающей составляющей организации, оказывает сильное влияние, как на ее внутреннюю жизнь, так и на ее положение во внешней среде. Организационная культура складывается из устойчивых норм, представлений, принципов и верований относительно того, как организация должна и может реагировать на внешние воздействия, как следует вести себя в организации, каков смысл функционирования организации . . . Для определения типа организационной культуры воспользуемся классификацией Р. Харрисона, который выделил четыре типа культуры: власти, роли, задачи и личности. Кондитерскому цеху «7Небо» характерна культура задачи с элементами культуры власти. Организационная структура является не менее важным фактором развития предприятия. Структура организации представляет собой комплекс средств распределения задач и функций по подразделениям и лицам, их координации во взаимодействии. Организационная структура предприятия представлена в приложении 1. Она довольно простая, так как исследуемое предприятие относится к малому бизнесу и охватывает определенный сегмент рынка. Данный тип культуры соответствует функциональному, который характеризуется наличием функциональных подразделений. Особенностями функциональной ОК являются: · отсутствие гибкости к нововведениям · сложность контроля и разделений взаимосвязанных функций · высокая специализация в рамках отдела · быстрое прохождение информации · отсутствие возможности делегирования полномочий Вывод: при рассмотрении производственного, маркетингового, финансового, кадрового и организационного факторов мы получили возможность провести анализ сильных и слабых сторон организации, и сделать вывод о необходимых изменениях. SWOT -анализ — это определение сильных и слабых сторон предприятия, а также возможностей и угроз, исходящих из его ближайшего окружения (внешней среды). Ø Сильные стороны (Strengths) — преимущества организации; Ø Слабости (Weaknesses) — недостатки организации; Ø Возможности (Opportunities) — факторы внешней среды, использование которых создаст преимущества организации на рынке; Ø Угрозы (Threats) — факторы, которые могут потенциально ухудшить положение организации на рынке.
Таблица 4. SWOT – анализ кондитерского цеха «7 Небо» Следовательно, главным направлением изменений будет использование возможностей среды с привлечением сильных сторон организации, для устранения слабостей и предотвращения угроз, т.е. выпуск новой продукции и проникновение на рынок с существующим ассортиментом, введение системы контроля качества, повышение мотивации персонала, проявление особого внимания маркетинговому фактору.
Популярное: Почему человек чувствует себя несчастным?: Для начала определим, что такое несчастье. Несчастьем мы будем считать психологическое состояние... Почему люди поддаются рекламе?: Только не надо искать ответы в качестве или количестве рекламы... Модели организации как закрытой, открытой, частично открытой системы: Закрытая система имеет жесткие фиксированные границы, ее действия относительно независимы... Организация как механизм и форма жизни коллектива: Организация не сможет достичь поставленных целей без соответствующей внутренней... ©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (174)
|
Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку... Система поиска информации Мобильная версия сайта Удобная навигация Нет шокирующей рекламы |