III. Определение особенностей развития речи и пространственных представлений.
Понимание логико-грамматических конструкций (Т.Г. Богданова, Т.В. Корнилова, 1994). Ребенку последовательно предлагаются следующие задания: - Покажи карандашом тетрадь. - Нарисуй крест под кружком, круг - под крестом. - Колю ударил Петя. Кто драчун? Если ребенок испытывает замешательство, задание повторяют. Система оценок: 3 балла - правильное выполнение всех заданий. 2 балла - правильное выполнение двух заданий. 1 балл - правильное выполнение одного задания. Перед ребенком обязательно должны лежать карандаш, тетрадь и листок бумаги. IV. Готовность руки к освоению письма. Развитие зрительно-моторной координации. Срисовывание слова, написанного латинскими буквами. Слово-образец предлагается ребенку на отдельной карточке: faquir Инструкция: Посмотри, здесь что-то написано. Ты, может быть, еще не научился писать, но попробуй, ты, наверное, тоже сумеешь. Хорошенько посмотри, как это написано, и постарайся написать так же. Система оценок соответствует схеме, используемой в методике Керна - Йирасека (1978): 5 баллов - полное соответствие образцу. Размер букв не достигает двойной величины. Присутствует точка над буквой i. Отклонение от горизонтальной строки - не более 30 градусов. 4 балла - слово достаточно хорошо прочитывается. Допускается пропуск или повторение одного элемента при высоком уровне выполнения остальных. 3 балла - слово еще можно прочитать, но с трудом; большинство элементов слова присутствуют. 2 балла - видимость письма сохраняется; можно вычленить 2-3 буквы. 1 балл - почти каракули; вычленяются элементы отдельных букв. V. Дополнительное задание. Рекомендуется использовать задание "Рисование мужской фигуры", результаты выполнения которого позволяют существенно дополнить психологический портрет ребенка. Оценка этого задания производится по схеме, предлагаемой в тесте Керна - Йирасека. Общее время обследования - примерно 20 минут. Примечание. Результаты, показанные ребенком по каждому тестовому заданию, имеют самостоятельное значение и не должны суммироваться. В противном случае общий суммарный показатель приводит к нивелированию индивидуальных различий. Общий показатель не позволяет получить полноценное представление о характере психологической готовности ребенка к обучению. Тема3. Знакомство с группой. Цель: Знакомство ведущего с детьми, детей друг с другом, установление рапорта. Встреча №3. Упражнение №1. "Имя и движение". Цель: Знакомство детей, возможность почувствовать свою принадлежность к группе. Инструкция: Сядьте в один большой круг. Сейчас каждый из вас будет произносить свое имя, и при этом делать какое-нибудь движение - руками, ногами, всем телом. Вся группа хором повторяет имя ребенка и повторяет движение, сделанное им. После этого передается ход своему соседу. Я начну первая… Анализ упражнения: - Чье имя ты запомнил? - Чьи движения тебе понравились больше других? - Знаешь ли ты, что значит твое имя? Упражнение №2. "Друг к дружке". Цель: Обеспечение контакта и взаимодействия детей, возможность почувствовать свое тело. Инструкция: Сейчас мы будем играть в одну очень интересную игру, во время которой все нужно делать очень-очень быстро. Вы покажете мне, насколько внимательно вы меня слушаете и насколько быстро вы можете сделать то, что я буду вам говорить. Сейчас у вас ровно пять секунд, чтобы выбрать себе партнера и быстро-быстро пожать ему руку… А теперь я буду вам говорить, какими частями тела вам нужно будет очень быстро "поздороваться" друг с другом: - правая рука к правой руке! - нос к носу! - спина к спине! Ну, что ж, это вы смогли сделать быстро. А теперь запомните, пожалуйста, следующее. Каждый раз, когда я крикну: "Друг к дружке!", вам будет нужно быстро-быстро найти себе нового партнера и пожать ему руку. А после этого я снова буду называть части тела, которыми вы должны будете дотрагиваться друг до друга. Итак: "Друг к дружке!" - ухо к уху! - бедро к бедру! - пятка к пятке! Пусть дети поменяют 5-6 партнеров. Анализ упражнения: - Понравилась тебе игра? - Легко тебе было действовать быстро? - Были ли названы такие части тела, которые ты не сразу понял? Упражнение №3. "Игра с мячом". Цель: Закрепление стадии знакомства, развитие направленного внимания, произвольного поведения. Материалы: Мяч среднего размера. Инструкция: Ребята, станьте в кружок. Сейчас по моей команде-хлопку тот, у кого мяч, начнет передавать его соседу слева и говорить свое имя. Тот, кто берет мячик, повторяет названное имя. И затем по команде передает мяч дальше по кругу, называя свое имя. И так до завершения круга. Понятно? Тогда начали. Если группа легко справилась с предыдущим условием, ввести дополнительную команду: два хлопка - запрещающая команда и передавать, и брать мяч. Анализ упражнения: - Легко тебе было справиться с заданием? - Запомнил имя своего соседа? - Как ты себя чувствовал, когда что-то не получалось? Упражнение №4. "Молекулы" Цель: Почувствовать принадлежность к группе, развитие направленного внимания. Инструкция: Станьте, пожалуйста, вкруг. Сейчас я включу музыку, и вы начнете двигаться по комнате в любом направлении. Но будьте внимательны, следите за моими командами. Как только я дам сигнал и скажу: "Объединиться по двое", вам нужно будет тут же объединиться в пары. Если я скажу: "Объединиться по четыре", вам нужно будет собраться в группу из 4 человек. И т.д. Закончить упражнение объединением всех членов группы.
Популярное: Как построить свою речь (словесное оформление):
При подготовке публичного выступления перед оратором возникает вопрос, как лучше словесно оформить свою... ©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (176)
|
Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку... Система поиска информации Мобильная версия сайта Удобная навигация Нет шокирующей рекламы |