Современное состояние предпринимательства в Беларуси
В настоящее время в республике функционирует более 33 тысяч малых предприятий. За 2005 год удельный вес валового внутреннего продукта, производимого субъектами малого предпринимательства, в общем объеме этого показателя составил 8,1%. Субъектами малого предпринимательства произведено 7,1% от общего объема производства продукции (работ, услуг) промышленного характера; 10,1% от общего объема розничного товарооборота; 13,3% от общего объема экспорта товаров; 29,1% от общего объема импорта товаров. В сфере малого предпринимательства занято около 640 тысяч человек, или почти 15% от общей численности экономически активного населения. Всего численность работающих на частных малых предприятиях в 2005 году составила 308 тыс. человек. По численности работающих лидируют промышленные предприятия – 37,9% от общего количества занятых на малых предприятиях, тогда как на предприятиях торговли и общественного питания –28,7%. Отраслевая структура частного малого предпринимательства по-прежнему неоднородна. Наибольшее количество малых предприятий занято в торговле и общественном питании, промышленности и строительстве. По состоянию на 1 января 2005 г. удельный вес малых предприятий, занятых в торговле и общественном питании составил 42,9%, в промышленности – 22,0%, в строительстве – 11,8%, в транспорте –5,3% (рис.1.3.). На 1 января 2005 года на 1000 жителей республики приходится в среднем примерно 3 малых предприятия. По данным Министерства по налогам и сборам, численность индивидуальных предпринимателей, состоящих на учете налогоплательщиков, на 1 января 2005 года составила 183,9 тыс. человек. Таким образом, на начало 2005 года в секторе малого предпринимательства занято более 504 тыс. человек, что составляет более 13% от числа занятых в экономике. Сумма налоговых поступлений от индивидуальных предпринимателей по сравнению с аналогичным периодом прошлого года возросла на 80,2 млрд. рублей и составила на 1 января 2005 года 410,5 млрд. рублей.
Рисунок 1.3. Отраслевая структура частного малого предпринимательства
Примечание. Источник: [17] Рисунок 1.4. Количество индивидуальных предпринимателей, человек Примечание. Источник: [17].
Главными целями развития малого и среднего предпринимательства на среднесрочную перспективу являются обеспечение роста эффективности и активизации производственной, инновационной, инвестиционной, экспортной деятельности, а также развитие предпринимательства в сельской местности. Предпринимательство в Республике Беларусь, в том числе малый и средний бизнес, играет важную роль в социально-экономическом развитии страны, способствуя формированию конкурентной среды, росту производства потребительских товаров, расширению сферы услуг, приданию экономике дополнительной стабильности. Рисунок 1.5. Количество малых предприятий Примечание. Источник: [17]
В текущем пятилетии Правительство делает большую ставку на вклад малого и среднего предпринимательства в развитие экономики страны. К концу 2010 года его долю в объеме валовой выручки планируется увеличить до 30%, численность занятых в данной сфере – до 23-25% от общей численности экономически активного населения страны. Правительством Республики Беларусь утвержден Комплекс мероприятий по достижению прогнозных параметров развития малого и среднего предпринимательства на период до 2010 года, которым предусмотрено принятие ряда кардинальных мер, направленных на дебюрократизацию работы государственных органов и организаций в отношении юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, упрощение налогообложения и совершенствование процедур налогового администрирования, совершенствование имущественной поддержки малого предпринимательства, создание благоприятных условий для доступа субъектов малого и среднего предпринимательства к кредитно-финансовым ресурсам, включая дальнейшее развитие механизмов микрофинансирования, упрощение процедуры получения микрокредитов, развитие системы гарантирования кредитов, обеспечение ускоренного развития малого предпринимательства в городах районного подчинения, поселках городского типа, сельских населенных пунктах, агрогородках и другие. Кроме того, планируется расширение участия предпринимательского сектора в реализации народнохозяйственных программ, направленных на развитие регионов и отраслей.
Популярное: Организация как механизм и форма жизни коллектива: Организация не сможет достичь поставленных целей без соответствующей внутренней... Почему люди поддаются рекламе?: Только не надо искать ответы в качестве или количестве рекламы... Почему человек чувствует себя несчастным?: Для начала определим, что такое несчастье. Несчастьем мы будем считать психологическое состояние... ©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (261)
|
Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку... Система поиска информации Мобильная версия сайта Удобная навигация Нет шокирующей рекламы |