Назначения при обслуживании ЛА
К числу работ общего назначения, выполняемых на ЛА в процессе эксплуатации, в первую очередь, относятся: заправка ЛА ГСМ; обработка поверхности ЛА от обледенения; буксировка ЛА; запуск и опробование двигателей. Помимо выделенных видов работ, на ЛА эпизодически выполняются и другие различные работы, потребность в которых определяется соответствующими производственными условиями и факторами (Приложение 4). Вид работы общего назначения студент выбирает применительно к типу ЛА или к конкретной функциональной системе ЛА в соответствии с вариантом задания. Проект технологического процесса по выбранному виду работы общего назначения разрабатывается по форме табл.2.1 или табл.2.2, если они приемлемы, или по любой другой свободной форме, позволяющей учесть особенности содержания и технологических требований, предъявляемых к технологии выполнения данной работы.
2.3.1. Заправочные процессы Применительно к заправочным процессам рекомендуется: дать характеристику применяемых ГСМ (дается сравнительная таблица отечественных и зарубежных марок ГСМ, применяемых на конкретном типе ЛА); обосновать способы заправки ЛА ГСМ (дать схемы в пояснительной записке). Инженерные расчеты в данном случае рекомендуется провести с целью: 1) определения потребного количества топливозаправщиков (ТЗ); 2) определения потребного числа заправочных агрегатов системы ЦЗС; 3) определения времени занятости ТЗ и колонок систем ЦЗЦ топливом.
1. Для решения первой задачи необходимо, на первом этапе, определить расход топлива в час пик:
где
Таблица 2.3
Значение Расчет потребного числа ТЗ
где
Величина
где
Определяем
Таблица 2.4
Величину заправка от ТЗ-60 – заправка от ТЗ-33 – заправка от ТЗ-7,5 – Тогда:
Суммарное значение принимается с учетом коэффициента корректировки, равного 0,8:
2. Для решения второй задачи по определению потребного числа заправочных агрегатов системы ЦЗС используется формула:
где
Таблица 2.5
Коэффициент технической готовности системы ЦЗС принимается
3. Для решения третьей задачи по определению времени занятости средств заправки необходимо использовать формулу вида:
где
2.3.2. Обработка ЛА от обледенения Разработка проекта технологического процесса обработки поверхности ЛА от обледенения предусматривает на первом этапе: -краткое пояснение физики обледенения ЛА на земле и в полете и опасность его возникновения; -характеристику основных видов обледенения поверхности ЛА; -эффективные методы и средства предупреждения возникновения обледенения и борьбы с ним. В качестве инженерных проектных расчетов рекомендуется решение следующих задач: 1) определение потребного времени на обработку ЛА от обледенения; 2) определение потребного количества обогреваемых средств для удаления льда с поверхности ЛА.
1. Потребное время, необходимое для расплавления льда обледеневшего ЛА, определяется по формуле:
где
Таблица 2.6
2. Потребное количество средств подогрева для удаления обледенения определяется по формуле:
где
2.3.3. Буксировка ЛА При проектировании технологического процесса буксировки ЛА, на первом этапе, необходимо рассмотреть применяемые на данном типе ЛА способы буксировки и условия их выбора. Далее подлежат решению задачи следующего характера: 1) определения потребной тяги авиационного двигателя 2) определения диаметра троса при буксировке ЛА тросом; 3) подбор тягача.
1. Потребная тяга буксировщика определяется из выражения:
где
GЛА – масса ЛА, т.
2. Диаметр троса для буксировки ЛА определяется по выражению:
где
3. Основными исходными параметрами подбора требуемого буксировщика является тяговое усилие, сцепная масса тягача и масса ЛА. При этом учитывают состояние аэродромного покрытия: сухое, мокрое, заснеженное и обледенелое. Потребную величину тягового усилия определяют для наиболее тяжелых условий – буксировки на подъем по заснеженному аэродрому по формуле вида:
где
Величина тягового усилия тягача
при этом принимаем, что сила инерции тягача Подбор тягача следует производить при следующих исходных данных:
Силы сопротивления движению тягача в этом случае определяются по формуле: где Величина
Возможность буксировки ЛА определяется по результатам сравнения величин
Нормативные значения тяговых усилий, потребных для буксировки различных типов ЛА, приведены в табл. 2.7.
Таблица 2.7
ЛИТЕРАТУРА
1. Наставление по технической эксплуатации и ремонту авиационной техники (НТЭРАТ ГА-93).- М.: ДВТ, 1994. 2. Смирнов Н.Н., Чинючин Ю.М. и др. Техническая эксплуатация летательных аппаратов. Учебник под ред. Н.Н. Смирнова.- М.: Транспорт, 1990. 3. Смирнов Н.Н., Чинючин Ю.М. Эксплуатационная технологичность летательных аппаратов. – М.: Транспорт, 1994. 4. Безопасность полетов: Учебник для ВУЗов/ Р.В. Сакач, Б.В. Зубков и др. – М.: Транспорт, 1989. 5. Чинючин Ю.М. Технологические основы технического обслуживания самолетов. Тексты лекций. Часть I, II, III, IV, V,VI – М.: МГТУ ГА, 1993…1997. 6. Контроль технической исправности самолетов. Справочник под ред. В.Г.Александрова. . – М.: Транспорт, 1975. 7. Анцелиович Л.А. Надежность, безопасность и живучесть самолета. – М.: Машиностроение, 1985. 8. Справочник авиационного инженера. Под ред. В.Г. Александрова. – М.: Транспорт, 1973. 9. Системы оборудования летательных аппаратов. Под ред. А.М. Матвиенко. М.: Машиностроение, 1986. 10. Смирнов Н.Н., Ицкович А.А. Обслуживание и ремонт авиационной техники по состоянию. – М.: Транспорт, 1987. 11. Мозгалевский А.В., Койда А.Н. Вопросы проектирования систем диагностирования.- Л.: Энергоатомиздат, 1985. 12. Конструкция ЛА и авиадвигателей. Техническое описание (по типам ЛА). 13. Руководство по технической эксплуатации (по типам ЛА). 14. Регламент технического обслуживания (по типам ЛА). 15. Технологические указания по техническому обслуживанию (по типам ЛА). 16. Альбом основных сочленений и ремонтных допусков (по типам ЛА). 17. Пивоваров В.А. Повреждаемость и диагностирование авиационных конструкций. Учебник. – М.: Транспорт, 1994. 18. Найда В.А. Исследование характеристик полетного загружателя системы управления самолетом. МУ к выполнению лабораторной работы. – М.: МИИГА, 1992. 19. Чинючин Ю.М., Уриновский Б.Д. МУ к выполнению лабораторной работы “Оценка технического состояния и регулировочные работы по элементам системы управления самолетом”. – М.: МИИГА, 1987. 20. Чинючин Ю.М., Найда В.А. Лабораторная работа “Проверка и регулирование часовых расходов топлива двигателя Ан-24”. – М.: МИИГА, 1985. 21. Лисицын В.С., Смирнов Н.Н., Чинючин Ю.М. Автоматизация производственных процессов технической эксплуатации ЛА.– М.: Транспорт, 1985. Приложение 1
Популярное: Почему двоичная система счисления так распространена?: Каждая цифра должна быть как-то представлена на физическом носителе... Генезис конфликтологии как науки в древней Греции: Для уяснения предыстории конфликтологии существенное значение имеет обращение к античной... ![]() ©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (231)
|
Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку... Система поиска информации Мобильная версия сайта Удобная навигация Нет шокирующей рекламы |